Вам понадобится
  • -бензин;
  • -щетка со стальным ворсом;
  • -20% раствор ацетата аммония;
  • -горячая вода;
  • -цилиндрический щуп;
  • -ключ для регулировки бокового электрода;
  • -тестер.
Инструкция
1
Осмотрите свечи зажигания своего автомобиля после его остановки, ведь вид свечи меняется в зависимости от режима работы мотора. Если свечи покрыты нагаром и залиты маслом, то, возможно, цилиндры и поршневые кольца уже изношены, или же в картере двигателя слишком высок уровень масла. Если свечу зажигания заливает топливом, то, возможно, плохо отрегулирована подача топлива.
2
Если свеча сухая и черная, то есть вероятность, что мотор продолжительное время работал на "холостых", или машина долго ехала на небольшой скорости и с небольшой нагрузкой. Если у свечи конус изолятора сухой, чистый, имеет светлый налет, и на нем заметны следы оплавления, то виновато может быть раннее зажигание.
3
Если значительно изношены боковой или центральный электрод, то свечу следует выкинуть. Замените свечу, у которой на изоляторе есть трещины или сколы.
4
Свечи зажигания желательно обслуживать каждые 10000 тысяч километров пробега. Их очищают, и, если это нужно, регулируют зазор между электродами. Лучше всего их чистить щеткой со стальным ворсом.
5
Есть и такой способ обслуживания свечей: их обезжиривают в бензине, сушат, а затем в течение получаса держат в горячем 20% растворе ацетата аммония. После их чистят щеткой и как следует промывают горячей водой.
6
Искровой зазор свечей проверяют цилиндрическим щупом, для этого можно использовать отрезок проволоки. Зазор регулируется подгибанием бокового электрода, и делается это специальным ключом.
7
Наиболее точно оценить состояние свечей помогут специальные тестеры. Они создают условия, близкие к реальной работе свечей.