Совет 1: Как получить транзитные номера

При приобретении автомобиля покупатель имеет право получить транзитные номера, которые в установленные сроки должны быть обменены на постоянные регистрационные номерные знаки. Законом предусмотрено, что при покупке авто, необходимо зарегистрировать его в течении 5 дней. В случае получения транзитных номеров, поставить машину на учет можно в течении 20 дней. С 2010 года штраф за несвоевременную регистрацию увеличился с 300 до 800 р.
Вам понадобится
  • Паспорт, ПТС на автомобиль, договор купли-продажи или справка-счет.
Инструкция
1
Согласно приказа № 1001 МВД РФ в случаях, когда незарегистрированное ТС находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность регистрационного подразделения по его регистрации, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 5 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения ТС регистрационные знаки "транзит" для перегона ТС к месту регистрации. При выдаче регистрационных знаков "транзит" в документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство, и в паспорте транспортного средства делается отметка "транзит" с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, которая заверяется подписью должностного лица, выдавшего эти знаки, и печатью.
2
Основным документом для получения транзитных номеров в ГИБДД является справка-счет, которую можно получить по месту приобретения машины. Органы ГИБДД выдают транзитные номера с использованием металлической, пластиковой или бумажной основы. Стоимость получения металлических или пластиковых номеров составляет 1000р, бумажных – 100р. Опыт показывает, что самостоятельное получение транзитных номерных знаков в органах ГИБДД может занять целый день. Владелец имеет право обращаться в любое понравившееся ему отделение ГИБДД.
3
При приобретении автомобиля в автосалоне, на авторынке или в комиссионном магазине, имеющем соответствующую регистрацию, транзитные номера могут быть выданы непосредственно по месту совершения покупки. За эту процедуру может быть предусмотрена отдельная плата.
4
При приобретении автомобиля у частного лица обязательно следует оформить договор купли-продажи с нотариальным удостоверением. При получении транзитных номеров он будет являться основным документом, удостоверяющим законность приобретения авто.
5
В случае если срок действия транзитных номеров близок к истечению, а автомобиль не добрался до места предполагаемой постоянной регистрации, необходимо обменять транзитные номерные знаки на новые. Процедура обмена аналогична процедуре их получения.

Совет 2: Как получить справку-счет

В настоящее время оформить куплю-продажу транспортного средства можно посредством подписания нотариально заверенного договора купли-продажи или получения справки-счета. Справка-счет является документом строгой отчетности, который обладает своим номером и серией, микропечатью и защитными водяными знаками. В связи с этим он более защищен, а его оформить для вас могут только организации, которые прошли обязательную сертификацию в ГИБДД. Также преимущество справки-счета состоит в том, что с ней одновременно вы получаете знак «Транзит», который придется оформлять отдельно в случае договора купли-продажи.
Инструкция
1
Обратитесь в автотранспортную компанию или юридическую фирму, которая имеет право выдавать справки-счета. Проконсультируйтесь со специалистами по процедуре оформления и возьмите перечень документов, которые необходимо будет предоставить.
2
Обязательно попросите документ, подтверждающий сертификацию ГИБДД, чтобы избежать мошенничества. Помните, что 30 июля 2009 года было принято постановление, согласно которому прекращен выпуск бланков справок-счетов. В связи с этим не у многих компаний они остались в наличии. Уточните этот момент у сотрудника фирмы.
3
Договоритесь с продавцом автомобиля о времени совершения сделки купли-продажи и согласуйте его с сотрудниками выбранной фирмы. Сообщите продавцу, что хотите оформить справку-счет, поэтому ему необходимо будет самостоятельно снять транспортное средство с учета.
4
Соберите пакет документов для получения справки-счета: паспорт транспортного средства с отметкой ГИБДД о том, что автомобиль снят с учета для дальнейшей продажи (мена, дарения и прочее); транзитные номера, если они ранее уже оформлялись; а также паспорт покупателя и продавца. Если одна из сторон является юридическим лицом, то необходимо составить договор поручения и доверенность на представителя предприятия о праве покупки или продажи данного транспортного средства.
5
Явитесь с продавцом в фирму, оформляющую справку-счет. На ваше имя будет выписан данный документ, с указанием стоимости автомобиля, оговоренной при продаже. Оплатите услуги компании и начисленный подоходный налог с продажи.
6
Получите справку-счет и знак «Транзит». Обслуживающая фирма должна изготовить также резервную копию данного документа, который в обязательном порядке храниться в архиве в течение нескольких лет. В случае утери оригинала справки-счета, вы всегда сможете обратиться в данную компанию для восстановления.
Источники:
  • где оформить справку счет

Совет 3: Как оформить транзитные номера

При покупке машины покупатель имеет право на получение транзитных номеров, которые должны быть обменены в установленные сроки на постоянные. Законом РФ предусмотрено, что при приобретении автомобиля его необходимо зарегистрировать в течение 5 дней. И после получения транзитных номерных знаков необходимо поставить авто на учет в течение последующих 20 дней.
Вам понадобится
  • - ПТС на машину;
  • - договор купли-продажи (справка-счет);
  • - паспорт.
Инструкция
1
Получите обязательно в течение 5 суток транзитные номера, если ваша машина находится за пределами той территории, на которую была распространена деятельность регистрационного подразделения. Получите по месту нахождения вашего авто знаки «транзит» для того, чтобы перегнать транспортное средство к месту его непосредственной регистрации. При получении таких номерных знаков в документе, удостоверяющем право на владение данной машиной, и в паспорте самого автотранспорта делается отметка «транзит» и указывается серия, номера, дата выдачи и срок их действия, которая затем заверяется подписью сотрудника, выдавшего данные знаки, а также печатью отдела.
2
Запомните, для получения транзитных номеров в органах ГИБДД вам потребуется справка-счет, которую вы можете взять по месту приобретения машины. Выдаются такие номера с использованием пластиковой, металлической или бумажной основы. Их цена составляет: 1000 рублей за металлические или пластиковые и 100 рублей за бумажные. Как правило, на самостоятельное получение транзитных номеров уходит целый день. Владелец машины может обратиться за их ними в любое отделение ГИБДД.
3
Получите транзитные номерные знаки прямо при совершении покупки машины. Так, при приобретении автомобиля на авторынке, в автосалоне или в комиссионном магазине вы можете сразу получить их, если у продавцов есть соответствующая регистрация. За такие номера вам придется дополнительно заплатить, но зато вы их сможете забрать уже через несколько часов, и вам не придется для этого стоять в очереди и заполнять бланки. От вас потребуется только подпись.
4
Обязательно оформите договор купли-продажи при покупке машины у частного лица и не забудьте потом его нотариально заверить. При обращении в органы ГБДД этот документ будет подтверждать законность приобретения авто, и вы без проблем сможете получить транзитные номера. Заполните в отделении заявление на предоставление номерных знаков, и в указанное время вы сможете их забрать.

Совет 4: Как получить транзитное ОСАГО

Транзитное ОСАГО – краткосрочный договор страхования автогражданской ответственности. Полис в данном случае оформляется максимум на 20 дней, а по истечению этого срока подлежит замене. В период своего действия транзитный ОСАГО обеспечивает владельцу транспортного средства те же условия, которые подразумевает обычный полис.

Особенности транзитного ОСАГО

Главная особенность транзитного ОСАГО – это срок действия полиса. В соответствии с действующим законодательством, покупая автомобиль, необходимо поставить его на учет не позднее 20 суток с момента заключения договора купли-продажи. Транзитный ОСАГО имеет аналогичный срок действия.
По закону владельцу приобретенного транспортного средства можно не предъявлять сотрудникам ГИБДД полис ОСАГО, если с момента заключения договора купли-продажи прошло меньше 5 суток.

Если владелец транспортного средства поставил автомобиль на учет раньше указанной в полисе даты, то он имеет право получить перерасчет премии в страховой компании или перенести оставшуюся сумму в счет оплаты нового полиса ОСАГО. Транзитный полис можно оформить сроком от 5 до 20 суток.

Где получить транзитный ОСАГО

Транзитный полис ОСАГО выписывают все компании, которые осуществляют обязательное страхование автогражданской ответственности. Для оформления документа вам понадобится паспорт, ПТС, водительские удостоверения всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством. В графе «регистрационный номер автомобиля» вписываются транзитные номера. Талон технического осмотра автомобиля для транзитного ОСАГО не требуется.
Особенно актуальны транзитные ОСАГО в ситуациях, когда автомобиль покупается в одном городе, а на учет ставится – в другом. Без полиса перегонять транспортное средство рискованно. При остановке сотрудником ГИБДД вам грозит штраф.

Получить временный полис можно у агентов, которые осуществляют свою деятельность 24 часа в сутки. Однако в данном случае лучше пользоваться услугами проверенных консультантов. Вы можете в любой момент до покупки автомобиля обратиться в страховую компанию и получить контактную информацию агента, который может встретиться с вами в любое удобное время.

Заключить договор страхования можно и со страховыми брокерами. В таких организациях агенты, как правило, работают на несколько страховых компаний. При оформлении транзитного ОСАГО вы можете самостоятельно выбрать страховщика или прислушаться к мнению специалиста.

У большинства страховых компаний есть собственные сайты в интернете, на которых содержится не только информация о деятельности организации, но и предоставляются дополнительные услуги. Например, вызов агента на дом или предварительный расчет тарифа. Вы можете заранее просчитать стоимость транзитного ОСАГО и встретиться с агентом в указанное время.

Совет 5: Сколько можно ездить с транзитными номерами

Транзитные номера – это временные номерные знаки, которые выдают водителям при снятии машины с учета для последующей ее продажи. Требуют их в связи с тем, что каждое авто обязательно должно иметь свои данные, по которым его можно идентифицировать. Чаще всего у водителей возникает вопрос: а сколько можно ездить с транзитными номерами, чтобы не получить штраф.
Законодательство, регулирующее в том числе и выдачу транзитных номеров, регулярно претерпевает изменения. Поэтому стоит внимательно отслеживать новости, чтобы не пропустить важную информацию, связанную с транзитными номерами.

Разговоры о том, что нужно отменить транзитные номера совсем, ведутся давно. Однако на практике пока никак не осуществлялась постановка на учет авто из другого региона и без транзитов. Поэтому пока еще действуют старые правила. И вопрос, сколько можно ездить с транзитными номерами, продолжает волновать автолюбителей.

Как долго можно ездить с транзитами

Ездить и надеяться, что вас не остановят и не узнают, что номера просроченные, не стоит. Связано это с тем, что желтая полоска на номере рассчитана на определенный срок службы, по истечении которого она истирается.
У транзитных номеров есть строго определенный срок действия, превышать который нельзя. В противном случае нарушителя ждет штраф. Итак, регистрационные знаки с пометкой «Транзит» выдаются на срок 20 суток. Это срок, согласно законодательству, изменяться не может.

Представляют собой транзитные номера бумажные или пластиковые аналоги стандартных номерных знаков, имеющие желтую часть в разделе регион. При установке таких знаков стоит позаботиться об их дополнительной защите от природных катаклизмов.

В документы на автомобиль также ставится соответствующая отметка, что авто получило транзитные номера.

Аргументы, что нет времени или денег, на сотрудников ГИБДД не действуют. Так что старайтесь не затягивать, ведь за езду без номеров грозит не только штраф, но и эвакуация автомобиля на штрафстоянку.
Владельцам новых автомобилей также не стоит пренебрегать правилами и ездить на авто вообще без опознавательных знаков. Во-первых, есть определенный срок для постановки на учет. Во-вторых, это просто опасно, т.к. машину без номеров охотнее и быстрее угонят.

Что стоит учитывать в связи с транзитами

Стоимость транзитных номеров, так же как и стандартных, придется оплачивать автовладельцу. Оценивается данная процедура в 1000 р. Если же речь идет о бумажных номерах, стоимость их изготовления составит 100 р.

Стоит учитывать тот факт, что транзитные номера должны быть расположены на предусмотренном для транзитов месте – на переднем и заднем бампере автомобиля. Их нельзя класть под стекло или размещать в иных непредусмотренных для этого местах.

Также помните, что если вы не успели за 20 суток решить все вопросы по автомобилю, это не значит, что выезд на нем для вас закрыт. Достаточно просто обменять старые транзиты на новые. Процедура эта схожа с первоначальным получением транзитов. Причем количество продлений не ограничено.
Обратите внимание
Получая транзитные номера в магазине, в салоне или на рынке, следует обратить внимание на срок их действия. Автомобиль с транзитными номерами часто проверяют сотрудники ГИБДД.
Полезный совет
Планируя длительную поездку, рекомендуется получать металлические или пластиковые транзитные номерные знаки.
Источники:
  • Штраф за просроченные транзитные номера 2011
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500