Совет 1: Как открыть магазин канцелярских товаров

Открытие магазина канцелярских товаров можно назвать одним из самых интересных и перспективных видов собственного бизнеса. Поскольку данная продукция быстро расходуется, постоянные покупатели обеспечат стабильный товарооборот. А большое количество производителей позволят сформировать разнообразный и интересный ассортимент.
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - помещение;
  • - маркетинговое исследование.
Инструкция
1
Зарегистрировав собственную компанию, найдите подходящее помещение. Рынок канцелярских товаров сегодня характеризуется обширным ассортиментом и большим разнообразием в каждой товарной категории. Поэтому размер помещения зависит только от вашего стартового капитала: даже если оно большое, вы всегда сможете заполнить его различной продукцией.Желательно сделать стеллажи с отрытым доступом, поскольку клиенты предпочитают рассматривать товар, трогать его руками и только после этого принимать решение о покупке. Однако при этом учитывайте, что часть продукции будет неизбежно пачкаться и ломаться. Закладывайте в расходы определенный процент брака.
2
Проведите маркетинговое исследование и определите свою целевую аудиторию. Ориентируйте на месторасположение магазина. Например, отдел канцтоваров вблизи технического вуза должен иметь в своем ассортименте ватман, тубусы, чертежные инструменты, миллиметровую бумагу. Если же расположение не имеет явной ориентированности на определенную группу покупателей, разбейте ассортимент на четкие категории: детские товары, школьная и студенческая канцелярия, офисные принадлежности и т.д.
3
Найдите поставщиков и выстройте с ними систему логистики. У вас в наличии всегда должны быть самые ходовые позиции. 70% товарооборота составят самые распространенные и дешевые канцелярские товары, не отличающиеся оригинальным дизайном. Позаботьтесь о том, чтобы востребованные товары были в необходимом количестве, поскольку такие позиции как бумага для принтеров или тетради могут раскупаться очень быстро.
4
Введите в ассортимент несколько эксклюзивных категорий, например, дорогие ежедневники, авторские открытки или материалы для скрапбукинга. Оборот таких товаров значительно ниже, однако вы сможете сделать более высокую торговую наценку. Кроме того, покупатели, которые придут в ваш магазин именно за эксклюзивной продукцией, параллельно приобретут и ходовые товары.

Совет 2: Как открыть канцелярский магазин

Спрос на канцелярские товары сегодня достаточно велик – в некоторых городах есть не только торгующие исключительно ими магазины, но и небольшие специализированные рынки. Поэтому рискнуть открыть новую торговую точку можно даже неподалеку от уже имеющихся точек продаж конкурентов – рынок канцелярских товаров состоит из многих сегментов, и выиграть конкурентную борьбу хотя бы в каких-то из них вполне реально.
Вам понадобится
  • 1. Помещение на первом этаже здания (собственное или арендованное)
  • 2. Разработанный фирменный стиль, вывеска и витрина, оформленные в соответствии с ним
  • 3. Комплект торгового оборудования
  • 4. Один-два продавца-консультанта в штате
  • 5. Пакет учредительной и разрешительной документации, зарегистрированный кассовый аппарат
  • 6. Деловые связи с поставщиками и производителями канцтоваров
Инструкция
1
Придумайте название и найдите идею для оформления вашего магазина канцелярских товаров, а затем поручите дизайнерам разработку фирменного стиля на ее основе. Решение проще отыскать, если торговая точка будет специализироваться на одном из двух основных направлений данного рынка – продаже канцелярских товаров для школы или продаже канцелярских товаров для офиса. Если вы намереваетесь работать с обеими категориями товара, то стоит подчеркнуть именно идею «универмага», универсального магазина канцелярских товаров.
2
Закажите торговое оборудование, точно рассчитав объемы товара, которые к вам будут поступать, и оценив ту площадь, которой вы располагаете. Если ваш замысел простирается до открытия сети фирменных магазинов канцелярских принадлежностей, то и оборудование для первой торговой точки лучше сделать с использованием фирменного стиля. Если же такое удовольствие вам пока не по средствам, ограничьтесь стандартными решениями для розничной торговли эконом-класса (можно даже б/у).
3
Соберите пакет учредительных и разрешительных документов и держите документацию в полном порядке – на случай проверки. Никакой особой специфики с этой точки зрения торговля канцелярскими принадлежностями не имеет – вам понадобится то же разрешение пожарной инспекции, то же разрешение Роспотребнадзора, что и владельцам любых других магазинов. Зарегистрировать также придется вывеску и витрину, которые рассматриваются городскими властями как наружная реклама.
4
Начинайте налаживать связи с производителями и поставщиками канцтоваров. На рынке представлена продукция как отечественных производителей, так и зарубежных, поэтому методы работы придется использовать различные, будьте к этому готовы. Получив первые партии товара, и наняв для начала хотя бы одного-двух продавцов-консультантов, можете смело начинать торговлю.
Совет полезен?
Постарайтесь со временем добиться того, чтобы в вашем магазине была широко представлена как продукция, рассчитанная на массового покупателя (производимая в основном в странах Юго-Восточной Азии), так и элитная канцелярская продукция известных европейских брендов.

Чтобы не терпеть лишних убытков, продумайте и воплотите в жизнь антикражную политику вашего магазина, ведь канцелярские принадлежности – как раз тот вид товаров, который достаточно просто унести с собой, не расплатившись.
Источники:
  • Торговля канцелярской продукцией: специфика рынка
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны к качеству товаров и сроку их годности. Купленные единожды засохшие фломастеры или мгновенно ломающиеся ручки побудят недовольного покупателя негативно высказаться о вашем магазине всем своим знакомым.
Полезный совет
Отслеживайте тенденции в подростковой мультипликации, музыке и кинематографе. Школьники любят видеть на своих канцтоварах популярных героев.
Источники:
  • как открыть магазин канцелярских принадлежностей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500