Совет 1: Как повысить напряжение с трансформатора

Случается, что напряжения, снимаемого с вторичной обмотки трансформатора, недостаточно для той схемы, которая будет от него питаться, а другого подходящего по мощности трансформатора нет. Мастера, оказавшегося в такой ситуации, выручит операция, называемая перемоткой.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - молоток;
  • - мультиметр;
  • - намоточный станок со счетчиком;
  • - обмоточный провод;
  • - паяльник, припой и нейтральный флюс;
  • - мегомметр
Инструкция
1
Убедитесь, что трансформатор является разборным. Если его сердечник собран склейкой лаком, или, тем более, сваркой, а также если прибор герметизирован любым способом, то для перемотки он непригоден.
2
У некоторых трансформаторов имеется несколько вторичных обмоток. Соединяя их последовательно, можно получать различные напряжения. Если некоторые из таких обмоток не задействованы, включив их последовательно с уже использующимися, можно повысить выходное напряжение, не прибегая к разборке трансформатора.Все перепайки выполняйте при отключенном питании. Если снимаемое напряжение после переделки не увеличилось, а уменьшилось, значит, дополнительная обмотка подключена в неправильной фазировке. Поменяйте местами ее выводы.
3
Убедившись в том, что трансформатор имеет разборную конструкцию, можно приступить к его разборке. Сняв крепление сердечника, разберите его легкими ударами молотка, запоминая расположение пластин.Освободив катушку от сердечника, намотайте на нее измерительную обмотку, имеющую несколько десятков витков. Изолируйте ее, выводы вытащите наружу, после чего соберите трансформатор.
4
Подключите к измерительной обмотке мультиметр, работающий в режиме измерения переменного напряжения, подайте на первичную обмотку трансформатора номинальное напряжение питания. Разделив число витков измерительной обмотки на измеренное напряжение, вы получите число витков на вольт.
5
Рассчитайте число витков новой вторичной обмотки, которую необходимо включить последовательно с имеющейся, по следующей формуле:Nдоп=(U2-U1)*(Nизм/Uизм), где:
Nдоп - искомое число витков дополнительной обмотки;
U2 - напряжение, которое необходимо получить;
U1 - напряжение имеющейся вторичной обмотки;
Nизм - число витков измерительной обмотки;
Uизм - напряжение, снятое с измерительной обмотки.Снова разберите трансформатор, смотайте измерительную обмотку и вместо нее намотайте дополнительную. Используйте провод того же сечения, что и у имеющейся вторичной обмотки, при этом, следите, чтобы диаметр катушки не увеличился слишком сильно, иначе сердечник будет невозможно надеть. Если соблюсти это требование не получается, от переделки трансформатора придется отказаться.
6
Изолируйте дополнительную обмотку, соберите трансформатор, после чего включите новую обмотку последовательно с вторичной. Обеспечьте ее правильную фазировку способом, описанным выше.
7
После переделки трансформатора ни в коем случае не снимайте с него мощность, превышающую ту, на которую он был рассчитан изначально. Рассчитать эту мощность можно, умножив снимаемое напряжение на потребляемый ток.
8
С помощью мегомметра убедитесь, что утечка между первичной и вторичной обмотками, а также между каждой из них и сердечником отсутствует даже после длительного прогрева при номинальной снимаемой мощности. Удостоверьтесь, что в ходе испытания не появляются запах гари, дым.

Совет 2: Как увеличить напряжение

Иногда случается так, что напряжение в сети несколько ниже того, которое необходимо для нормального функционирования приборов. Из этого положения есть выход. Повысить напряжение можно очень просто. Для этого достаточно элементарных знаний по электротехнике.
Вам понадобится
  • Трансформатор
Инструкция
1
Для того чтобы повысить напряжение, понадобятся простой учебник по физике и понижающий трансформатор (какой именно – станет ясно после некоторых нехитрых расчетов, указанных ниже). Итак, первичная обмотка трансформатора должна быть на 220 вольт, а вторичная его обмотка должна быть рассчитана на то напряжение, на которое как раз и нужно повысить напряжение в сети.
2
Теперь возьмите и проанализируйте следующие формулы :Iн = Рн ? Uн и P = U2 ? I2. При помощи первой формулы вычислите ток вторичной обмотки трансформатора. После того как в результате расчетов станет известна мощность P, то по полученным результатам подберите трансформатор, наиболее подходящий по параметрам (мощность и выходное напряжение).
3
Далее поработайте с этими формулами:Uвых = Uвх ± (Uвх ? Ктр) и Ктр = U1 ? U2. Благодаря этим формулам становится понятным, что для правильного результата достаточно просто правильно фазировать (первичной или вторичной).
4
Полученное устройство установите в таком месте, из которого оно не будет мешать, так как в процессе работы от трансформатора исходит довольно неприятный гул. Поэтому целесообразно устанавливать трансформатор где-нибудь в подвале или в подсобном помещении.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует также учесть тот факт, что в случае стабилизации напряжения в сети и достижения его нормального значения (220 вольт), на выходе этого трансформатора все равно будет напряжение повышенное, что может привести к выходу из строя бытовых приборов. Поэтому для того, чтобы перестраховаться, используйте в процессе эксплуатации получившегося прибора специальные розетки, реагирующие на изменения напряжения в сети и способные в нужный момент отключить трансформатор от сети.
Источники:
  • как поднять напряжение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500