Совет 1: Как выбрать организационно-правовую форму

Как только вы придумали бизнес-план и учли все источники дохода, можно думать об организационно-правовой форме предприятия. Таких форм несколько, и каждая имеет свои особенности и нюансы. К основным отличиям можно отнести степень публичности предприятия и систему его управления.
Вам понадобится
  • бизнес-план, денежные средства, документы
Инструкция
1
Рассматривая виды предприятия, на первое место можно поставить ООО. Аббревиатура расшифровывается как Общество с ограниченной ответственностью. Такая форма удобна тем, что не возникает проблем с регистрацией и нет необходимости в выпуске акций. Существенных недостатков у нее нет. Сейчас очень много ООО, которые регистрируются с целью мошенничества, отсюда рождается недоверие со стороны потребителей.
2
ЗАО - закрытое акционерное общество и ОАО - открытое акционерное общество. Участники вышеназванных Обществ отвечают по обязательствам только в пределах своего вклада в уставный капитал. ЗАО и ОАО считаются более надежными формами ведения бизнеса, поскольку процедура регистрации занимает больше сил, времени и, конечно же, средств. Многие партнеры видят в таких формах устойчивую и солидную организацию. Это касается и кредита в банке - АО получают его гораздо проще. Разница между ними в том, что ОАО может продать акции на свободном рынке, а ЗАО только ограниченному кругу лиц.
Минус акционерных обществ - дорогое содержание. Также существенным неудобством является проведение ежегодного обязательного аудита, а если акционеров более 50 человек, то ведется реестр акционеров.
3
ИП или индивидуальный предприниматель - самая простая форма регистрации. Владелец, т.е. предприниматель, только один, следовательно, он собственник всего имущества. Но и тут есть подводные камни - предприниматель несет ответственность всем своим имущество. Значительный недостаток - возможны проблемы с инвесторами и банковскими займами.

Совет 2: Как оформить мастерскую

Если вы решили заняться бизнесом и открыть свою мастерскую, перед вами может встать вопрос о том, как лучше юридически оформить этот вид деятельности. От того, какую организационно-правовую форму вы выберете, и какой вид налогообложения предпочтете, будут зависеть многие нюансы в будущем.
Инструкция
1
Выберете организационно-правовую форму вашей будущей фирмы. Это может быть как общество с ограниченной ответственностью, так и индивидуальный предприниматель. Каждая из этих форм имеет собственные преимущества и недостатки. Если вы предпочтете первый вариант, то ощутите некоторую лояльность со стороны государства. По закону каждый из участников может получить свою долю уставного капитала и выйти из общества. Кроме того, учредители не отвечает по обязательствам компании личным имуществом. Он может потерять только сумму, внесенную в уставной капитал. Имейте в виду, что для такой компании может быть уменьшен налог на прибыль в случае покрытия убытков прошлых периодов текущими доходами. Индивидуальный предприниматель несет сниженную ответственность перед своими работниками.
2
Пройдите процедуру оформления общество с ограниченной ответственностью, если вы выбираете эту форму собственности. Определите состав учредителей и процентное соотношение их долей в уставном капитале. Составьте учредительный договор. Далее вам нужно выбрать место нахождения вашей организации. Заполните форму Р11001 и заверьте ее нотариально. Затем вам нужно заплатить государственную пошлину, взимаемую за регистрацию юридических лиц. Сделать это можно в отделении Сбербанка. Выберите вид деятельности вашей мастерской и получите код статистики - ОКВЭД. Установите вид налогообложения, например, классический или упрощенный. Сдайте в налоговую инспекцию такие документы, как форма № Р11001, устав в двух экземплярах, учредительный договор в двух экземплярах, протокол собрания учредителей о создании общества, квитанция об уплате госпошлины, гарантийное письмо от арендодателя.
3
Оформите себя как индивидуального предпринимателя, если вам ближе эта организационно-правовая форма. Для этого вам необходимо подготовить данные для регистрации. Вам потребуются паспортные данные предпринимателя. Выберите, каким видом экономической деятельности будет заниматься ваша мастерская. Подберите систему налогообложения. Сделайте копию всех страниц паспорта, которые имеют записи, и прошейте их. Заполните заявление по Форме Р21001 и заверьте его нотариально. В Сбербанке заплатите госпошлину за регистрацию. Предоставьте в налоговую инспекцию заявление, ксерокопию и оригинал своего паспорта, квитанцию и свидетельство постановки на учет.
Видео по теме

Совет 3: Как зарегистрировать свою фирму в интернете

Если вы решили создать свой бизнес, то вы можете зарегистрировать свою фирму в интернете. Для этого вам помогут организации, занимающиеся заполнением документов. В настоящее время таких компаний немало. Вам нужно только указать свои паспортные данные, придумать название будущему предприятию и выбрать организационно-правовую форму.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - подключение к интернету;
  • - Общероссийский классификатор видов деятельности;
  • - правовое законодательство.
Инструкция
1
К помощи компаний, занимающихся заполнением специальных форм для регистрации предприятий, как правило, прибегают предприниматели, которые не имею ни малейшего представления об оформлении необходимых бумажных атрибутов. Если вы относитесь именно к таким людям, сначала выберите наименование создаваемой фирме. К этому пункту подходите особенно тщательно. Ведь название должно привлекать клиентов, что и является будущим успехом в бизнесе.
2
Вы можете связать наименование с видом деятельности. Покупателям будет понятно, чем именно вы занимаетесь. К примеру, название «Бытовая техника» говорит о том, что вы осуществляете торговлю бытовой техникой. К тому же, наименование создаваемой фирмы должно быть оригинальным, а также отличаться от названий других компаний. Вам ведь нужно укрепить свое положение на рынке, привлечь большее количество покупателей.
3
Если вы хотите, чтобы люди предпочитали работать именно с вашим предприятием, проведите опрос среди потенциальных покупателей. Так вы сможете учесть пожелания клиентов, а также выберите из огромного числа предложенных вариантов нужное название.
4
Определитесь с тем, каким видом деятельности будет заниматься ваша организация. Для этого используйте Общероссийский классификатор видов деятельности. Выберите из предложенного списка необходимый пункт.
5
Выберите организационно-правовую форму, в качестве которой будет зарегистрирована ваша компания. Если вы желаете открыть бизнес на двоих и более человек, вам подойдет ООО. Соответственно, вам нужно будет выбрать директора из собственников или со стороны. Когда вам удобнее создать фирму в качестве ИП, то учтите, что в дальнейшем вам нужно будет сдавать налоговую отчетность путем нанесения личного визита. У каждой ОПФ имеются свои достоинства и недостатки, но выбирать следует, исходя из ваших возможностей и пожеланий.
6
Выберите из регистрирующих компаний ту, у которой больше положительных отзывов, а также по другим параметрам, к примеру, срокам и качеству заполнения необходимых форм. Заполните электронную заявку, внесите свои паспортные данные, наименование будущей фирмы, ОПФ и вид деятельности. В течение некоторого времени вам ответит менеджер и подскажет, когда вышлет заполненные документы на ваш почтовый ящик.
Источники:
  • Как в интернете зарегистрировать фирму

Совет 4: Как организовать регистрацию

Для организации юридического лица вам потребуется выбрать его организационно-правовую форму - в зависимости от целей его регистрации. Далее вам нужно будет разработать его учредительные документы, заплатить государственную пошлину и подать определенный Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пакет документов в налоговую инспекцию.
Вам понадобится
  • Для регистрации вам понадобится заявление о регистрации юридического лица, квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию, учредительные документы, документы о других учредителях (если это физическое лицо, то таким документом является паспорт, если юридическое - то его учредительные документы).
Инструкция
1
Прежде, чем организовать регистрацию юридического лица, вам предстоит выбрать его организационно-правовую форму. Как правило, юридические лица создаются в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО) или акционерных обществ - открытого или закрытого, соответственно, ОАО или ЗАО.
2
В общем и целом, ООО - это общество, уставный капитал которого разделен на доли. Его участники не отвечают по обязательствам ООО и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей. В акционерных обществах уставный капитал разделен на акции. Как и в ООО, участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. В ОАО акционеры вправе отчуждать свои акции этого ОАО без согласия других акционеров. В ЗАО акции могут отчуждаться только остальным его акционерам или определенному заранее кругу лиц. Если вы решили зарегистрировать акционерное общество, то помните, что вам также потребуется зарегистрировать выпуск (эмиссию) его акций в специализированном государственном органе - Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР).
3
После выбора организационно-правовой формы юридического лица вам как учредителю (или акционеру) нужно будет принять решение о создании юридического лица - совместно с другими учредителями. Также нужно будет разработать устав юридического лица, учредить исполнительный орган.
4
Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения исполнительного органа юридического лица. Это означает, что для регистрации вам потребуется пойти в налоговую инспекцию, которая обслуживает адрес исполнительного органа юридического лица. В Москве юридические лица регистрируются в налоговой инспекции № 46. Вместе с учредительными документами юридического лица, своими личными документами и их копиями, документами других учредителей, квитанцией об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица и заполненного заявления о регистрации вам следует явиться в налоговую инспекцию. Регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней, поэтому через 5 рабочих дней после подачи документов вы сможете получить свидетельство о регистрации юридического лица - документ, подтверждающий, что юридическое лицо зарегистрировано должным образом.
Видео по теме

Совет 5: Как открыть ломбард

Ломбард предназначен для выдачи денежной суммы под залог какого-либо товара, это могут быть ювелирные украшения, автомобили, вещи и так далее. Перед начинающими предпринимателями, которые решили заниматься таким видом деятельности часто встает вопрос, как правильно открыть ломбард?

Прежде чем открыть такое заведение, необходимо взвесить свои финансовые возможности, а, сделав это, продумать название, которое согласно нормативной документации должно содержать слово «ломбард». Кроме того, необходимо продумать организационно-правовую форму организации будущего ломбарда, которое может иметь вид ОАО, ЗАО или ООО. Образование акционерного общества предопределяет регистрацию и выпуск акций и отчетов об итогах выпуска акций в Федеральной службе. При этом на подачу документов, на регистрацию выпуска акций отводится один месяц с момента регистрации акционерного общества. Поэтому наиболее оптимальной организационно-правовой формой ломбарда является общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью – ломбард, должно быть юридическим лицом, поэтому для начала работы этого заведения необходимо подготовить  документы, зарегистрировать в налоговой инспекции и выбрать налоговый режим. В пакет документов для регистрации должны входить заявление о регистрации, написанное по определенной форме, договор или протокол о создании юридического лица, его учредительные документы (Устав) и документы, подтверждающие оплату госпошлины. Окончание регистрации заканчивается выдачей документов о регистрации, после чего изготавливается печать и открывается расчетный счет в банке. Кроме того, работа ломбарда должна осуществляться только при наличии контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговой инспекции.

Однако прежде чем открыть ломбард для регулярной работы, необходимо подготовить помимо пакета регистрационных документов и другой пакет документов, который будет отражать внутренний трудовой распорядок, должностные инструкции сотрудников, трудовые договоры, разные формы документов, необходимых при работе ломбарда, осуществляющего свою основную функцию – выдачу денежной суммы на небольшой период под залог имущества движимого. Деятельность ломбарда ограничивается «Федеральным законом о противодействии легализации доходов…», поэтому ко всем документам добавляются правила внутреннего контроля и меры их осуществления.

Обратите внимание
Не забывайте, что ИП несут ответственность личным имуществом, а участники других организационно-правовых форм только своим вкладом в уставный капитал.
Полезный совет
Регистрация ИП занимает намного меньше времени и средств - порядка 800 рублей. Регистрация юридического лица обойдется минимум в 4000 рублей.

Пакет регистрационных документов, представляемых в налоговые органы, тоже отличается. У ИП это лишь заявление, копия паспорта и квитанция об уплате государственной пошлины. ООО, ЗАО и ОАО необходимо гораздо больше документов, а также наличие печати.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500