Совет добавлен

Как ответить на соболезнование

Когда у человека погибает кто-то близкий, ему тяжело думать о чем-либо помимо своей утраты. Тем не менее, в этом состоянии приходится делать множество необходимых вещей – хлопотать при проведении похорон, организовывать поминки, принимать соболезнования и вежливо отвечать на них.
Как ответить на соболезнование
Инструкция
1
Разумеется, ваши близкие поймут, если вы не ответите на их выражение сочувствия либо нагрубите им в ответ. Но задумайтесь, как им будет неприятно – ведь они также расстроены и переживают из-за вашей утраты. Лучше поблагодарите их хотя бы кивком. Обнимите близкого человека – не бойтесь показаться слабым и открыть, что вы нуждаетесь в поддержке. Любящие вас люди непременно вам ее окажут.
2
Принятие соболезнований от дальних родственников – дело довольно деликатное. Все зависит от того, как вы переживаете горе. Если вы не намерены после того как двоюродная тетушка выразила вам соболезнования, выслушивать ее причитания по поводу того, каким хорошим человеком был покойный, лучше сразу же поблагодарить ее и отойти к другим гостям. Таким образом, вы не нарушите правил приличия.
3
Если же у вас имеется желание выплакаться, вы можете и сами поделиться воспоминаниями об умершем, рассказать счастливые моменты вашей жизни, всплакнуть. Главное – не затягивайте эту терапевтическую беседу, ведь вас ожидают и другие люди, пришедшие попрощаться с покойником.
4
Ваши коллеги по работе также захотят выразить вам свои соболезнования. Вполне вероятно, что вместе с этим они соберут некоторую сумму денег, чтобы помочь вам с организацией похорон. Некоторые компании также помогают с транспортом. Такую помощь следует принимать с благодарностью, но не рассыпаясь в комплиментах руководству, ведь эта часть расходов предусмотрена в бюджете, а материальную помощь собрали бы для любого вашего коллеги, попавшего в такую же ситуацию.
5
Если умерший был широко известен, вероятно, представители радио, прессы и телевидения также захотят выразить вам соболезнования в связи с вашей утратой. Возможно, вас хотят искренне поддержать и тогда стоит вежливо сказать журналистам "спасибо" за их слова. Однако если вы поняли, что вас пытаются разговорить для интервью, смело указывайте таким соболезнующим на дверь.
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?