Совет 1: Как читать доклад

Многие из нас в своей профессиональной деятельности сталкивались с необходимостью выступать на публике. Чтение доклада, как и другое выступление, необходимо тщательно подготовить.
Инструкция
1
Прежде всего, продумайте весь ход своего выступления. Обычно доклад – информация, которая с трудом воспринимается слушателями. Не стоит вводить в содержание доклада лишнего. Оставьте только то, что непосредственно отражает суть вопроса.
2
При чтении доклада используйте наглядность. Это могут быть схемы, таблицы, графики, чертежи, сопровождающие фотографии и т.д. Оформление наглядного материала потребует времени. Его можно оформить как на отдельных плакатах, так и сформировать из их изображений презентацию слайдов с помощью программы Microsoft Office Power Point. При наличии специального оборудования слайды позволят слушателям более успешно усвоить информацию. Помимо этого, так вы сможете активизировать внимание слушателей.
3
Постройте план доклада. На листке бумаги выпишите ключевые фразы, которые помогут вам не забыть о важных деталях и плавно перейти от одной части доклада к другой. Также сопоставьте, какую наглядную информацию вы будете использовать, читая ту или иную часть доклада. При необходимости попросите коллегу помочь вам с демонстрацией наглядного материала.
4
Используйте практические примеры. Это позволит вам поддерживать интерес слушателей.
5
Следите за аудиторией. При необходимости примените приемы активизации внимания людей (например, паузу или обращение к кому-либо из аудитории). Кроме того, умейте управлять своим голосом. Выделяйте с помощью громкости голоса акценты на ключевых моментах доклада.
6
Контролируйте время. Не стоит увлекаться мелкими деталями, уходя от основной темы доклада. В случае выхода за регламент постарайтесь логично закончить свой доклад, делая общий вывод.
7
Психологически подготовьтесь к чтению доклада. Устройте репетицию перед зеркалом или попросите членов семьи выслушать вас. Это позволит вам отработать время чтения, укажет на возможные ошибки. Кроме того, репетиция придаст вам уверенности в себе.

Совет 2: Как заинтересовать своим сообщением

Кому из нас не приходилось выступать перед широкой аудиторией? В школе, в вузе, на работе - умение грамотно излагать свою мысль и заинтересовывать слушателей ценится везде.
Инструкция
1
Готовясь к выступлению перед публикой, подумайте, к какой аудитории адресовано ваше сообщение. Учитывайте интересы ваших слушателей при выборе стиля, языка, содержания. История открытия периодического закона элементов вряд ли будет интересна любителям рыбалки. Тогда как шутка, считающаяся удачной в компании друзей-рыболовов, неуместна на серьезной химической конференции.
2
Определившись с аудиторией, задайте себе вопрос: какую цель несет в себе ваше сообщение? Надо ли вам рассказать о важном научном открытии или просто развлечь слушателей?
3
Отталкиваясь от цели, выберите методы. Будете ли вы строго оформлять свой доклад, раскладывая заявленную тему в четкий последовательный план, или же ваше выступление будет представлять собой живой диалог между вами и зрителями? Выберите определенный стиль, и старайтесь придерживаться его на протяжении всего сообщения.
4
Задайте объем сообщения. Конечно, на научной конференции информация должна быть изложена максимально полно и развернуто, но любителей рыбалки не стоит утомлять длинным и пространным рассказом о квантовой теории атома.
5
Помните, что решающими являются первые 30 секунд вашего выступления. За это время зритель успевает решить для себя, интересен ли ему ваш рассказ, и сформировать определенное отношение к вам как оратору. Первое впечатление очень важно, продумайте его до мелочей.
6
Какой бы ни была ваша аудитория, никому не понравится, если вы будете бубнить себе под нос, читать по бумажке или делать долгие паузы. Отрепетируйте заранее свое выступление. Если необходимо, составьте план выступления, чтобы не допустить длинных и неловких заминок.
7
Иллюстрируйте свое сообщение. Приводите примеры, рассказывайте истории из жизни, подкрепляйте доклад плакатами, презентацией, наглядными вещами. Помните, что человеку проще запоминать образы, нежели слова и цифры.
8
В случаях, когда это уместно, разбавляйте свой доклад юмором. Это позволит вашему слушателю немного расслабиться, проникнуться симпатией и доверием к вам.
Видео по теме

Совет 3: Как стать оператором

Оператором называют не только человека с видеокамерой, но и сотрудника центра поддержки той или иной компании, который отвечает на звонки клиентов, договаривается с ними о встречах и т.д. Если приложить усилия, можно получить данную работу в короткие сроки.
Инструкция
1
Поработайте над вашей дикцией. Постарайтесь выработать в себе уверенный спокойный голос. Для этого можно читать вслух различные книги, стараясь придерживаться правильной интонации и тембра голоса. Также разучите и повторяйте ежедневно несколько скороговорок, оттачивая мастерство четкости речи.
2
Потренируйтесь общаться с другими людьми. Можно потренироваться делать это с друзьями или родственниками: зачитайте им доклад или составьте репетиционный диалог, в котором вы будете исполнять роль оператора, а ваш напарник – клиента. Для большей реалистичности разыграть диалог можно по телефону.
3
Изучите текущие вакансии на должность оператора в вашем городе. Обычно данные сотрудники требуются большинству предприятий, осуществляющих сбыт каких-либо товаров или предлагающих специальные услуги. Вы должны будете отвечать на входящие звонки клиентов и сообщать им о текущих предложениях компании, стараясь заинтересовать их и побудить воспользоваться предлагаемыми услугами.
4
Кроме того, вы будете самостоятельно обзванивать другие компании и людей для этой же цели, назначая им встречи с вашим работодателем. Другая разновидность операторов выполняют исключительно функции сотрудников центра поддержки, помогая клиентам решать возникшие при использовании продукции проблемы и отвечая на их вопросы. Решите, какой тип работы подойдет вам больше всего.
5
Пройдите собеседование на выбранную должность. Обратите внимание, что работодатель, скорее всего, пожелает проверить вас и разыграет диалог «оператор-клиент» прямо во время интервью. Подготовьтесь к этому заранее и постарайтесь убедить представителя компании в том, что именно вы подходите на должность оператора. Обратите внимание, что еще одним преимуществом подобной должности является возможность работы на дому, отвечая на звонки по предоставленному номеру или на заявки клиентов через интернет.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500