Совет 1: Как добиться того, чтобы человек хорошо работал

Чтобы сотрудник хорошо работал, нужно использовать различные системы мотивации. Они могут быть материальные и нематериальные. Какой именно способ принесет наибольший результат, зависит от характера самого сотрудника. Иногда достаточно присмотреться к человеку, чтобы понять его систему мотивации. Но чаще всего необходимо использовать различные способы, чтобы выявить наилучший.
Инструкция
1
Чтобы сотрудник начал хорошо работать, попробуйте вначале материальную систему мотивации. Утвердите премии за перевыполненный план или улучшение качества работы. Одновременно с премиями введите систему штрафов. Выясните, какой именно объем работы сотрудник может выполнять ежедневно (еженедельно или ежемесячно). За меньшие результаты штрафуйте, если не было никаких препятствий для работы.
2
Попробуйте хвалить и ругать сотрудника. Первый месяц регулярно указывайте ему на его недочеты, говорите, что нужно работать результативнее. Следующий месяц, наоборот, только хвалите. Сравните результаты этих месяцев. Таким образом выявите, что лучше мотивирует сотрудника. В дальнейшем говорите только то, что приносит результаты.
3
Проведите эксперимент. Один месяц давайте сотруднику как можно больше новой работы. Т.е. такой, какой он раньше не выполнял. Некоторых людей стимулирует новизна в делах. Если вы работаете именно с таким человеком, периодически давайте ему нестандартные поручения.
4
Попробуйте меньше контролировать сотрудника. Если по итогам месяца это принесет результаты, значит, сотрудника мотивирует самостоятельное принятие решений. Давайте ему как можно больше свободы в действиях.
5
Некоторые сотрудники, наоборот, стремятся только выполнять чужие поручения. Если вы работаете с таким человеком, старайтесь как можно чаще его контролировать. Задавайте ему вопросы, регулярно спрашивайте отчеты.
6
Назначьте сотрудника руководителем, пусть и небольшого коллектива. У некоторых людей власть – самый значимый мотиватор. Для некоторых большую роль играет карьерный рост. Пообещайте человеку повышение в должности и проверьте, не изменился ли объем выполненной им работы.
7
Попробуйте создать сотруднику душевные, домашние отношения в коллективе. Многие начинают работать лучше, когда ему комфортно на работе.
8
Если ни один из способов не принес результата, значит, это сотрудник с собственной мотивацией. Не выполняйте никаких дополнительных действий для улучшения его работы. Вы все равно не измените объем выполненных им дел. И совсем редко встречаются люди, которые совершенно не хотят работать. С ними система мотивации тоже не действительна.

Совет 2: Как добиться того, чтобы работник хорошо работал

Для того чтобы добиться наиболее полной отдачи от сотрудника руководителю необходимо решить две задачи: определить конкретные потребности (мотивацию) работника и найти способы удовлетворения данной потребности.
Инструкция
1
Периодически система ценности работника может меняться. Для того чтобы своевременно уловить суть изменений мотивации и скорректировать систему поощрения, руководителю нужно взять за правило – один раз в полгода (минимум) проводить опросы сотрудников. Необязательно задавать прямые вопросы, лучше сделать что-нибудь вроде конкурса: кто даст больше ответов на вопрос «как добиться полной отдачи от сотрудника». Полученные ответы дадут возможность для анализа интересов каждого работника.
2
В одном случае это может быть стабильная работа, достойная оплата, хороший коллектив и офис недалеко от дома. В другом случае – возможность проявить себя как профессионал, перспектива карьерного роста, веселый и дружный коллектив. В первом случае работник эффективнее будет трудиться на должности, предполагаемой выполнение рутинной работы, а вот работа по внедрению новых проектов для него будет сложной. Во втором случае добиться максимальной отдачи от сотрудника можно либо повышая его в должности, либо поручая ему новые разработки.
3
Для кого-то из сотрудников необходима внешняя оценка его способностей. И здесь способом улучшения эффективности труда может стать «метод кнута и пряника». То есть при надлежащем исполнении своих обязанностей человек подсознательно ждет похвалы, и наоборот – в случае допущения ошибки готов принять критику в свой адрес. Для такого сотрудника внешнее поощрение (на совещании, выдача небольшой премии с обязательным озвучиванием повода перед коллективом) является важным рычагом повышения работоспособности.
Для других сотрудников решающим моментом является внутренняя оценка результатов своей работы. Такие люди сами знают, что и как они делают правильно, а какие действия нуждается в корректировке. В этом случае внешняя оценка со стороны руководителя не является главным рычагом мотивации. Добиться полной отдачи от человека можно другими методами, например – перспективой карьерного роста либо повышением доли ответственности работника в компании путем участия в новом проекте.
4
После изучения системы ценностей работника руководитель может приступать к реализации удовлетворения озвученных требований. Поручать работнику новые задачи с учетом его амбиций, использовать поощрения - моральные и материальные и самое главное - повышать степень его ответственности за выполнение той или иной задачи. Тогда несомненным результатом станет улучшение качества работы сотрудника.
Обратите внимание
Если работник не может четко сформулировать свои требования - можно задать ему вопрос: довольно ли руководство его деятельностью? Если сотрудник не может твердо ответить на данный вопрос, руководителю стоит задуматься о целесообразности нахождения этого человека у себя в коллективе.
Совет полезен?
При выяснении системы ценностей сотрудника лучше не задавать ему прямых вопросов, это может спровоцировать ненужные ассоциации и неуверенность в себе.
Как руководителю критиковать подчиненного
Связанная статья

Совет 3: Как добиться повышения заработной платы

В условиях постоянной инфляции и повышения цен естественным кажется соразмерное увеличение заработной платы, но работодатель редко спешит расстаться с деньгами. Вот почему для многих работников остро встает вопрос: как добиться повышения оплаты своего труда?
Инструкция
1
Работайте на совесть, старайтесь выполнять производственные задачи максимально хорошо, но в рамках рабочего времени. Недавние исследования показали, что человек, который засиживается допоздна на работе, воспринимается не как преуспевающий сотрудник, а как недотепа, у которого сплошные недоделки и «хвосты».
2
Почаще напоминайте начальству и рассказывайте сотрудникам о своих победах на рабочем фронте. Делайте это ненавязчиво, к месту и не слишком серьезно.
3
Выберите удачный момент для разговора о повышении зарплаты. Такой момент настает после ваших крупных удач в работе, особенно если они принесли ощутимую прибыль работодателю или сэкономили его средства.
4
Не стесняйтесь завести разговор с начальником о повышении оплаты вашего труда. Ложную скромность необходимо отбросить, в конце концов, вы работаете, чтобы обеспечить себе и своей семье материальный достаток. Кроме того, заработная плата – это не подарок вам от работодателя, а эквивалент ваших трудовых затрат.
5
Если начальник не спешит обсуждать вопрос повышения оплаты вашего труда с работодателем, ловите удачные моменты, чтобы действовать напрямую. Например, если при вас в кабинете директора зайдет разговор о выплатах другим сотрудникам, грустно пошутите:«Хорошо, что эти сотрудники оцениваются по достоинству...».
6
Если вы уверены, что на работе вас ценят и боятся потерять, попробуйте блефовать. Скажите начальнику, что вам предложили другое место работы. Сообщите, что вам нравится работать здесь и не хотелось бы покидать компанию, в которую вложено столько труда, однако предлагаемый размер заработной платы выше имеющегося вдвое. Впрочем, закидывайте «утку» так, чтобы оставить себе пути к отступлению.
Видео по теме

Совет 4: Как добиться осуществления своей мечты

Какой бы недостижимой ни казалась мечта, всегда можно найти способы осуществить ее, если целенаправленно двигаться к поставленной цели.
Инструкция
1
Избегайте негативного мышления. Если вы считаете, что у вас ничего не получится, вам действительно не удастся достичь чего-либо существенного. Измените настрой с утверждения «Я никогда не смогу это сделать» на «У меня получится, если я приложу усилия».
2
Не сравнивайте себя с другими. Всегда найдутся люди, которым некоторые достижения даются легче, чем вам. Сравнивайте себя сегодняшнего с тем человеком, каким вы были неделю, месяц или год назад.
3
Учитесь на своих ошибках. Если вас постигла неудача, не опускайте руки. Извлеките урок из случившегося, в следующий раз поступайте по-другому. Дорога к исполнению мечты часто состоит из череды провалов и одного успеха.
4
Прилагайте усилия. Мечты, как правило, не сбываются сами собой. Вам нужно много трудить, чтобы добиться значительных результатов: выучить иностранный язык, написать книгу или просто похудеть. Ежедневно работайте над собой. Составьте план и добивайтесь от себя выполнения ежедневных и еженедельных целей.
5
Найдите поддержку в осуществлении своей мечты. Хорошо, если ваша семья разделяет ваши цели. Вы также можете найти поддержку у людей, стремящихся осуществить те же или похожие мечты. В интернете существует огромное количество сайтов и форумов, посвященных достижению тех или иных целей.
6
Будьте реалистичны. Если вы хотите сниматься в кино, это не значит, что вы должны все бросить и переехать в Голливуд, надеясь, что вас заметит какой-нибудь режиссер. Намного разумнее будет сначала испытать свои актерские способности в постановках местного любительского театра.
7
Сохраняйте мотивацию. Концентрируйтесь на достижении небольших еженедельных и ежедневных целей. Радуйтесь каждому небольшому шагу к осуществлению своей мечты. Поддерживайте мотивацию, общаясь с успешными людьми.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем пробовать различные методы мотивации, пообщайтесь с сотрудником. Возможно, после разговора вы и так поймете, чем лучше его заинтересовать.
Полезный совет
Попробуйте все способы мотивации сотрудника, прежде чем остановиться на каком-то одном.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500