Совет 1: Как приготовить торт-сметанник

Сметанный торт или, как его еще называют "сметанник" - удивительно вкусное и нежное лакомство. Он буквально тает во рту. Сметанник стоит того, что бы ради него немного повозиться у плиты. Рецептов приготовления много, среди них многослойный сметанный торт.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 кг сметаны
    • 3 стакана сахара
    • 3 яйца
    • 3 столовые ложки подсолнечного масла
    • 200 г сливочного масла
    • чайные ложки соды+уксус
    • соль по вкусу
    • 5 стакана муки
    • ванилин
    • бумага для выпекания
Инструкция
1
Растопите сливочное масло и остудите его.
2
В глубокую миску выложите 400 г сметаны. Добавьте в сметану гашеную уксусом соду.
Затем добавьте яйца, растительное масло и растопленное сливочное масло. Хорошенько перемешайте, всыпьте 2 стакана сахара и еще раз перемешайте. Дальше понемногу всыпайте муку, тщательно перемешивая тесто после каждой порции, оно должно получиться мягким и пластичным, не липнущим к рукам.
3
Готовое тесто оставьте на 30-40 мин.
4
После этого приступайте к выпеканию коржей. Разделите тесто на несколько равных частей. Из того количества ингредиентов, которое заявлено в рецепте, может получиться 6-8 коржей, в зависимости от радиуса. Расстелите на столе лист бумаги для выпекания и положите на нее один из кусков теста. Раскатайте его до толщины 5-7 мм.
5
Переложите лист бумаги для выпекания со стола на противень и поставьте в духовку, предварительно разогретую до 200 градусов. Выпекайте в течение 5-7 мин. Коржи очень тонкие, так что следите за ними, не пересушите.
6
После выпекания коржа обрежьте его края по трафарету, например по тарелке, в которой будете подавать торт. Обрезанные края отложите, они вам пригодятся для украшения. Таким же способом приготовьте остальные коржи.
7
Теперь приступайте к приготовлению крема. В миску выложите 600 г сметаны и взбейте миксером, постепенно всыпая 1 стакан сахара и ванилин. В итоге должна получиться воздушная, устойчивая пена.
8
Для того, что бы края посуды остались чистыми, а значит красивыми, можно положить на края все ту же бумагу для выпекания. Возьмите лист бумаги, сложите вчетверо и обрежьте угол по дуге, разверните. У вас получилась рамка с круглым вырезом в центре. Разрежьте эту рамку пополам и положите на вашу посуду внахлест.
9
Теперь поочередно выкладывайте на тарелку коржи и обмазывайте их сметанным кремом.
10
Пришла очередь обрезков готового теста. Измельчите их и обсыпьте торт сверху и по бокам.
11
Теперь аккуратно достаньте из-под торта бумагу для выпекания, торт готов.

Совет 2: Как приготовить пирог сметанник

Сметанник - пирог из сметанного теста или нежный, влажный, легкий торт. Иногда крем для сладкого сметанника может быть не только сметанным, но, например, шоколадным. Такой пирог можно готовить с добавлением копченой рыбы или грибов. Также для придания интересного вкуса можно использовать ягоды.
Вам понадобится
    • ягоды 100-200 г
    • сливочное масло 1 ст.л.
    • мука 200 г
    • творог 125 г
    • растительное масло 55 мл
    • молоко 55 мл
    • сахар 130 г
    • разрыхлитель 2 ч.л.
    • сметана 300 г
    • крахмал 24 г
    • яйца 2 шт.
    • ванилин 10 г
Инструкция
1
Если вы взяли замороженные ягоды, предварительно их необходимо разморозить. Возьмите форму для выпечки пирога (диаметр 24 см). На дно формы постелите пергаментную бумагу, предварительно смазанную сливочным маслом, так же необходимо будет смазать боковые стороны и немного присыпать все мукой. Прогрейте духовку до температуры в 180 градусов. В миске смешайте 125 г творога, 55 мл растительного масла, 55 мл молока и 65 г сахара. Отсыпьте 200 г муки и перемешайте с двумя чайными ложечками разрыхлителя. Затем просейте смесь сверху на творожную массу. Замесите тесто и сформируйте из него форму пирога.
2
Возьмите миску и смешайте до однородного состояния 300 г сметаны, 65 г сахара, 24 г крахмала, два яйца и 10 г ванильного сахара. Раскатайте из теста круг диаметром слегка больше чем у формы для запекания, перенесите аккуратно в нее с помощью скалки, сформируйте бортик.
3
Вылейте сверху крем и осторожно равномерно разложите ягоды без сока. Если они очень сочные, смешайте их с щепоткой крахмала или муки. Следите за тем, чтобы крем не перелился за края бортика.
4
Пирог выпекайте около 50 минут, пока крем не загустеет и не станет в середине слегка дрожать. Если тесто начнет сильно румяниться, прикройте фольгой форму. Затем дайте пирогу в течение пяти минут остыть, после аккуратно уберите бортик формы и, потянув за пергаментную бумагу, перетащите на решетку.
5
Дайте полностью пирогу остыть. Можно даже спустя тридцать минут, поставить его в холодильник, так крем лучше загустеет. Но когда будите разрезать, серединка все равно может остаться немного жидковатой.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы приготовить тесто для сметанника, можно использовать немного постоявшую сметану. Но при приготовлении крема, сметана обязательно должна быть свежей.
Совет полезен?
Ягоды можете брать как свежие, так и замороженные - в зависимости от сезона и предпочтений.
Полезный совет
Вы можете сделать либо один высокий торт, либо два небольших.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500