Совет 1: Как забирать документы в институте

Причин, чтобы оставить обучение в Высшем учебном заведении, у студентов может быть очень много. И в каждом случае при отчислении из ВУЗа необходимо забрать свои документы. Только как это сделать и где, знают далеко не все студенты.
Вам понадобится
  • заявление;
  • подписанный обходной лист;
  • приказ об отчислении
Инструкция
1
При поступлении вы сдаете в приемную комиссию свой аттестат о среднем образовании, медицинскую справку, копию своего паспорта и копию выписки с результатами ЕГЭ. Все эти документы при отчислении из ВУЗа необходимо забрать. Во-первых, они вам еще будут нужны, например, если вы захотите еще где-то учиться. Во-вторых, какой смысл оставлять их пылиться в институтских архивах.
2
Для того, чтобы забрать свои документы из ВУЗа, необходимо придти в ректорат вашего учебного заведения и написать там заявление с указанием причин отчисления (если это происходит по вашему собственному желанию). Это могут быть семейные обстоятельства, медицинские показания, смена места жительства, устройство на работу, которая не предполагает параллельного обучения, а также перевод в другое учебное заведение. Все эти свои обстоятельства желательно подтвердить соответствующей справкой.
3
После этого вам нужно дождаться опубликования приказа об отчислении. Имейте в виду, что процедура эта занимает достаточно долгое время. Потому что решение об отчислении студента из ВУЗа принимается только на специальной комиссии, которая собирается один раз в месяц. Но после того, как оно будет принято, считайте, что полдела уже сделано.
4
После этого вам нужно в обязательном порядке подписать обходной лист, как подтверждение того, что вы никому ничего в институте не должны. Как правило, обязательными для посещения и подписания являются юристы, бухгалтера, ученый совет, библиотека и определенные кафедры. Когда они подпишут ваш обходной листок, останется только заверить его в деканате и отдать в ректорат. Подобное согласование может занять до нескольких недель. Затем вам скажут, куда прийти и получить ваши документы.
5
Собственно, эта схема ненамного отличается от той, когда вы забираете свои документы после окончания ВУЗа. Уже после сдачи всех экзаменов и защиты диплома нужно пройти ту же процедуру с обходным листом, чтобы вам выдали ваши документы. Правда, для этого вам можно обратиться только в ваш деканат, ведь заявление об отчислении оставлять не нужно. Далее точно также подписываете у всех, кто указан в листе и снова сдаете его в деканат. В обмен на ваши документы.

Совет 2: Как сдать документы в архив

Подготовка и сдача дел в архив – неотъемлемая часть документооборота. Их оформление начинается в организации с момента заведения документов, а заканчивается передачей в архив по окончании календарного года или сроков хранения. В некоторых случаях дела хранятся дольше одного года. К ним относятся, например, документы, касающиеся кадрового учета.
Инструкция
1
Чтобы процедура сдачи дел в архив не заняла много времени, следует соблюдать правила их оформления во время текущего документооборота. При передаче дел в архив на постоянное или временное хранение нужно сброшюровать документы, пронумеровать листы, оформить завершительную надпись, если это предусмотрено рабочими инструкциями, а также составить внутреннюю опись.
2
При этом на титульном листе сдаваемого в архив дела указывается наименование организации или предприятия, индекс в соответствии с номенклатурой дел, отмечается дата открытия и закрытия дела, а также срок хранения.
3
Документы, подлежащие сдаче в архив, подшиваются в отдельную папку с твердой обложкой. Если документ имеет особую ценность, его, как правило, не прошивают, а вкладывают в файл или конверт и прилагают к делу. В конце прошитого и пронумерованного дела помещается заверительный лист, а в начале – внутренняя опись. При этом толщина дела не должна превышать 40 мм, а количество листов не должно быть более 250.
4
На дела, которые хранятся в архиве постоянно, а также временно, но не менее 10 лет, составляется опись для передачи дел в архив. При этом на документы, которые имеют отношение к кадровому учету, составляется отдельная опись. В нее вносятся наименования дел, каждому из которых присваивается порядковый номер, а также указывается номенклатурный шифр. Описи делаются в двух экземплярах, если дела остаются в архиве организации. Если дела подлежат передаче в государственный архив, экземпляров должно быть четыре.
5
Дела, которые подлежат хранению после их завершения менее 10 лет, могут сдаваться в архив по усмотрению руководства организации. Необходимость сдачи дел будет зависеть от загруженности архива, частоты обращения к старым документам и т.д.
Источники:
  • как сдать документы на регистрацию
Источники:
  • как забрать документы с регистрации
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Доброго времени суток! У меня к Вам вопрос, меня отчислили в 2012 году, в 2013 году ходил забирать свои документы, что бы их забрать мне сказали заплатить деньги из за того, что я не забрал свои документы вовремя! что делать??
Пожаловаться
написал(а)
Сколько времени занимает опубликование приказа об отчислении, и где обычно его можно получить (определить, что оно уже принято)?
Осталось символов: 500