Совет 1: Как прийти к православию

Православие - христианская конфессия, распространенная на территории России, но зачастую человек по психологическим причинам не может начать ходить в храм, молиться, соблюдать посты и выполнять ритуалы, хотя желает этого. Различные факторы влияют на решение стать воцерковленным. Если же вы желаете прийти к православию - все в ваших руках.
Вам понадобится
  • - принять крещение,
  • - Библия,
  • - посещение храма хотя бы раз в неделю,
  • - беседы с духовником,
  • - возможность ездить в паломнические поездки или видеть местные святыни,
  • - учебники по теологии.
Инструкция
1
Примите крещение. Если вы не были крещены в детстве, вы можете сделать это в любом возрасте. Для крещения нужно зайти в храм, где будет проходить таинство, побеседовать с батюшкой до или после службы, записаться на одну из предложенных дат. Для крещения человеку требуются крестные родители (в идеале - оба: отец и мать, православный крест). Возможно, вас попросят выучить несоклько основных молитв, исповедаться. Главное - не бояться сделать что-то не так, просто слушайте священника и выполняйте ритуал, как он говорит.
2
Посещайте храм и старайтесь соблюдать ритуалы, посты, праздновать православные праздники. Православный христианин должен приходить в храм хотя бы раз в неделю, как можно чаще исповедаться, соблюдать посты и праздновать церковные праздники (12 основных). Во время праздничных служб прихожане объединяются общим чувством причастности к чуду, мобжет быть, эти ощущения совместной радости и благодати станут толчком для вашего первого шага в православии.
3
Ездите в паломнические поездки. Туристические фирмы и сами храмы, монастыри организовывают паломнические поездки по святым местам: к мощам святых, к целебным источникам и мироточащим иконам. Вы можете съездить в одну из поездок, не ставя перед собой глобальных целей. Вполне хватит того, что вы потратите день на размышления о вечном, помолитесь и поставите свечи за родных и близких.
4
Изучайте Библию и православную литературу, читайте книги по истории православия. Библия отнюдь не единственный источник знания о православии, но это главная книга всех христиан. Безусловно, нужно читать её. Начните с четырех Евангелий, описаний жизни Иисуса Христа апостолами. Вы удивитесь, что одна и та же история рассказана несколько раз по-новому. В храмах продаются книги, которые отвечают на многие вопросы со стороны православия: освещены проблемы семьи и брака, веры и сомнений, жизни и смерти. Нелишним будет изучить и литературу по истории православия: вы увидите, что многие века люди страдали, сомневались и вновь и вновь приходили в церковь.

Совет 2: Почему русские приняли православие

Православие было принято в 988 году русским князем Владимиром Святославовичем. Киевская Русь долго шла к принятию христианства и превращению из языческого государства в православное. Обусловлено это было экономическими, политическими и социокультурными предпосылками.
В X веке Киевская Русь являлась государством, которое активно участвовало в международных отношениях с развитыми европейским странами. Они к тому времени уже давно приняли крещение и жили по цивилизованным правилам. Русь же в их глазах выглядела варварским государством. Язычество лишь усугубляло это положение и все больше отдаляло государство от выгодного экономического и политического сотрудничества.Европейские государи и императоры не желали торговать с язычниками и заключать династические браки. Требовалось срочно изменить сложившуюся ситуацию. Одним из решений стало принятие христианства, а именно православной его ветви.Еще одной причиной подтолкнувшей князя Владимиру к совершению этого шага стала социокультурная раздробленность государства. Оно делилось на небольшие области со своими обычаями, культурой, традициями и т.д. Это заметно разобщало население, и управлять им было в значительной мере сложно. Принятие единой религии могло стать тем общим фактором, объединяющим всех жителей Руси.К тому же православие было принято и из-за идеологических соображений. Правители нуждались в мощнейшей поддержке, которая должна быть направлена на укрепление их значимости и значимости государства как такового. Сложность состояла в том, что язычество не могло оказать такой поддержки, оно никак не «работало» на государство. Наоборот, его значимость сводилась к нулю. Православие же провозглашает, что власть государю дана от бога и что правитель и есть тот человек, который представляет божество на земле, а значит, и все его действия должны восприниматься как исключительно верные.Первый шаг на пути принятия христианства на Руси сделала княгиня Ольга, которая крестилась в главном Византийском храме Святой Софии. Ее крестным отцом стал сам император. Однако все ее попытки убедить своего сына Святослава принять крещение завершились крахом. Он был рьяным приверженцем язычества. Русь была крещена лишь при внуке княгини Ольги Владимире в 988 году.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас есть какие-то сомнения относительно крещения, вы можете побеседовать с батюшкой в храме, поработать на строительстве церкви или в монастыре.
Полезный совет
Библию можно читать главами, параллельно обращая внимание на толкование и сноски. Вера и понимание - это не антонимы. Можно верить в Бога и чтить его, пытаясь при этом изучать Писание.
Источники:
  • Православная "Азбука веры"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500