Совет 1: Как разместить картину на стене

Проводя свободное время на художественных выставках и в музеях, многие зачастую не обращают внимание на то, как по стенам развешаны картины, - а просто наслаждаются произведениями искусства. Приступив к подобному процессу в создании интерьера в собственной квартире, вы зашли в тупик, и не знаете, как разместить картины? Существует несколько правил, придерживаясь которых, вы создадите единство композиции.
Инструкция
1
Учитывайте функциональное назначение комнаты, где будете размещать картину, к примеру, на кухне или столовой будут неуместны картины, изображающие батальные сцены.
2
Не желательно вешать картину напротив окна, в противном случае она будет бликовать и не доставит никакого наслаждения ее владельцу.
3
Не следует размещать картины слишком высоко. Повесьте их на стене таким образом, чтобы на них было удобно смотреть. Для картин, вытянутых горизонтально, проведите прямую воображаемую линию, отступив вверх от нижнего края картины сантиметра два или три, и разместите картину на стене так, чтобы прямая была на уровне ваших глаз. Чтобы разместить картины, вытянутые вертикально, воспользуйтесь предыдущим принципом, если у вас в квартире высокие потолки. А при низких - проведите воображаемую прямую на расстоянии шести сантиметров выше от края.
4
Хороший способ разместить картину на мольберте или пюпитре. Таким образом, вы сможете создать творческую атмосферу, как будто картину только что закончили рисовать.
5
Если вы хотите разместить группу, то составляйте ее из картин близких по стилю, жанру, фактуре. Хорошо будет смотреться серия, написанная только маслом или акварелью или объединенная одной тематикой.
6
Картины разных размеров размещайте одну над другой: маленькую – над большей, а большую – над маленькой. Еще один способ: поместите большую картину в центре, а вокруг нее повесьте небольшие.
7
Чтобы обратить внимание на картину сделайте подсветку. Она действительно очень важна, поскольку при ее помощи можно создать направленный свет, который поможет устранить блики от других источников света или убрать тени.
8
Для своей домашней галереи используйте специальную подсветку. Если картина размещена в затемненном пространстве, например, коридоре, то лучше ее осветить низковольтными галогеновыми лампами. Размер таких ламп небольшой, а свет получается белый. Такой свет не искажает истинных красок
9
Однако, если поблизости к месту, на котором вы предполагаете разместить картину, нет розеток, то подсветить локально картину вам не удастся. Да и провода от настенных светильников испортят впечатление от картины, даже если вы их спрячете в пластиковый короб. В этом случае вам поможет торшер. Установите его таким образом, чтобы свет падал на картину, а провод можно спрятать в плинтус с кабель-каналами.

Совет 2: Как развесить картины на стене

Трудно представить интерьер уютного дома без картин на стенах. В любой стиль, даже такой «прагматичный», как хай-тек, они прекрасно впишутся, нужно лишь правильно их подобрать. Необязательно быть профессиональным дизайнером, чтобы оригинально и со вкусом украсить свой интерьер картинами.
Инструкция
1
Прежде чем покупать и развешивать картины на стенах, определите общую концепцию стиля в вашем доме. Подумайте, какое настроение вы хотели бы создать с помощью картин и позволит ли метраж вашего жилища использовать их в большом количестве. Не забывайте, что в маленьких комнатах не рекомендуется вешать на стены объемные картины, так как смотреться они будут чересчур громоздко. И, наоборот, в большой комнате одиноко висящая небольшая картина не привлечет внимания и просто потеряется среди мебели и других интерьерных аксессуаров.
2
Оригинально смотрится на стене группа маленьких картин разной формы и размеров. Сочетайте их по мотивам, рамкам или цветовому решению. Прежде чем собирать ансамбль, окиньте взглядом стену и мысленно начертите на ней фигуру, в которую будут вписаны картины. Это может быть прямоугольник, треугольник или квадрат. Теперь посчитайте, сколько картин и какого размера нужно будет купить, чтобы они гармонично вписались в воображаемую фигуру. Если картины уже имеются в наличии, то композицию вначале разместите на полу, пробуя разные варианты, и только затем переходите к их развешиванию.
3
Старайтесь вешать картины пропорционально размеру свободного пространства. Определите центр картины и повесьте ее так, чтобы фокус зрения совпадал со средней линией картины по горизонтали. Это же правило касается и композиций, составленных из нескольких картин. Композиционный формат привязывайте к стилю интерьера: классика любит строгость и лаконичность, тогда как для современных стилей вполне приемлема абстрактность и эпатаж.
4
Если у вас имеется свободное пространство между двумя окнами, используйте его для создания оригинальной композиции. Например, в центр повесьте квадратную или прямоугольную картину среднего размера, сверху одну картину чуть меньше центральной, по бокам по паре картин общим размером как одна центральная, а внизу две самых маленьких картины. Не менее оригинально будет смотреться ансамбль из картин и других интерьерных элементов декора. Развесьте их так, чтобы композиция напоминала по форме прямоугольник.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500