Совет 1: Как отремонтировать винчестер

Винчестер - одна из самых важных частей любого компьютера. Именно он содержит всю информацию, которая обычно очень важна и необходима пользователю. При поломке винчестера человек может потерять гораздо больше, чем десятикратную денежную стоимость диска.
Инструкция
1
Если компьютер перестал видеть жесткий без очевидных причин, то первое, что сделайте, это отсоедините компьютер от сетевого питания и проведите генеральную чистку внутри корпуса, особое внимание уделите переходникам и связующим проводам (шлейфам). Довольно распространена такая проблема, когда пыль накапливается в коннекторах шлейфов, и некоторые части прекращают функционировать. Винчестер в данном случае также не является исключением. Извлеките его из системного блока, затем тщательно прочистите и продуйте каждый переходник и вход на винчестере. Теперь подсоедините его обратно и перезапустите компьютер.
2
Если такая прочистка не помогла, то вновь извлеките винчестер, возьмите фигурную отвертку и раскрутите винтики, удерживающие крышку на диске, и снимите ее. Проверьте то, нет ли трещин, сколов или прочих явных поломок на внутренней схеме. Если же внешне всё в полном порядке, проведите тщательную чистку внутренней части винчестера и подключите его к компьютеру по завершении.
3
Если компьютер также не видит винчестер, то независимо от того, найдены ли были какие-либо дефекты внутри диска или нет, прямиком отправляйтесь в сервисный центр по ремонту компьютеров. Скорее всего, в ремонте вам не откажут, и более того он, скорее всего, закончится успехом, но будьте готовы к тому, что стоимость ремонта может быть сопоставима со стоимостью нового винчестера. По этой причине, если срок гарантии истек, а особо важной информации на винчестере не имеется, то подумайте, стоит ли ремонт затрат на него.
4
Если же вам отказали в ремонте, и информация на винчестере вам важна или дорога, то попробуйте найти самодеятельных специалистов в интернете. Так, некоторые программисты часто предлагают помощь с восстановлением информации с «погибших» носителей. Естественно, что никакой гарантии надежности данного способа нет, но если другого выбора нет, то стоит попробовать и этот способ.

Совет 2: Как отремонтировать жесткий диск самостоятельно

Причин неисправностей компьютера может быть огромное количество. Если у вас не загружается операционная система, или вам часто приходится ее переустанавливать, задумайтесь о необходимости протестировать ваш жесткий диск. Из-за перепадов напряжения в электросети страдает работоспособность винчестеров, и они постепенно (а некоторые сразу) выходят из строя.
Вам понадобится
  • - Live CD.
Инструкция
1
Возьмите диск LiveCD любой сборки. Подобные диски можно купить в магазинах, которые занимаются продажей различных фильмов, игр, программ. Также стоит отметить, что образы подобных систем без проблем можно найти в интернете и записать на диск. Обязательно все загруженные файлы проверяйте при помощи антивирусного программного обеспечения, так как вирусы могут проникнуть в систему. Главное, чтобы диск содержал программы для тестирования винчестеров разных производителей. Загрузите компьютер с оптического диска, выставив нужный приоритет в разделе Boot BIOS-а материнской платы.
2
Запустите программу тестирования жесткого диска. Например, программа Victoria выдаст информацию о состоянии винчестера, а также протестирует его на наличие BED-секторов. Сбойные сектора — признак того, что винчестер выходит из строя. Как правило, данная программа сканирует жесткий диск несколько часов, и время во многом зависит от объема диска, поэтому вам придется какое-то время подождать.
3
Если программа нашла сбойные сектора, воспользуйтесь утилитой для восстановления жестких дисков. Например, утилита HDDRegenerator тестирует винчестер и сразу же исправляет найденные BED-сектора. По окончанию работы программа выведет количество исправленных сбойных секторов. Повторите процедуру еще раз через месяц. Если сбойные сектора снова будут найдены, то, скорее всего, винчестер придется менять, так как хранить на нем информацию (а тем более устанавливать систему) не стоит.
4
Если в вашем доме часто моргает свет или выключается вовсе — установите источник бесперебойного питания. Из-за перепадов напряжения вы не только можете потерять свои данные на винчестере, но и лишиться основных запчастей компьютера — блока питания и материнской платы.
Пропадает свободное место на жестком диске
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500