Инструкция
1
Сложности при изучении русского языка во многом объясняются тем, что в нем написание не соответствует произношению. Вы должны усвоить, что орфограммой в слове может быть буква, дефис или пробел. Это те написания, которые необходимо проверить, применив то или иное правило.
2
Орфограмм, которые нужно уметь проверять, очень много. За курс средней школы дети изучают около семидесяти орфограмм. Наиболее распространенная на письме - это написание проверяемой безударной гласной в корне слова.
3
Написание безударной гласной, т.е. находящейся в слабой позиции, почти всегда не соответствует произношению, и ее нужно проверять. Это можно сделать, изменив форму слова или подобрав родственное таким образом, чтобы она оказалась под ударением.
4
Чтобы обозначить такую орфограмму, вам нужно выделить корень, поставить ударение (показать слабую позицию звука), подчеркнуть букву, которую вы проверяете.
5
Часто допускают ошибки в написании «н» и «нн» в суффиксах причастий и прилагательных. Для того чтобы выделить эту орфограмму, вам нужно графически объяснить ваш выбор. Это можно сделать, например, показав при помощи вспомогательного вопроса наличие зависимого слова или приставки, кроме «не». Вы можете указать, от какого вида глагола образовано причастие. Не забудьте отметить, если слово является исключением.
6
Если вам нужно выделить орфограмму в написании личного окончания глагола, выделите это окончание и укажите спряжение.
7
Орфограммой может быть также и постановка дефиса. Например, требуется объяснение его написания в неопределенных местоимениях и наречиях. В этом случае вам нужно выделить ту часть слова, наличие которой требует постановки дефиса. Например, в местоимении «кое-кто» нужно выделить приставку «кое», а в наречии «где-то» - суффикс «то».
8
Если орфограммой является пробел, подчеркните раздельное написание и укажите часть речи. Например, раздельно необходимо писать предлоги с другими частями речи.