Совет 1: Как заменить моторное масло

Замена моторного масла – достаточно простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель самостоятельно. Масло меняют вместе со старым масляным фильтром, так как на его стенках остается значительное количество отработанных осадков.
Вам понадобится
  • - новый масляный фильтр;
  • - моторное масло, подходящее для Вашего автомобиля;
  • - емкость для слива старого масла;
  • - приспособление для откручивания масляного фильтра;
  • - ключ для откручивания сливного болта.
Инструкция
1
Купите подходящие для вашего автомобиля моторное масло и масляный фильтр. Высуньте щуп, показывающий уровень моторного масла и открутите пробку горловины. Это будет способствовать более быстрому сливу масла после того, как вы открутите сливной болт.
2
Снимите защиту на двигателе и подготовьте емкость для слива отработанного масла. Открутите масляный фильтр, используя специальное для этого приспособление. Открутите при помощи ключа сливной болт на поддоне и подставьте емкость для слива масла. После полного слива масла закрутите обратно сливной болт в поддон.
3
Смажьте резиновую прокладку на новом фильтре и закрутите его в двигатель. Залейте новое масло. Сначала залейте 2,5-3 литра. Далее ориентируйтесь на риски щупа. После достижения необходимого уровня масла в поддоне закройте горловину пробкой, засуньте обратно щуп.
4
Заведите машину. После того, как исчезнет красный индикатор на панели, заглушите двигатель и проверьте снова уровень масла. При необходимости долейте еще немного масла до положенного уровня.

Совет 2: Как сменить моторное масло в автомобиле?

Периодичность замены моторного масла обычно не превышает 10 тысяч километров пробега. Поэтому для опытного автомобилиста замена моторного масла в машине – дело не сложное.

Однако многие владельцы транспортных средств даже не догадываются, что заменить моторное масло можно самостоятельно.
Нам потребуется:
- гараж со специальной ямой или просто ровная заасфальтированная площадка и домкрат,
- рабочая одежда,
- немного ветоши,
- емкость для слива отработанного масла (подойдет таз или пластиковая канистра),
- набор рожковых ключей,
- инструмент для выкручивания масляного фильтра (или плоская отвертка, если инструмента нет),
- новое моторное масло,
- новый масляный фильтр,
- уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Перед заменой моторного масла вам необходимо узнать саму марку масла и нужны объём. Обычно в двигателе объемом около 2 литров циркулирует не более 4 литров моторного масла. Также желательно заранее удостовериться в том, что доступ к сливной пробке в нижней части картера двигателя ничем не закрыт. В противном случае придется предварительно снять защиту двигателя.

Во время смены моторного масла двигатель не должен быть горячим, дайте ему немного остыть. В противном случае можно обжечься сливаемым моторным маслом.

Если замена моторного масла осуществляется без ямы, то придется приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Для слива отработанного масла нужно подставить под сливную пробку заранее подготовленную емкость, затем слегка открутить пробку, чтобы масло стекало небольшим ручейком. Полный слив масла может занять до 1 часа. Постепенно откручивая пробку, в конце можно будет полностью вынуть ее.

Пока отработанное масло сливается из двигателя, нужно выкрутить масляный фильтр. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент, который охватывает фильтр и создает своего рода рычаг, облегчающий выкручивание фильтра.

Если такого инструмента нет в наличии, можно попробовать открутить фильтр руками, предварительно очистив фильтр от грязи. Если и это не помогает, тогда можно проткнуть фильтр насквозь крепкой плоской отверткой и, используя ее как рычаг, вывернуть старый фильтр.

Когда моторное масло полностью вытечет из двигателя, необходимо выкрутить пробку, если это не сделано ранее, протереть ветошью и заменить при необходимости уплотнительное кольцо. Это делается для того, чтобы новое масло не подтекало через сливную пробку.

Затем нужно установить новый масляный фильтр. Предварительно необходимо протереть ветошью его посадочное место, а резиновое кольцо на фильтре смазать новым маслом. Фильтр должен быть прикручен плотно, но не слишком сильно.

Завершающим этапом является заливка нового моторного масла через горловину в клапанной крышке двигателя. Обычно это место обозначено специальным знаком. Моторного масла нужно заливать ровно столько, сколько указано в инструкции к автомобилю.

После заливки масла нужно опустить автомобиль с домкрата, завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. За это время необходимо внимательно осмотреть мотор на предмет подтеков масла, при необходимости – заглушить двигатель и поджать сливную пробку и/или масляный фильтр.
Видео по теме
Источники:
  • как сменить фильтр в

Совет 3: Как заменить масло двигателя на Peugeot

Моторное масло снижает потери мощности двигателя на трение, уменьшает износ трущихся деталей, охлаждает их поверхности и удаляет продукты износа. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля оно постепенно загрязняется нагаром, пылью и частицами металла. Именно по этой причине автомобильные масла следует периодически заменять. Порядок и сроки его замены определены в руководстве по эксплуатации.
Вам понадобится
  • - ключи гаечные;
  • - моторное масло;
  • - емкость для сбора масла.
Инструкция
1
Замену масла на двигателях Peugeot проводите не реже одного раза в 6 месяцев. Одновременно желательно сменить и фильтр, но, в любом случае, делайте это не реже одного раза в год. Непосредственно перед заменой прогрейте двигатель до рабочей температуры, автомобиль установите на смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии вывесите передние колеса, поддомкратив Peugeot и подставив под рычаги подвески специальные подставки.
2
Заглушите автомобиль и затяните ручной тормоз. Обязательно подстрахуйтесь, подставив под колеса автомобиля подставные опоры. При подъеме автомобиля домкратом не упирайте его ни в поддон картера, ни в коробку передач, ни во вспомогательную раму (подрамник), ни в заднюю ось.
3
Снимите щит, защищающий картер двигателя. Для этого, подобравшись к машине снизу, отверните болты его крепления. Под сливную пробку подставьте приготовленную емкость для сбора отработанного масла. Вывинтите винтовую пробку сливного отверстия, расположенного на поддоне картера двигателя, и дождитесь, пока старое масло полностью не сольется в подставленную емкость. Чтобы ускорить процесс откройте крышку заливной горловины или извлеките мерный щуп.
4
Учтите, что отработанное масло может иметь высокую температуру и при непосредственном контакте с ним привести к ожогам. При его утилизации соблюдайте правила охраны окружающей среды. После завершения слива тщательно очистите пробку и патрубок сливного отверстия и осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно имеет повреждения, замените его. Пробку сливного патрубка закрутите с моментом 30 Нм.
5
Проанализируйте состояние слитого масла. Для этого погрузите в него большой и указательный пальцы, выньте и потрите их друг о друга. Если будет чувствоваться присутствие зернышек или частиц металла, то имеет место повреждение подшипников. Капли охлаждающей жидкости (воды или тосола) или желтоватые оттенки указывают на разгерметизацию прокладки головки блока. Темный цвет свидетельствует о необходимости срочно его заменить, что вы и делаете.
6
Откройте крышку заливной горловины, если это не было сделано ранее. Новое моторное масло, соответствующее требованиям инструкции по эксплуатации, залейте до нужного уровня. Величину его уровня контролируйте с помощью мерного щупа. Заливайте новое масло медленно, проводя постоянный контроль его уровня, так как ему требуется время, чтобы стечь в картер.
7
Закройте крышку маслозаливной горловины и вставьте обратно мерный щуп. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах, после чего опять заглушите его. Выждите еще около 5 минут, чтобы смазка стекла из двигателя в картер. Проверьте его уровень щупом. Учитывая, что во время работы двигателя оно равномерно распределилось по силовому агрегату и заполнило фильтр, его уровень упадет. Долейте моторное масло до необходимого уровня.
Обратите внимание
Если в процессе замены масла вы обнаружили течь в двигателе, ни в коем случае не пытайтесь устранить неисправность самостоятельно. Срочно обратитесь на СТО. Возможно, понадобится ремонт двигателя.
Полезный совет
При замене масла не стоит спешить ставить защиту двигателя на место. Это нужно для того, чтобы проверить двигатель на наличие течи. Лучше всего это делать при заведенной машине.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500