Совет 1: Как приготовить крапиву

Крапива считается лекарственным растением, и ее полезные свойства очень разнообразны. Кроме того, крапива используется в кулинарии с древнейших времен, т.к. листья крапивы обладают изысканным вкусом и полезными свойствами. Почти все кухни Европы предлагают какие-либо блюда из нее. Вы можете приготовить разнообразные вкусные и полезные блюда из крапивы. Жгучие листья этого растения можно добавлять в борщ и другие супы, сварить из них суп из крапивы и зеленые щи, приготовить различные салаты и другие блюда.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Для приготовления крапивы собирайте ее в мае, когда она еще «молодая». У ранней крапивы листья еще нежные, они наиболее богаты полезными веществами. Перед приготовлением листья хорошо промойте, можно также ошпарить их кипятком.
2
Супы из крапивы очень полезны для здоровья, и у разных народов они являются любимыми блюдами. Очень вкусное блюдо из молодой крапивы – весенний суп из крапивы. Для его приготовления начистите картофель и порежьте его на небольшие кубики, затем положите их в кипящую воду и поставьте вариться. Крапиву переберите, промойте, ошпарьте кипятком и мелко нашинкуйте. Кроме листьев крапивы, можно добавить нарезанный щавель, который также предварительно нужно перебрать и промыть. После этого добавьте ее в кипящий картофель за 7-10 минут до его готовности.
3
Слегка обжарьте на сковороде натертую морковь и мелко покрошенный лук, которые нужно добавить в конце варки. Положите также лавровый лист и специи по вкусу. И варите суп на несильном огне 3-5 минут. В тарелку с супом вы можете положить нарезанное кубиками яйцо, сваренное вкрутую. Добавьте майонез или сметану по вкусу.
4
Из крапивы можно приготовить вкусные и полезные салаты. Для этой цели подходят только молодые листочки, поскольку они не такие жесткие. Для приготовления «Весеннего» салата молодые листья щавеля и крапивы (по 250-300 г) и 100 г зеленого лука тщательно промойте, подсушите и мелко нарежьте. Затем все это смешайте с мелко порезанными 2 яйцами, сваренными вкрутую. Добавьте по вкусу майонез, соевый соус или растительное масло. Посолите, а лучше сбрызните салат соком дольки лимона. также салат можно украсить редисом, а при желании добавить предварительно промытые и нарезанные листья одуванчика или подорожник.
5
На легкий завтрак прекрасно подойдет омлет из крапивы. Разбейте 2 яйца и смешайте их с листьями крапивы, промытыми и мелко нарезанными. Добавьте соль по вкусу и вылейте смесь на горячую сковородку. Готовый омлет можно украсить зеленью.
6
Чтобы сделать творог с крапивой, протрите 200 г творога через сито или на мелкой терке, а затем смешайте эту массу с одним стаканом мелко нарубленных листьев крапивы. Добавьте 3 зубчика мелко нарезанного чеснока, 1 ч.л. горчицы и 3 ст.л. растительного масла. Этот экзотический витаминный «зеленый творог» разнообразит ваше меню.
7
Еще одно интересное блюдо - биточки из крапивы. 100 г крапивы отварите в кипящей воде 2-3 минуты, откиньте на сито или дуршлаг, а после этого измельчите. Затем 200 г густой пшенной каши смешайте с зеленью и сделайте биточки. Выпекайте в духовке и подавайте с любым соусом, который вам по вкусу.
8
Чем полезна крапива? Она очень богата солями, содержит много железа, калия и серы. Листья крапивы содержат каротин, кремневую, аскорбиновую, муравьиную и пантотеновую кислоты, витаминами. Кроме того, она очищает организм от продуктов обмена и улучшает состав крови.

Совет 2: Как приготовить суп с крапивой и яйцом

Во многих семьях существует замечательная традиция: пришла весна – готовят блюда из крапивы. Молодую крапиву кладут в салаты, в пирожки и, естественно, добавляют это полезное растение в суп. Пока крапива еще молодая, в ней содержится много микроэлементов и витаминов, полезных организму после длительной зимы. Суп из крапивы можно готовить и в пост, просто потребуется убрать из рецепта яйца и сметану.
Вам понадобится
  • - 400 гр. молодой крапивы;
  • - 4 средних картофелины;
  • -3 яйца;
  • - соль и перец;
  • - сметана.
Инструкция
1
Для приготовления этого весеннего супа используют только молодые листочки крапивы. Их ошпаривают кипятком и мелко нашинковывают. Картофель нарезают либо соломкой, либо кубиками. Варят его в воде, (при желании в готовом бульоне) до полной готовности.
2
Когда картошка сварится, в кастрюлю опускают крапиву, затем блюдо солят и перчат. Сразу после этого кастрюлю убирают с огня. Яйца необходимо отварить и нарезать аккуратными кружочками.
3
Когда вы будете разливать по тарелкам ароматный крапивный суп, добавьте в каждую тарелку сметану и кружочек яйца.
Видео по теме
Совет полезен?

Зелень крапивы отлично сочетается со щавелем и шпинатом. При желании их также можно добавить в суп.

Совет 3: Что приготовить из молодой крапивы: простые и полезные рецепты

Молодая крапива – это просто кладезь витаминов. Весной, когда организм соскучился по свежей зелени, активно употребляйте крапиву в различном виде. Из крапивы можно приготовить простые, вкусные и очень полезные блюда.

Количество любых ингредиентов в предложенных рецептах можно брать произвольно, по вкусу.

Салат из крапивы и ботвы редиски. Листья крапивы и ботву редиски крупно нашинкуйте. В глубокую сковороду налейте немного воды и растительного масла, хорошо разогрейте и положите зелень. Тушите на слабом огне 2-3 минуты, постоянно помешивая. Листья должны стать немного мягче. Мелко порежьте редис и смешайте в миске с приготовленной зеленью. Можно заправить салат соусом.

Зеленые щи из крапивы. Ошпарьте крапиву и нарежьте. Накрошите репчатый  лук, натрите морковь. Все компоненты потушите на сковороде с растительным маслом. В  кастрюле с кипящей водой положите кубики картофеля. Незадолго до готовности картошки выложите в кастрюлю все содержимое сковороды, добавьте нарезанный щавель, соль, лавровый лист и варите до готовности. Подавайте со сметаной и нарезанным вареным яйцом.

Молодой картофель с крапивой и одуванчиком. Картофель промойте и отварите, лучше на пару. Листья крапивы и одуванчика залейте холодной соленой водой, потом сполосните и мелко нарежьте. Затем разомните зеленую смесь руками. Готовый картофель выложите в глубокое блюдо, подсолите, слегка полейте растительным маслом и густо обсыпьте зеленью.

Чай из крапивы. Залейте кипятком листья молодой крапивы, закройте крышкой, дайте немного настояться и пейте каждый день. Крапивный чай – отличное средство для укрепления здоровья, очищения от токсинов и лишней жидкости, а также для повышения потенции у мужчин. Известно, что индейцы, которые славились особой мужской  силой, постоянно употребляли крапивный чай. 

Совет 4: Как приготовить вологодские серые щи

Существует множество видов щей - богатые и пустые, зеленые и рыбные, сборные и серые. Серые щи готовят из нижних листьев капусты, они считаются традиционным блюдом Вологодчины.
Щи - национальное блюдо русской кухни. Изначально слово «щи» произносилось, как «шти» и означало жидкую похлебку, приготовленную из щавеля, капусты и другой зелени.

Щи - традиционное русское блюдо

Щи очень долгое время были практически единственным горячим блюдом в России. Их готовили в чугунном или глиняном горшке в русской печи. Такой способ приготовления позволял выдержать мягкий температурный режим и сварить по-настоящему ароматный и вкусный суп.

За сотни лет существования щей в их рецепт было внесено всего одно изменение. Когда русская кухня начала испытывать сильное влияние со стороны французских поваров, из состава щей исключили традиционную мучную заправку.

Разнообразие рецептов

В зависимости от разнообразия продуктов, щи могли быть пустыми или богатыми. Их даже замораживали и зимой брали с собой в дорогу.

Сейчас существует множество рецептов этого традиционного русского супа. В богатые щи кладут квашеную капусту, картофель, сухие или свежие белые грибы. В пустых щах основным компонентом являются крапива, щавель и прочая зелень. Сборные щи готовятся на бульоне из нескольких видов мяса. Рыбные щи варят из соленой рыбы. Зеленые щи - из щавеля. Суточные щи варятся из различных продуктов, затем медленно остывают в течение нескольких часов и выстаиваются сутки на холоде.

Вологодские серые щи

Особым видом щей являются так называемые «серые» щи. Они готовятся из крошева. Крошево - это заготовленные заранее зеленые листья капусты. Листья для приготовления серых щей берут с самого низа кочана - они имеют темный цвет и придают готовому блюду характерную окраску. Крошевом такие листья называют потому, что их режут особым способом - мелкой сечкой. Иногда крошево делают из верхних капустных листьев. Серые щи считаются традиционным блюдом вологодской кухни.

Нарезанные капустные листья квасят без добавления моркови - с одной лишь крупной солью. Сок, который при этом выделяется, немного горчит - поэтому рекомендуется крошево после закваски промыть в холодной воде.

Затем капусту кладут в чугунок и добавляют немного воды. Как только суп начинает закипать, в него кладут мелко нарезанный лук и морковь, доливают мясной бульон и добавляют отваренное мясо. В некоторых рецептах вологодских щей используют еще и картошку. Иногда в вологодских деревнях в серые щи кладут кусок ржаного хлеба или пересыпают капусту ржаной мукой.

После сорока минут, проведенных в духовке, щи доходят до готовности - можно подавать к столу!

Совет 5: Как приготовить легкий салат из щавеля

Кисловатый молодой щавель - прекрасный продукт для приготовления витаминных салатов. Зеленые листья богаты ценными аминокислотами и клетчаткой, возбуждают аппетит и способствуют хорошему пищеварению. Салаты со щавелем не стоит делать слишком сложными, перегружая их жирными заправками и многочисленными ингредиентами. Попробуйте несколько простых рецептов, на приготовление такого блюда придется потратить не более 10 минут.

Салат со щавелем и молодым картофелем

Этот сытный салат вполне заменит основное блюдо для ужина. Дополните его подсушенным отрубным хлебом, с ним салат станет еще более аппетитным. Если вам нравится более насыщенный вкус, замените малосольные огурцы маринованными и увеличьте количество горчицы.

Вам понадобится:

- пучок молодого щавеля;
- 4 картофелины;
- 4 перепелиных яйца;
- по 3-4 веточки кинзы и петрушки;
- 1 небольшая луковица;
- 2 малосольных огурца;
- 1 ч. ложка дижонской горчицы;
- оливковое масло;
- соль;
- свежемолотый черный перец.

Молодой картофель тщательно вымойте и отварите в кожуре. Охладите клубни, нарежьте их тонкими ломтиками. Сварите и очистите перепелиные яйца. Картошку выложите в миску, добавьте лук, почищенный и нашинкованный тонкими полукольцами. В банку с плотно завинчивающейся крышкой вылейте оливковое масло, добавьте горчицу, соль и свежемолотый черный перец. Закройте банку и хорошо потрясите ее, перемешивая заправку. Залейте ею картошку, перемешайте и оставьте настаиваться.

Щавель переберите, промойте и обсушите. Если необходимо, вырежьте жесткую сердцевину. Нашинкуйте щавель соломкой, малосольные огурцы нарежьте тонкими брусочками, перепелиные яйца разделите на половинки. Измельчите петрушку и кинзу. В миску с картошкой выложите зелень и нарубленные огурцы, перемешайте салат и украсьте его половинками яиц.

Зеленый салат со щавелем и сельдереем

Такой витаминный салат станет прекрасным дополнением к мясным или рыбным блюдам.

Вам понадобится:

- 2 стебля сельдерея;
- 200 г зеленого салата;
- 100 г молодого щавеля;
- 100 г шпината;
- 1 зубчик чеснока;
- 0,5 ч. ложки семян тмина;
- несколько веточек петрушки и укропа;
- 1 ст. ложка сливок;
- 2 ч. ложки джема из черной смородины;
- 2 ст. ложки растительного масла;
- соль;
- белый перец.

Щавель, шпинат и зеленый салат переберите, промойте и обсушите. Нарежьте листья тонкой соломкой и выложите в миску. Туда же добавьте измельченный чеснок, петрушку и укроп. Сельдерей очистите от жестких волокон, мелко нарежьте и добавьте в салат. Посолите и перемешайте зелень, слегка сбрызните ее растительным маслом, накройте миску крышкой и оставьте на 15 минут.

Приготовьте соус. В банку с крышкой влейте растительное масло и сливки, добавьте джем, перец, тмин и соль. Закройте банку и тщательно потрясите ее. Перелейте заправку в соусник и подавайте вместе с зеленым салатом.
Видео по теме

Совет 6: Как приготовить суп со свининой

Суп это жидкое блюдо, в основе которого лежит бульон. В кухне любой страны суп занимает особое место, это не только залог здорового питания, но и символ домашнего уюта и тепла. В русской кулинарной традиции суп относится к первому блюду. А первое блюдо должно быть сытное, но вместе с тем, как правило, легкое. Оно быстро усваивается, хорошо согревает и способствует улучшению пищеварения. Всем известно, что обедать горячим супом очень важно и полезно для здоровья.
Вам понадобится
    • свинина с салом - 300 г;
    • картофель - 5 шт;
    • морковь - 1 шт;
    • лук - 2 шт;
    • ревень - 3 черешка;
    • побеги молодой крапивы - 1 горсть;
    • щавель - 1 горсть;
    • зелень укропа;
    • зелень петрушки;
    • подсолнечное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю два литра воды и поставьте ее на огонь. Заранее достаньте из морозилки кусок мяса, положите его на тарелку и дайте немного оттаять, но не более десяти - пятнадцати минут. Пусть оно слегка отойдет, тогда вам проще будет его нарезать. После этого порежьте мясо небольшими кубиками и обжарьте на подсолнечном масле до корочки. Посолите. Обжаренное мясо опустите в кастрюлю с кипящей водой.
2
Пока мясо варится, приготовьте остальные необходимые для супа ингредиенты. Почистите картошку и порежьте ее кубиками, примерно тех же размеров что и мясо. Как только закончите с этим делом, сразу же кладите ее в бульон.
3
Теперь приготовьте крапиву. Перед тем как начать резать, запарьте ее крутым кипятком и оставьте в таком виде на две-три минуты. Затем слейте горячую воду и промойте крапиву под холодной водой. Ошпаренная крапива не будет жалиться, вы смоете с нее всю грязь и пыль, а в супе она получится намного нежнее. После этого мелко порежьте ее и отправьте в кастрюлю. Оставьте вариться на медленном огне.
4
В это время почистите лук с морковью. Лук мелко порежьте, морковь натрите на крупной терке. Обжарьте их на подсолнечном масле, чтобы они слегка подрумянились. Сразу же отпустите в кастрюлю. Огонь сделайте посильнее. Через пару минут высыпайте в суп ревень. До этого его хорошо промойте и порежьте на маленькие колечки. Так же не забудьте добавить свежую зелень петрушки и укропа. Теперь все хорошо перемешайте и посолите суп по вкусу. Оставьте его кипеть на слабом огне.
5
Через пять- семь минут супчик будет готов. Дайте ему время постоять, а через пятнадцать-двадцать минут его можно будет есть. Насыпьте в тарелку немного порошка красного горького стручкового перца и положите свежей сметаны.
Видео по теме
Совет полезен?
У большинства людей от супов с поджаркой часто возникает изжога,чтобы этого избежать, добавьте в суп одну чайную ложку порошка подорожника.
Источники:
  • как сварить суп из свинины

Совет 7: Как приготовить силос

Силосование – это один из способов консервирования зеленых растений. Силос относится к сочным кормам и является ценным продуктом питания для травоядных животных, улучшающим их пищеварение.
Инструкция
1
Готовят силос из мелкоизмельченных сочных травянистых растений методом заквашивания без доступа воздуха. Для этого подойдут зеленые стебли подсолнечника, кукурузы, топинамбура, неядовитые сорняки, ботва и мелкие плоды овощных культур. Хороший продукт получается при смешивании различных видов зеленого корма. К капустным, свекольным, морковным листьям следует добавить крапиву, клевер, люцерну. Желательно сочные культуры перед силосованием слегка подвялить, это уменьшит закисление продукта. При приготовлении полноценного сочного корма важны сроки заготовки культур на силос. Зерновые растения убирайте в стадии восковой спелости зерна, травы в фазе колошения.
2
Для силосования подготовьте емкости: деревянные ящики или пластиковые бочки; обложенные кирпичом, зацементированные или просто застеленные плотной полиэтиленовой пленкой ямы глубиной 1−2 метра. Дно силосной ямы застелите соломой. Силосуемую массу мелко измельчите, размер частиц резки – 30-50 мм, заложите слоями в емкости. Каждый слой пересыпьте солью в колиестве 2−3% от зеленной массы, залейте кислым молоком (1−3 литра на 1 тонну массы), можно добавить патоку (если силосуете растения с маленьким содержанием сахара), хорошо уплотните. Приготовить резку можно в корыте, порубив траву острой штыковой лопатой или специальным секачом. Более современный способ – использование бытовых измельчителей кормов.
3
Когда хранилище заполните полностью, на 0,5−0,7 м выше поверхности земли, герметично его закройте, чтобы в нео не поступал воздух. Укройте резку пленкой, рубероидом, ямы засыпьте слоем земли в 10 см. Особое внимание уделите краям, слой земли по периметру сделайте 15−20 см. Зимой от промерзания утеплите их соломой. Бочки, ящики закройте крышками, можно обмазать их глиной для надежности. Храните при температуре 1−3°C. Чем лучше утрамбована масса и тщательнее запечатано хранилище, тем качественнее получится готовый продукт.
Обратите внимание
Консервировать сочные корма можно и в полиэтиленовых мешках. Для прочности вставьте один мешок в другой, набейте его подготовленной массой и затяните. Храните мешки в сарае, чтобы они не промерзли. Созревает силос через 1−1,5 месяца.
Совет полезен?
Для свиней силос готовьте из сырых корнеплодов – кормовой и сахарной свеклы с добавление зернобобовых культур, с высоким содержание протеина. Для снижения влажности добавьте сенную труху, зерно – это повысит питательную ценность силоса.
Источники:
  • Силос готовим сами

Совет 8: Какой суп лучше приготовить летом

В жаркую пору хочется прохлады, это желание распространяется в том числе и на еду. Потому вопрос о том, какой суп лучше приготовить летом, становится более чем актуальным, ведь утолять голод по-прежнему нужно, но делать это при помощи жирных бульонов не очень хочется.
Идеальным выходом из данной ситуации станут холодные супы, которые не только утолят голод, но и помогут охладиться. Рецепты их присутствуют во многих национальных кухнях, потому выбор может быть достаточно разнообразным.

Супы на основе кваса

Состав ингредиентов подобных супов во многом зависит от личных вкусовых предпочтений. Традиционная основа супа, именуемого окрошкой, - это овощи и зелень. При этом он может быть как полностью вегетарианским, когда его готовят из мелко порубленных отварного картофеля, редиса, огурцов и зелени, так и с добавлением продуктов животного происхождения. Это могут быть как отварные яйца или мясо, так и колбаса, а в некоторых рецептах можно увидеть в составе окрошки даже консервированную рыбу, хотя внешний вид подобного блюда получается не менее своеобразным, чем его вкус. Квас используется как белый, так и сладкий красный.
При желании или же непереносимости кваса его можно заменить не слишком жирным кефиром, простоквашей и даже огуречным или капустным рассолом.

Сладкие холодные супы

Такие летние рецепты супов особенно хороши для семей с детьми так как последние их особенно ценят. Это вполне объяснимо: в большей степени подобные супы похожи на десерты и радикально отличаются по вкусу и составу от того, чем обычно кормят на обед. Рецепты сладких супов можно разрабатывать самостоятельно, нужно лишь подобрать сочетающиеся по вкусу фрукты и залить их молоком или не слишком жирным йогуртом. Если хочется получить более сытное блюдо, то в качестве добавки к фруктам можно использовать отдельно отваренные не очень крупные макароны или вермишель или же белые сухарики.
Помимо сахара, в супы на основе молока или йогурта также можно добавлять разнообразные сладкие сиропы, которые помогают изменить вкус.

Иные рецепты супов в жару, не требующие длительного нахождения у плиты

К таковым относятся свекольник, ботвинья, гаспачо и масса иных рецептов. Свекольник следует приготавливать на отваре молодой свеклы. Обязательным дополнением к такому рецепту служит ложка сметаны или жирных сливок, ну а сам состав супа схож с окрошкой из зелени, овощей и яиц. Ботвинья также является разновидностью окрошки, так как в основе ее лежит квас, но доминирующими ингредиентами в этом рецепте становятся свежие щавель, ботва свеклы, шпинат, крапиву. Их измельчают и смешивают с огурцами, отварной рыбой и свеклой, после чего заливают квасом. Менее распространен, но от этого отнюдь не менее вкусен суп гаспачо, представляющий собой смесь овощей и хлеба, залитых измельченными томатами, смешанными с растительным маслом и уксусом. При этом сам состав супа может отличаться, неизменными будут оставаться лишь его основные ингредиенты: томаты, зелень, растительное масло, уксус и хлеб.

Совет 9: Как приготовить удобрение из крапивы

В последнее время "зеленые" удобрения становятся все более популярными среди владельцев садовых участков. Такие подкормки эффективны, экономичны, полезны для растений и почвы. Особенно ценным удобрением считается настоянная крапива.

Как приготовить удобрение из крапивы?

Крапивную вытяжку готовить предпочтительнее в деревянной бочке. Посуду из металла лучше не использовать.

Собранную крапиву надо порубить, загрузить в бочку (или другую тару) и залить водой. Заливать доверху не стоит, потому что крапивная "жижа" при дальнейшем брожении может пениться. Смесь ежедневно помешивают палкой, чтобы высвободить кислород. Бочку надо прикрыть крышкой.

В жаркую погоду процессы брожения протекают очень интенсивно. При этом у смеси появляется специфический запах. Чтобы избавиться от него, можно в бочку добавить несколько капель настойки экстракта валерианы. Брожение крапивы продолжается около двух недель. "Жижа" посветлеет, значит, она готова к применению.

Как использовать крапивное удобрение?

Удобрение разбавляют водой в соотношении 1:10 и поливают под корень растения.

Особенно полезны такие подкормки томатам, огурцам, кабачкам, капусте, сельдерею. Если до этого растения развивались вяло, то после поливки крапивой здоровье растений через несколько дней положительно улучшится. Удобрять растения можно раз в неделю 2-3 раза. На 1кв.м используют 3-4 литра раствора.

Какие растения не следует поливать крапивным удобрением?

Такую подкормку не следует применять при выращивании фасоли, гороха, лука.

Видео по теме

Совет 10: Как приготовить краску для волос

Не все волосы хорошо «переносят» процесс окрашивания промышленными красителями. Чтобы сохранить здоровье локонов, можно использовать природные средства. Они были известны еще в Древней Греции, к тому же, имеют хорошую стойкость. Приготовить краску для волос можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - лимонный сок;
  • - ромашка;
  • - луковая шелуха;
  • - крапива, уксус;
  • - скорлупа зеленого грецкого ореха, молотая гвоздика;
  • - свекольный и морковный сок.
Инструкция
1
Добавить блеска и освежить природный светлый цвет волос поможет лимонный сок. Столовую ложку сока разведите в 4,5 литрах теплой воды. Полученной смесью ополаскивайте чистые волосы.
2
Залейте 300 г ромашки полулитрами кипятка. Прокипятите 20 минут, оставьте раствор настаиваться на два часа. Дважды процедите через три слоя марли. Вымытые волосы ополаскивайте полученным настоем несколько раз. Последнее ополаскивание «оставьте» на волосах на 15–20 минут, затем промойте водой.
3
Золотистый оттенок придает волосам луковая шелуха. 300 г луковой шелухи прокипятите в литре воды в течение получаса. Настаивайте полчаса. После этого отфильтруйте через несколько слоев марли. Ополаскивайте чистые волосы. Желательно сушить их потом без применения фена.
4
Для придания волосам каштанового оттенка используйте крапиву. 400 г сухой крапивы залейте водой и оставьте томиться на огне на четыре часа. После этого у вас должно остаться 2 литра жидкости. Раствор остудите и процедите. Добавьте к одной части раствора ¼ части уксуса. Получившуюся краску нанесите на волосы и оставьте до полного высыхания. Затем промойте голову водой.
5
Также каштановый оттенок в домашних условиях можно получить с помощью скорлупы зеленого грецкого ореха. Для этого скорлупу измельчите и с щепоткой соли настаивайте 3 дня. После этого залейте водой и томите на медленном огне в течение пяти часов. В это время надо периодически доливать воду. Кипятить отвар, пока не останется четвертая часть от прежнего объема, затем процедите. Чтобы сделать на его основе краску, смешайте его с чайной ложкой молотой гвоздики. В емкости из темного стекла оставьте в холодильнике на неделю, периодически ее встряхивая. Готовую смесь процедите. Этой смесью ополаскивайте волосы 15 раз, а в последний раз оставьте ее на волосах на 15 минут, затем промойте водой.
6
Чтобы добиться красного оттенка волос, тщательно смешайте по стакану свекольного и морковного сока и нанесите на влажные волосы. Оставить на час, после чего тщательно промойте волосы.
Обратите внимание
Следует помнить, что беременным женщинам категорически не рекомендуется есть крапиву, поскольку она может спровоцировать у них схватки, а также вызвать преждевременные роды.
Как приготовить котлеты с крапивой
Связанная статья
Как приготовить котлеты с крапивой
Источники:
  • Познавательный журнал "ШколаЖизни.ру"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500