Совет 1: Как написать жалобу на ЖЭУ

Любой квартиросъемщик знает, насколько велики коммунальные платежи и как непросто бывает добиться соответственного качественного обслуживания у управляющей кампании, как часто можно получить лишь очередную отписку на требование устранить какую-либо неполадку. Как правильно написать жалобу в ЖЭУ, чтобы добиться нужного результата?
Инструкция
1
Начните традиционно: с написания вашей фамилии, имени, отчества, домашнего адреса. Напишите, кому предназначена жалоба. Как правило, ее пишут на имя начальника ЖЭУ.
2
Обязательно укажите, приватизированным или муниципальным является жилье. Имейте в виду, что работы внутри приватизированного жилья выполняются за счет собственника жилья. А вот порывы в подъезде или в подвале ЖЭУ должно устранить без взимания платы с жильца.
3
Отметьте, что у вас нет задолжностей по коммунальным платежам.
4
Отразите в жалобе,когда последний раз были проведены ремонтные работы управляющей кампанией.
5
Если вы требуете, например, выполнить ремонт в подъезде, обязательно соберите подписи жильцов. Укажите в жалобе, если это уже не первое обращение с просьбой.
6
Знайте, что в многоквартирных домах предусмотрена должность уборщика подъезда. Поэтому требуйте регулярной уборки в нем. Лампочки тоже должны менять сотрудники ЖЭУ.
7
Если у вас текла продолжительное время труба, а на ваши неоднократные звонки дежурному не было ответных действий, пишите жалобу. Результатом подобного халатного отношения работников ЖЭУ может оказаться затопленная квартира соседа.
8
Если вы все-таки затопили квартиру снизу по вине ЖЭУ, составляйте исковое заявление в суд или пишете письмо в управляющую кампанию с требованием сделать ремонт за их счет.
9
Напишите, почему случилась неполадка, какая квартира была залита и каков размер ущерба. Перечислите, какие вещи испортились, например, вздулся ламинат. Укажите, сколько раз и когда (желательно написать конкретную дату) вы обращались в ЖЭУ. Каждый раз, подавая заявку или жалобу, регистрируйте ее и отставляйте у себя копию.

Совет 2: Как написать претензию в ЖЭУ

Четких правил составления претензии в жилищно-эксплуатационное управление не существует. Поэтому излагать свои требования можно и своими словами, придерживаясь определенного плана подачи информации.
Вам понадобится
  • законодательство РФ, доказательства нарушений ЖЭУ
Инструкция
1
Укажите, на чье имя пишется претензия. Обычно это начальник ЖЭУ, в которое будет направлена претензия. Также напишите свои данные: фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон, чтобы с вами могли в любой момент связаться.
2
Четко и лаконично изложите суть проблемы, перечислив все нарушения, допущенные жилищно-эксплуатационным управлением. Не будет лишним, если каждое свое требование или претензию вы подкрепите ссылками или цитатами из законодательства Российской Федерации.
3
Установите сроки решения тех проблем, которые возникли из-за халатности работников ЖЭУ. Здесь также можно ссылаться на закон, если в законодательстве прописаны какие-то сроки по решение именно ваших вопросов и разногласий.
4
Напишите перечень прилагаемых к претензии документов и доказательств: справки, письма, фотографии. Все те доказательства, которые имеют отношение к возникшей проблеме.
5
Поставьте дату составления претензии и подпишите ее с расшифровкой подписи. Также если помимо вас есть еще жильцы, которые имеют такие же претензии к ЖЭУ, пусть и они поставят свои подписи под подготовленным вами документом.
6
Сделайте к претензии приложение в виде тех документов и доказательств, которые вы перечислите в перечне прилагаемых документов.
7
Если претензия состоит более, чем из двух страниц, пронумеруйте и подпишите каждую из них. Также если и приложение состоит более, чем из двух страниц, подпишите каждую из них, как: Приложение-1, Приложение-2.
8
Составляйте претензию в двух экземплярах. Один вы передаете в ЖЭУ, другой экземпляр останется у вас с датой принятия документа и подписью принявшего лица. Если претензию в ЖЭУ отказались принять, отправьте ее заказным письмом с уведомлением. Это будет доказательством того, что претензия была вами отправлена адресату.
Источники:
  • Как написать жалобу на ЖЭУ
  • письмо в жэу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500