Совет 1: Как поменять свечи зажигания ВАЗ

В России подавляющее большинство автомобилистов ездит на машинах марки ВАЗ. Это объясняется низкой ценой отечественных автомобилей. Однако время от времени нужно менять расходные материалы, например, свечи зажигания. Для этого совсем необязательно обращаться в сервисный центр, где за эту простую услугу с вас возьмут деньги. Замену свечей можно произвести своими руками.
Вам понадобится
  • Новый комплект свечей, торцевой ключ, хлопчатобумажные перчатки, баллончик со сжатым воздухом.
Инструкция
1
Прежде всего приобретите новые свечи для вашего автомобиля. Лучше всего покупать только те марки свечей, которые рекомендует производитель. Также старайтесь не покупать расходные материалы для вашего автомобиля в подозрительных ларьках или с рук, иначе вы рискуете купить некачественный товар. При покупке обратите внимание на целостность упаковки свечей. Она должна быть герметична.
2
Откройте капот и установите распорку, чтобы не пришлось держать его руками. На последних моделях на головке блока цилиндров прикреплена пластмассовая защита. Ее необходимо снять. Для этого отверните все болты, расположение которых вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Теперь аккуратно отсоедините все высоковольтные провода и аккуратно положите их на головку блока цилиндров. Теперь прочистите щеткой гнезда, в которых установлены свечи, от накопившихся там грязи и нагара. Ни в коем случае не используйте никакие чистящие средства.
3
Теперь наденьте на верхнюю часть торцевой ключ, размер которого предварительно подберите по новым свечам. Сначала необходимо аккуратно сдвинуть свечу из мертвого положения, в котором она находится. После этого свеча должна легко и плавно выкручиваться. Если свеча начинает тормозить и плохо выворачиваться, то сделайте несколько оборотов в обратном направлении и аккуратно продолжите дальше ее выкручивать. Такая мера необходима для того, чтобы не испортить резьбу.
4
Теперь вставьте на место старых новые свечи. Для этого поочередно вверните их в гнезда в блоке цилиндров и аккуратно затяните с моментом 50 Н/м. После этого необходимо продуть сжатым воздухом места подключения высоковольтных проводов, чтобы избавиться от грязи и пыли. Оденьте высоковольтные провода и заведите двигатель. Он должен легко завестись и монотонно работать.

Совет 2: Как менять свечи на ВАЗ

Свечи зажигания – деталь, которая относится к списку расходных материалов автомобиля. Из-за окончания ресурса работы, из-за некачественного топлива, а иногда и из-за проблем с двигателем, они нуждаются в замене.
Вам понадобится
  • - ключ "на 10";
  • - свечной ключ;
  • - комплект свечей.
Инструкция
1
Исходя из общих рекомендаций производителей автомобилей, свечи зажигания стоит менять каждые 30 000 километров пробега, производители свечей уменьшают этот срок до 15-20 тысяч километров. А на деле оказывается, что из-за сложных погодных условий, некачественного топлива и состояния двигателей, свечи приходится менять чаще положенного. Варианты ненормального процесса сгорания, такие как: ранний момент зажигания, нагар, детонация, перебои (пропуски) зажигания – все это говорит о том, что необходима замена свечей зажигания.
2
Установите автомобиль на ровную площадку, взведите стояночный тормоз и откройте капот. Кроме этого, рекомендуется отключить отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Если вы обладатель автомобиля ВАЗ с системой впрыска топлива, то провод, скорее всего, потребуется отключить. На карбюраторных моделях можно этого не делать.
3
При необходимости снимите пластиковую крышку двигателя, которая устанавливается на современных моделях автомобилей.
4
Отсоедините колпачки высоковольтных проводов от свечей зажигания и отведите провода в сторону.
5
Далее, специальным свечным ключом аккуратно отверните свечи. Будьте осторожны, если автомобиль недавно эксплуатировался, свечи могут быть горячие! В зависимости от модели двигателя, свечные ключи различаются. Для классических моделей свечная головка небольшой длины и размером 21 мм. Для следующих поколений, свечной ключ должен быть значительно длиннее и размером 16 мм. Эти различия обусловлены особенностями двигателей.
6
Выньте вывернутые свечи и внимательно их осмотрите. Если налет на них ровного светло буро-розового цвета, двигатель в порядке, можно ставить новые. Если на всех или на одной из свечей видны следы масла, нагар темного или очень светлого цвета, необходимо провести диагностику двигателя.
7
Вкрутите новые свечи. На карбюраторных двигателях проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Плотно наденьте колпачки высоковольтных проводов, соблюдая порядок цилиндров. Присоедините отрицательный провод к аккумулятору.
Обратите внимание
Вынимайте свечи осторожно, они могут быть горячие.
Если свечи залиты бензином или маслом, имею нагар темного или очень светлого цвета, имеют повреждения электродов, перед установкой новых, необходимо проверить двигатель.
Совет полезен?
Периодически выкручивайте и проверяйте состояние свечей, при необходимости очищайте наждачной бумагой.
Источники:
  • как часто менять свечи ваз
Полезный совет
Процедуру замены свечей производите только на выключенном и остывшем двигателе.
Источники:
  • как на ваз поменять замок зажигания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500