Инструкция
1
Во-первых, трезво оцените свои финансовые возможности. Открытие магазина - затратный процесс. Приобретение собственного помещения или аренда, закупка товара, подбор персонала, налоги, маркетинг и реклама - все это потребует значительных вложений.
2
Если у вас нет наличных денег, продумайте и просчитайте, во сколько обойдется привлечение кредитных ресурсов (оформление целевого кредита на развитие торгового бизнеса).
3
Очень важен предварительный маркетинговый анализ рыночной ситуации в выбранной вами торговой сфере. Оцените перспективы продаж вашего товара, изучив рынок сбыта, состояние конкурентной среды. Делайте упор на тех потенциальных клиентов, которые дадут стабильные продажи товара с минимальной наценкой. Помните: иногда выгоднее работать с покупателями на пределе рентабельности, чем не иметь постоянного денежного потока.
4
Продумайте будущий ассортимент ваших продуктов. В их линейке должен быть и т.н. высокомаржинальный товар, но его количество должно быть ограничено уровнем спроса. В будущем вам придется регулярно корректировать ассортимент, отслеживая рыночную ситуацию.
5
Рассматривая вопрос о торговых наценках, воспользуйтесь такими рекомендациями:
а) установите максимальный верхний и нижний уровень наценки на товар;
б) в выбранном диапазоне определите наценку в зависимости от спроса;
в) назначьте цены на самые ходовые товары ниже, чем у конкурентов;
г) предложите специальные скидки постоянным покупателям;
д) предусмотрите бонусы для покупателей-оптовиков.
6
Важный момент — подбор кадров. Услуги рекрутингового агентства, приглашение знакомых, привлечение специалистов по объявлению — вариантов много. Непреложное правило: принимайте людей с испытательным сроком. Это избавит вас от проблем с увольнением «балласта» даже по веским основаниям. По Трудовому кодексу, к примеру, уволить постоянного работника (особенно одинокую женщину, воспитывающую несовершеннолетних детей) сложно.
7
Не забывайте о том, что и открытие магазина, и его работа в дальнейшем должны поддерживаться рекламой и PR. На эти цели может уходить от 5 до 35% общих издержек. Если вы не полагаетесь на собственные компетенции в этой области, наймите для «раскрутки» магазина профессионалов.
8
Учтите, что успешные продажи в вашем магазине с первого дня будут зависеть от качества товаров. Золотое правило: «Не продавай того, чего не купил бы сам». Позаботьтесь заранее о взаимовыгодном сотрудничестве с надежными поставщиками.
9
Планируя открыть магазин, обязательно изучите все системы налогообложения, которые могут быть использованы при организации торговой деятельности. Возможно, вы займетесь и выездной торговлей, и торговлей через интернет. Информацию о предстоящей налоговой нагрузке нужно проанализировать заранее.
10
Если при аренде торговой площади вы затрудняетесь определить, будет ли это полноценный магазин или только торговое место, обратитесь к Налоговому кодексу. В ст. 346.27 НК РФ даны основные признаки магазина как объекта торговли. В их числе - наличие подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений, где товар будет приниматься, храниться и готовиться к продаже.