Совет 1: Как определить объем тела

Для определения объема тела лучше всего подходит способ, изобретенный еще Архимедом: будучи погруженным в жидкость, тело вытесняет ровно столько, сколько и составляет его объем.
Вам понадобится
  • вода, две емкости разной величины, например, кастрюля и таз
Инструкция
1
Легче всего, конечно, выяснить объем тела правильной геометрической формы: цилиндра, куба, трапеции, шара и т.д. Для этого достаточно измерить их габариты и воспользоваться соответствующими формулами. Но и объем тел неправильной формы вычислить довольно легко. Допустим, нам требуется узнать объем обычной кружки с толщиной стенок 4 мм и массивной ручкой. Конечно, в быту никакими формулами ее объем не высчитать. Но можно поступить проще.
2
Берем обычную кастрюлю, банку или любой другой, подходящий по размеру сосуд. Наполняем его водой до краев и ставим в тазик или другую кастрюлю, большего размера. Простейший измеритель объема готов. Следует просто опустить предмет в кастрюлю, подождать, пока выльется лишняя вода и аккуратно, не проливая больше ни капли, достать кастрюлю из тазика.
3
Все остальное еще проще. Вода из тазика выливается в мерную кружку или посуду, объем которой заранее известен. Получившееся значение и будет искомой величиной.

Совет 2: Как найти объем тела

Существуют геометрические объемные фигуры, их объем легко вычислить по формулам. Гораздо более сложной задачей представляется вычисление объема тела человека, но и ее можно решить практическим путем.
Вам понадобится
  • - ванна
  • - вода
  • - карандаш
  • - помощник
Инструкция
1
На уроке физики в школе часто задают вычислить объем собственного тела. Это можно сделать так. Налейте в ванну воды комфортной температуры.
2
Погрузите в ванну человека, объем которого хотите измерить. Для точности измерений, конечно, желательно погрузиться с головой. В это время помощник должен аккуратно отметить уровень воды карандашом или смывающимся маркером прямо на ванне. Потом измеряемый человек осторожно выходит из ванны, уровень воды упадет.
3
Теперь остается только посчитать объем воды, вытесненной телом при погружении. А это тот объем, который надо долить в ванну до карандашной отметки. Доливать воду можно с помощью бутылок и других емкостей известного объема.
Обратите внимание
Точность такого измерения невелика. Для геометрических фигур лучше пользоваться общепринятыми формулами для вычисления объема.
Совет полезен?
Для более мелких криволинейных тел можно использовать емкости, меньшие, чем ванна.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500