Совет 1: Как научиться петь джаз

Красивое пение всегда восхищало людей, которые не обладают с детства вокальными данными, однако каждый может научиться петь, более того, каждый человек может выбрать стиль, в котором он хочет обучаться вокалу. Например, эффектно и ярко на любом концерте смотрится джазовый вокал – он отличается от академического и эстрадного вокала некоторыми чертами Если вы решили научиться петь джаз, вам стоит узнать, в чем его особенности.
Инструкция
1
Уделяйте время прослушиванию общепризнанной джазовой классики, известной за рубежом, и вслушивайтесь в манеру исполнения джазовых вокалистов. Вы заметите, что джазовое пение, в отличие от простого эстрадного вокала, требует от вокалиста сильного голоса и широкого рабочего диапазона, а также отличного слуха, чувства ритма и умения импровизировать. Кроме того, в джазе встречаются оригинальные приемы звукоизвлечения, которых не найти в других стилях, и их тоже стоит освоить.
2
Каждый человек от природы обладает большим потенциалом, и поэтому, даже если собственный голос кажется вам слабым, вы можете увеличить его силу и развить его с помощью специальных упражнений и правильной дыхательной постановки. Уделите достаточно внимания правильной постановке дыхания – она очень важна, если вы действительно хотите научиться пению. Правильная дыхательная постановка, умение использовать ресурсы своих легких – все это придаст вашему голосу силу и объем.
3
Научитесь дышать по отдельности животом, грудью и диафрагмой. Во время пения и выполнения упражнений старайтесь дышать, давая нагрузку на мышцы диафрагмы и пресса, чтобы снять напряжение с голосовых связок и освободить голос.
4
Помимо умения дышать, джазовый вокалист должен уметь импровизировать. Это умение неотделимо от знания музыкальной грамоты и наличия мелодического слуха. Научиться импровизировать непросто – для этого вы должны тренировать свой музыкальный слух, а также постоянно упражняться, улучшая чувство ритма, чтобы чувствовать ритмические и гармонические нюансы музыки, включаясь в них своим пением.
5
Стремитесь к тому, чтобы ваш голос был максимально свободен и подвижен, пробуйте имитировать звучание разных инструментов, интонировать музыкальным партиям, быстро включаться в изменения музыки. Обучиться такой импровизации с нуля почти невозможно, если вы занимаетесь дома, поэтому постарайтесь найти хорошего преподавателя по джазовому вокалу – под грамотным руководством педагога вы не только научитесь технике импровизации и улучшите свои голосовые данные, но и научитесь правильно петь. На основе знаний, полученных от преподавателя, вы в дальнейшем сможете заниматься самостоятельно, но при этом вы уже будете знать, как правильно дышать, и ваш голос будет поставлен профессионалом.
6
Не забывайте в процессе обучения регулярно распеваться – распевки, в которых вы должны попадать в ноты проигрываемой на фортепиано мелодии, наилучшим образом улучшают слух и способствуют правильной постановке голоса. Отличие от обычных распевок здесь заключается только в том, что вы повторяете не мажорный и минорный звукоряд, а блюзовую гамму.
7
Вам нужно научиться чувствовать эту гамму параллельно с привычными гаммами, которые используются обычными вокалистами. Начинайте петь джаз с простых композиций, не требующих высокого уровня мастерства и широкого голосового диапазона. В ходе обучения постепенно увеличивайте сложность исполняемых композиций.

Совет 2: Как научиться петь высоко

Фальцет – режим звукоизвлечения, в котором голос издает высокие ноты специфического тембра. Иногда так называют участок диапазона, доступный для исполнения только в таком режиме. У начинающих певцов этот участок беден обертонами и звучит слабо. Чаще термин применяется к мужским голосам, но на очень высоких нотах (третья октава) женщины пользуются этим же механизмом.
Инструкция
1
Для укрепления верхней части диапазона пойте на звук «р» гаммы на нону (к примеру, от «до» первой октавы до «ре» второй). Вместо «р» эффективно использовать так называемый губной вибрант – просто продувать воздух сквозь слегка сомкнутые губы, должно получаться озвученное фырканье. Если его делать правильно, возникнет ощущение щекотки. При распевании поднимайте гамму вверх по полутонам, пока не появится «петух», затем спускайтесь обратно. Упражнение исполняется в быстром темпе.
2
Еще одно упражнение на освобождение верхнего участка – пение на стаккато восьмыми степеней трезвучия (до – ми – соль – ми – соль – ми – до). Как и первое упражнение, исполняется в быстром темпе. Первая нота на слог «я», остальные на слог «а». При пении следите, чтобы плечи и грудь не дергались, а перед гласными не возникало призвуков («х» и похожих).
3
Пойте октавные арпеджио: сначала развернутое мажорное трезвучие вверх, потом вниз, потом поднимитесь на полтона вверх и снова развернутое мажорное трезвучие.
4
Вариант предыдущего упражнения: спойте развернутое мажорное трезвучие вверх, доминантовый терцквартаккорд вниз, терцквартаккорд вверх, мажорное трезвучие вниз. То же самое на полтона выше и далее.
Видео по теме
Обратите внимание
Обладателям низких от природы голосов (меццо-сопрано, контральто, баритон, бас) насильственное повышение голоса может повредить. Поэтому все упражнения, в особенности если не знаете тип своего голоса, проводите под руководством педагога.
Источники:
  • джазовое пение
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Научиться петь джаз красиво,сложно,но можно если перековать своё естество и образ мышления в джазовый ритм жизни!!!
Осталось символов: 500