Совет 1: Как определить повышенную кислотность

Главный вклад в общую кислотность желудочного сока вносит соляная кислота. Присутствие других кислот в желудке здорового человека незначительно. Максимальная теоретически возможная кислотность в желудке - 0,86 рН, что соответствует кислотопродукции 160 ммоль/л. Минимальная теоретически возможная - 8,3 рН. Слишком активная секреция (выработка) соляной кислоты либо недостаточно активная выработка бикарбонатов приводят к повышенной кислотности желудочного сока, что, в свою очередь, может вызвать целый ряд заболеваний. Как определить, какая кислотность - повышенная или пониженная?
Инструкция
1
Если вы ощущаете периодическую (но не острую) боль в желудке или тяжесть «под ложечкой» после приема пищи, то, скорее всего, допустимый уровень кислотности повышен.
2
Частое появление изжоги, особенно после жирной, острой или кислой пиши, также является признаком повышенной кислотности. К этому признаку можно отнести и отрыжку с кисловатым неприятным запахом.
3
Как это ни странно, но частые запоры также свидетельствуют об увеличенном показателе кислотности.
4
И наоборот, плохой аппетит, тошнота по утрам до приема пищи – явные признаки пониженного уровня. Если вы периодически ощущаете неприятный «металлический» привкус во рту, то это также свидетельствует о таком показателе.
5
Если же у вас периодически возникает отрыжка, но с «тухловатым» привкусом, то в этом случае также можно говорить о пониженной кислотности. Частое урчание в животе и расстройства пищеварения, сопровождающиеся жидким стулом, свидетельствуют об этом же.
6
Разумеется, наиболее точно определить, какова кислотность желудочного сока, можно в результате медицинского обследования. Для этого медики используют два способа. Фракционное зондирование желудка, при котором содержимое желудка отсасывается при помощи резиновой трубки, а затем кислотность желудочного сока измеряется в лаборатории.
7
С помощью измерения кислотности непосредственно в желудочно-кишечном тракте (внутрижелудочная рН-метрия). Позволяет с помощью специальных приборов — ацидогастрометров, оснащенных рН-зондами с одним или несколькими датчиками pH, измерять кислотность одновременно в разных зонах желудочно-кишечного тракта в течение длительного времени.

Совет 2: Как определить кислотность почвы на участке

На вашем садовом участке плохо растут садовые и овощные культуры? Вы прикладываете все усилия, но получаете мизерный урожай? Причина кроется в повышенной кислотность почвы на вашем участке.
Инструкция
1
Ваши старания не приносят хорошего урожая. При культивировании овощей, ягод и фруктов важно исключить все причины, по которым нельзя добиться хороших урожаев. Самой главной причиной является плодородие почвы, а значит, её кислотность. Высокоплодородные почвы - те, которым присущ мощный гумусовый горизонт. Гумусовый слой накапливается из органики и располагается верхним слоем почвы, который жизненно важен для развития растений. Самый мощный гумусовый слой встречается на черноземах, который достигает примерно 10% и глубиной до одного метра. Бедными считаются серые лесные, подзолистые, тундровые и пустынные почвы. Эти почвы включают в себя 1-2% гумуса, слоем 5-15 см. С плодородием напрямую связана и кислотность почвы. Высокая кислотность в большинстве наблюдается на менее плодородных, с низким гумусовым горизонтом и неструктурированных почвах.
Как определить кислотность почвы на участке
2
Песчаные почвы очень бедные по своему составу и имеют кислотность рН 4,0-4,5. Из этих почв растения слабо получают такие питательные элементы, как азот, калий, магний, медь, но фосфор более доступен для растений. На таких почвах проводят окультуривание путем разбрасывания доломитовой муки, повышенных норм органических и азотно-калийных удобрений.
Показатели кислотности бывают от рН 3,5 до 10.
Классификация кислотности:
- очень кислая почва – рН 3.8-4.0;
- сильнокислая почва – рН 4,0-4,5;
- среднекислая почва – рН 4,5-5,0;
- слабокислая почва – рН 5,0-5.5;
- близкая к нейтральной – 5,5-6,0;
- нейтральная – 6,0-7,0;
- щелочная почва – 7,0-8,0.

Подзолистые почвы считаются кислыми (рН 4.5-5.5),
- верховой торф имеет сильнокислую реакцию (рН 3,2-4,2);
- низинный торф - реакция ближе к нейтральной (рН 5,5-6,2).
3
Повышенная кислотность почвы препятствует нормальному развитию растений. В почве с кислой реакцией питательные вещества находятся в недоступной форме для растений, идет плохое усвоение элементов питания. Работа микроорганизмов замедляется и биологическая активность понижается. Но встречаются растения, которые мирятся с кислой реакцией почвы, например для брюквы достаточно рН 4,8-5,0. Для картофеля достаточно рН 5,0-5,5. И все-таки большинство растений предпочитают нейтральную или близко к нейтральной реакции почву.
Один из способов определения кислотности – электронный рН метр или лакмусовые бумажки. Сорные травы, заселяющие ваш участок, тоже подскажут кислотность почвы.
Любители кислых почв: иван-да-марья, осока, лютик ползучий, голубика, мята, фиалка, хвощ полевой, черника, щавель конский, папоротник, подорожник.
Слабокислые почвы любят: лебеда, вьюнок, пырей ползучий, клевер луговой, мокрица, ромашка, мать-и-мачеха, крапива.
Нейтральные почвы определят по наличию: горицвета, молочая, осота, донника белого.
4
Для нейтрализации кислых почв и повышения плодородия важным приемом считается «известкование кислых почв». Известкование – внесение в почву известкующих материалов: - доломитовая мука, гашеная известь, мел молотый, известковый туф, цементная пыль, древесная зола. Холмистые и переувлажнение участки известкуют летом или ранней осенью. Ранней весной известкование проводят вместе с перекопкой. Извести разбрасывают до внесения органики и минеральных удобрений. Важно учитывать действие извести на эффективность удобрений. Известкование почв уменьшает доступность фосфорного питания, важно учесть этот факт и параллельно внести дозу фосфорного удобрения. Прием известкования проводят один раз в десять лет. Щелочные почвы вредны для растений, как и кислые. Важно не злоупотреблять.
Видео по теме

Совет 3: Как определить гастрит с повышенной кислотностью

Гастрит – это воспалительный процесс в слизистой оболочке желудка. Внутренние стенки оболочки выделяют слизь, соляную кислоту и пищеварительные ферменты. Кислотообразующая функция при заболевании может быть повышенной или пониженной.
Инструкция
1
Кислотность желудка повышается вследствие нерегулярного приема пищи, злоупотребления фаст-фудом, кофе, алкоголем, копченостями и другими вредными продуктами. На изменение среды могут повлиять длительный прием медикаментов, агрессивно воздействующих на стенки желудка, стрессы, курение, а также жизнедеятельность бактерий Хеликобактер пилори.
2
Повышенная кислотность характеризуется неприятными и болезненными ощущениями в районе желудка, жжением, чувством тяжести после принятия пищи. Гастрит может сопровождаться приступами изжоги, кислой отрыжкой, тошнотой, склонностью к запорам и кишечными коликами. Язык зачастую красный и обложен ближе к центру серо-белым или белым налетом.
3
Наиболее точным и достоверным способом выявить гастрит с повышенной кислотностью является фиброэзофагогастродуоденоскопия (ФЭГДС), зондирование с забором желудочного сока для дальнейшего лабораторного исследования. Существует также беззондовый метод – ацидотест, при котором пациенту предварительно дают специальные препараты и о кислотности желудка судят по окрашиванию мочи.
4
Предположить гастрит с повышенной кислотообразующей функцией желудка может помочь и домашний способ. Если у вас нет неприятных ощущений при виде разрезанного лимона, вы с легкостью пьете кислый яблочный сок натощак, возможно, кислотность нормальная или пониженная. Но если появляются боль «под ложечкой», тошнота или изжога – это повод заподозрить у себя повышенную кислотность.
Видео по теме
Обратите внимание
Беззондовые методы используют обычно в тех случаях, когда проведение гастроскопии по каким-то причинам невозможно. Противопоказаниями к зондированию являются, к примеру, инфаркт миокарда, эссенциальная гипертензия, аневризма аорты, варикозное расширение вен пищевода, атеросклероз, стенокардия и другие.
Источники:
  • как узнать гастрит кислотность
Видео по теме
Полезный совет
Так или иначе, при повышенном или пониженном уровне кислотности вам необходимо обратиться к врачу за консультацией. Он, возможно, назначит вам медикаменты и специальную диету.
Источники:
  • как определить что кислотность повышена
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500