Совет 1: Как определить коклюш

Коклюш - инфекционное заболевание, вызываемое бактерией бордетеллой. Без своевременного лечения может вызывать серьезные осложнения. Коклюшем болеют как взрослые, так и дети, но более выраженные симптомы наблюдаются у малышей. Общее проявление болезни примерно одинаковое.
Инструкция
1
Инкубационный период длится достаточно долго, примерно от 2 и до 14 дней. В это время больной замечает ухудшение аппетита, плохое самочувствие и начинающийся насморк. Иногда немного поднимается температура и появляется "невинный" кашель. В принципе, начало заболевания чем-то схоже с обычной простудой и чаще всего не вызывает каких-либо подозрений. Но если вы заметили данные симптомы у малыша, немедленно покажите ребенка педиатру или вызовите скорую помощь. У взрослых нет серьезных осложнений, да и болезнь протекает более тихо, но все же это сигнал, чтобы начать лечение хотя бы лекарственными растениями (ромашка, календула, багульник болотный или чабрец).
2
Постепенно кашель становится интенсивным и частым. Нередко заканчивается рвотой и задышкой. Дети начинают испытывать нехватку кислорода, иногда синеет носогубный треугольник. Кашель может провоцировать отделение мокроты, светлой или с небольшими примесями крови. Так как происходят сильные спазмы, вены шеи расширяются, ребенок может потерять сознание. Взрослые люди не испытывают столь мучительных симптомов, ведь легкие у них полностью развиты, в отличие от малышей. Не наблюдайте за приступом, он может закончиться остановкой сердца, немедленно вызывайте скорую помощь. Она обычно приезжает на такие вызовы в считанные минуты, спасти ребенка успевают.
3
Постепенно кашель начинает проходить, но все же продолжается еще на протяжении 2-3 недель. Среднее время течения болезни примерно 4-7 недель, но это при условии оказания квалифицированной помощи и регулярно приема медицинских препаратов. Чем раньше вы покажетесь врачу или отведете малыша на прием, тем быстрее сможете победить болезнь.
4
Если вы пустили болезнь на самотек, может возникнуть осложнение в виде воспаления легких, которое лечится лишь в стационаре. Любой сильный кашель - повод показаться врачу, и неважно, коклюш это или ларингит.

Совет 2: Как распознать коклюш

Коклюш по своей природе относится к острым инфекционным заболеваниям, которые передаются воздушно-капельным путем. Довольно часто встречается у детей, но могут переболеть и взрослые. Особую опасность это заболевание представляет для новорожденных.
Инструкция
1
Продолжительность заболевания около шести недель. Болезнь проходит в три этапа: - начальный или катаральный;
- период спазматический;
- выздоровление.
2
Можно выделить легкую, среднюю и тяжелую формы коклюша, все зависит от того, как быстро было обнаружено заболевание и проведена антибактериальная терапия. Коклюшная палочка поражает верхние дыхательные пути, именно они и являются «воротами» для этой болезни.
3
Основной симптом – это длительный сухой кашель приступообразного характера. В большинстве случаев поднимается температура, но незначительно. На начальном этапе эту болезнь нельзя отличить от обычной простуды или гриппа. Больной чувствует общее недомогание: чиханье, кашель, выделения из носа. Необходимо отметить, что кашель не вылечивается никакими стандартными лекарствами, не помогают обертывания, компрессы и горчичники. В этот период человек, заболевший коклюшем, наиболее заразен.
4
Отличительная черта коклюша – это спазматические приступы, которые начинаются на втором этапе заболевания. Приступ сопровождается кашлевыми толчками, больной очень возбужден, лицо его может принять красноватый и даже синеватый оттенок. Для грудного ребенка такой приступ может грозить остановкой дыхания.
5
Зачастую кашель может сопровождаться рвотой. Чаще всего кашель начинается утром или ночью, больной наклоняет голову вперед и высовывает язык. Продолжительность приступа – несколько минут. Во время приступа могут начаться непроизвольные мочеиспускания и дефекации. Когда приступ подходит к концу, у больного выделяется прозрачная, густая мокрота.
6
После окончания приступа больной коклюшем делает вдох, который сопровождается свистом. Кашлевые толчки идут друг за другом, не давая человеку возможности передохнуть, поэтому такие приступы очень выматывают больного.
7
При неправильном лечении коклюш может вызвать бронхопневмонию – поражение легких, а также может привести к изменениям в головном мозге из-за судорог. Лечение коклюша, особенно для новорожденных детей, должно проходить только стационарно под постоянным наблюдением врачей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500