Инструкция
1
Получите образование журналиста. Данная профессия требует прочных знаний по грамматике русского языка, умения писать в разных форматах и следовать канонам различных жанров. Кроме того, хороший журналист должен обладать широким кругозором, который как раз и формирует высшее образование. Впрочем, профильное образование в журналистике - это не только возможность освоить базовые навыки, но и обзавестись нужными связями. Курсы на журналистских факультетах чаще всего читают опытные редакторы, которые отмечают талантливых молодых авторов.
2
Начните искать работу еще во время учебы. Многие газеты и журналы с удовольствием берут на работу практикантов. Таким образом, вы сможете продемонстрировать свои лучшие качества работодателю и одновременно получить незаменимые практические навыки. Тем, кто хорошо проявил себя во время практики, нередко предлагают остаться в штате. В любом случае, у вас появятся публикации и свое портфолио статьей, что на рынке труда ценится выше, чем красный диплом.
3
Ищите работу напрямую. Журналистика относится к разряду творческих профессий, где наличие диплома вовсе не является обязательным условием приема на работу. Составьте список тем, на которые вы готовы писать. Обдумайте, какие журналы и газеты вам нравятся, близки по духу и направленности. После чего действуйте: придите в издательство, попросите уедиенции с главным редактором или редактором того отдела, который вам подходит. Личное общение предпочтительно телефонному разговору или интернет-переписке. Вы можете принести готовую статью, которая соответствует формату издания. Ее не обязательно примут в печать, зато редактор сможет познакомиться с вашим стилем письма.
4
Наличие даже скромного портфолио увеличит ваши шансы устроиться в издательство, поэтому носите и предлагайте свои статьи различным издательствам. Предложите свое перо тем, кто в дальнейшем поможет продвинуть готовую статью в печать. Например, позвоните в театр и предложите написать рецензию на спектакль. Договоритесь взять интервью, приуроченное к юбилею вашего старого университетского преподавателя. Кафедра или театральные менеджеры наверняка сотрудничают с определенными издательствами и помогут опубликовать статью.