Совет 1: Как получить разрешение на перепланировку квартиры

Перепланировка - сложный и ответственный процесс в ремонте квартиры. Но получение разрешения на это - дело еще более муторное. Любое изменение типового проекта, будь то создание нового дверного проема, комнаты либо наоборот разрушение стены - все нужно согласовать. Разрешение можно оформлять самому или же обратиться в специализированную фирму, которая избавит вас от долгих очередей и бумажной волокиты. Но, за удовольствие придется заплатить и немалую сумму.
Вам понадобится
  • Документы
  • БТИ
  • Проект или эскиз
Инструкция
1
Перепланировка бывает простая и сложная. Для простой (изменение ненесущих конструкций, дверных проемов, переустройство оборудования в санузлах) достаточно эскиза с изображением планируемых перепланировок и пакет документов на квартиру. Все это сдается в Жилищную инспекцию по вашему району или округу.
Сложная перепланировка более трудоемкий процесс - это изменение несущих стен и конструкций, окон и дверей, установка кондиционеров и антенного оборудования, расширение санузлов. Для нее необходим проект изменений, сделанный в соответствующей проектной организации и согласованный с архитектором, Роспотребнадзором и Госпожарнадзором. Если с этим проектом нет проблем, то все документы сдаются в инспекцию.
2
Основной пакет документов на квартиру включает в себя заполненное заявление на перепланировку жилья, свидетельство на право собственности на квартиру, технический паспорт квартиры, поэтажный план БТИ, акт технического состояния жилья, проект или эскиз перепланировки (в зависимости от сложности), согласие всех проживающих.
3
Если вы осуществляете перепланировку в новостройке, то есть, когда у вас на руках еще нет свидетельства о праве собственности, то вам вероятнее всего откажут в перепланировке. Такие отказы чаще всего мотивированы тем, что предоставлен неполный пакет документов. Это легко можно обжаловать в суде, предоставив все документы купли-продажи.
4
После перепланировки жилья Комиссия при Жилищной инспекции "принимает" помещение и подписывает Акт о произведенной перепланировке. Вызывается инспектор БТИ, который вносит изменения в поэтажный план здания и в свидетельство о праве собственности.

Совет 2: Как получить разрешение на перепланировку

Перепланировку квартиры нельзя делать самостоятельно. За незаконные изменения наложат огромный штраф и заставят все привести в прежний вид. Если вы планируете что-то глобально изменить и сделать не так как указано в плане и технических характеристиках жилья в БТИ – получите соответствующее разрешение от уполномоченных органов. Необходимо посетить большое количество инстанций и собрать пакет документов и только после этого приступать к перепланировке квартиры.
Вам понадобится
  • -проект перепланировки
  • -подпись главного отдела архитектуры
  • -подпись СЭС
  • -резолюция органов пожарного надзора
  • -газовой и энергетической компании
  • -балансодержателя дома
  • -жилищной комиссии
  • -уполномоченного отдела в городской мэрии
  • -страховка гражданской ответственности
Инструкция
1
Перепланировкой считается любые действия с перегородками и дверными проемами, совмещение санузла или коридора, комнат, кухни, совмещение квартир путем постройки проемов или снесения стен, замена плиты, электросети, отопления, изменения в системе вентиляционных каналов, перенос ванны или унитаза.
2
Если вы готовы оформить документы на разрешение перепланировки, начать нужно с обращения в лицензированную компанию архитекторов и заказать составление проекта желаемой перепланировки. Его разработают с учетом ваших желаний и всех норм и правил, применяемых при строительстве по типу и конструкции вашей квартиры и дома, в котором она находится.
3
Разработанный проект согласуйте с главным отделом архитектуры вашего района. Если он будет одобрен, его нужно подписать во всех инстанциях, которые отвечают за коммунальное обеспечение дома, пожарную безопасность и за поставку всех энергоресурсов подключенных к вашему дому.
4
Обратитесь в центральную эпидемическую станцию вашего города. Они должны поставить свою разрешительную резолюцию на проекте с учетом соответствия вашего проекта всем санитарным нормам.
5
Главный представитель пожарной охраны вашего района должен написать заключение, что новый проект не будет препятствовать противопожарной безопасности всего дома.
6
Перепланировку нужно одобрить у собственника дома на балансе, которого он содержится.
7
Соберите подписи в газовой и энергетической компании поставляющей вашему дому энергоресурсы. Они должны написать, что ваш проект будет безопасен в плане поставки газа и электроэнергии всему дому.
8
Пригласите жилищную комиссию из инспекции района. Они составят акт разрешающий проведение перепланировки.
9
Не забывайте, что каждая услуга платная и ее оформление занимает от 1 недели до 2 месяцев. В общем, для сбора документов разрешающих перепланировку уходит до одного года.
10
После сбора всех подписей необходимо оформить страховой полис по гражданской ответственности за все действия, которые вы собираетесь произвести.
11
Заключительную резолюцию должны поставить уполномоченные органы в городской мэрии.
12
Список всех действий и подписей не полный. В зависимости от ситуации могут потребоваться дополнительные подписи и документы.
Полезный совет
Такие перепланировки как изменение вентиляционных сечений, установка теплых полов, запитанных от водоснабжения, и перенесение радиаторов отопления на лоджию - категорически запрещены.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500