Совет 1: Как оформить товарную накладную

Накладная является необходимым документом для подтверждения отгрузки товара со склада и приемки товара на склад. Выписывается она материально ответственными лицами - кладовщиком или начальником склада. Унифицированная форма накладной регламентируется Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. №132 и называется ТОРГ-12.
Инструкция
1
Подготовьте 2 бланка для заполнения, так как товарная накладная обязательно заполняется в двух экземплярах: первый должен остаться у организации-поставщика и является первичным бухгалтерским документом для списания товарно-материальных ценностей, второй отдается организации-покупателю и служит основанием для оприходования ТМЦ.
2
В строке "Грузоотправитель" укажите наименование организации-грузоотправителя, в соответствии с регистрационными документами, и его почтовый адрес.
3
В строке "Поставщик" укажите название организации-поставщика. Она может совпадать с грузоотправителем, а может быть другим юридическим лицом.
4
В строке "Плательщик" укажите наименование организации-покупателя.
5
В строке "Основание" укажите номер и дату договора поставки или покупки-продажи. Дополнительно указывается номер и дата транспортной накладной, которая выписана для организации-перевозчика, если таковая участвует.
6
Укажите номер и дату товарной накладной. Заполните таблицу с перечнем ТМЦ. Данные в таблице должны полностью совпадать с данными в счет-фактуре на соответствующую партию поставки.
7
Товарную накладную должны подписать 3 человека: главный бухгалтер; сотрудник, разрешивший отпуск груза (обычно это начальник склада) и работник, который производит отпуск груза (кладовщик). Оба экземпляра обязательно заверяются печатью организации-грузоотправителя.
8
Законом допускается использование бланков товарных накладных, разработанных организацией самостоятельно. При этом необходимыми являются следующие данные: название документа и организации, которая его составила; дата документа; наименование, стоимость и количество товара; должности и подписи лиц, отвечающих за отгрузку и приемку; печати обеих сторон.
9
Лицо, ответственное за приемку товара в организации-получателе, обязательно должно подписать первый экземпляр в поле "Груз принял" и поставить штамп предприятия-получателя. Возможно использование факсимиле печати, но это должно быть оговорено в договоре поставки

Совет 2: Как оформить накладную на возврат

Накладная на возврат подразумевает под собой документ, который составляется при обнаружении брака или несоответствия приобретенного товара по стандартам качества для его дальнейшего обмена.
Инструкция
1
Напишите вверху документа «Накладная». Далее поставьте порядковый номер данной накладной. В этой же строке укажите дату составления документа.
2
Напечатайте ниже «Поставщик». Напротив отметьте, какая компания является поставщиком. При этом обратите внимание на то, что в этой графе вам необходимо перечислить следующие сведения о контрагенте: его полное наименование, почтовый адрес с индексом, телефон, номер ИНН и КПП, кем зарегистрирована данная организация, личный счет, расчетный счет, наименование банка и его местонахождение, БИК банка, а также другие реквизиты (при необходимости).
3
Укажите данные о грузоотправителе. Напишите «Грузоотправитель». Затем занесите следующую информацию о данной компании: ее полное наименование, почтовый адрес (если юридический и фактический адрес предприятия расходятся, укажите 2 адреса), номера ИНН и КПП, личный счет, расчетный счет и название банка, адрес банка и его БИК, телефон, факс и другие реквизиты.
4
Заполните необходимые сведения о плательщике. Для этого напечатайте слово «Плательщик», а затем отметьте наименование организации, адрес, ее ИНН, КПП, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет и наименование банка плательщика, телефон.
5
Укажите данные грузополучателя. Также напишите с новой строки «Грузополучатель». Далее отметьте наименование компании, адрес, ИНН, КПП, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК и название самого банка, а также запишите рабочие телефоны фирмы.
6
Напишите, что является основанием для возврата товара. Здесь укажите необходимый документ (например, соглашение) и от какой даты этот документ был составлен.
7
Опишите сам товар, который вы хотите вернуть с помощью этой накладной. Укажите его наименование, количество и стоимость. Ниже пропишите полностью итоговую сумму по товарам в соответствии с их количеством.
8
Поставьте подписи тех лиц, которые являются руководителями вышеперечисленных компаний (грузополучателя и грузоотправителя). Далее необходимо поставить печати и указать дату.
Источники:
  • как оформить документы на возврат товара
Полезный совет
Если товар отгружается через перевозчика, то рекомендуется использовать другую форму накладной - товарно-транспортную (форма № 1-Т, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78).
Источники:
  • Образец формы и заполнения товарной накладной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500