Совет 1: Как выкладывать дорожки

Уход за дачным участком – занятие бесконечное. И все же после того, как огород засажен, затем прополот, когда закончился сезон сбора урожая и появилась минута свободного времени, хочется подумать не только о практичности дачи, но и о ее внешнем виде. Совместить красоту с полезностью позволят садовые дорожки, выложенные своими руками.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - песок;
  • - цемент;
  • - тротуарная плитка/камень;
  • - щебень/галька
  • - лейка.
Инструкция
1
Разметьте место для будущей дорожки по всей ее длине. Для этого можно вбить в землю колышки или, если почва не засажена растениями, провести линии от руки любым острым предметом. Вовсе не обязательно соблюдать одинаковую ширину дорожки на всем пути, можно сужать и расширять разметку, но учитывать при этом, насколько удобно будет ходить по тропинке или возить, например, тележки с инструментами или тачки с песком. Стандартная ширина варьируется в пределах одного метра.
2
С помощью лопаты снимите верхний слой грунта. Глубина канавы под основание должна составлять 20-25 сантиметров. Убранный грунт не выбрасывайте, его можно использовать для дачных работ.
3
Выровняйте дно подготовленной траншеи и немного уплотните его, просто пройдясь по «руслу» дорожки. Для лучшего отхода воды во время дождей можно заранее предусмотреть уклоны примерно на 2 градуса. При их создании лучше пользоваться уровнем.
4
Установите бордюр для тропинки. В целях экономии средств и времени некоторые дачники пренебрегают этой деталью. Однако бордюр придаст аккуратный вид всему сооружению и укрепит границы дорожки, не позволит ей со временем расползтись в стороны от нагрузок. Для бортиков можно взять специальную бордюрную ленту, готовый бордюр из искусственных материалов или обычный кирпич.
5
Насыпьте «подушку» для тротуарного покрытия. Это может быть щебень или гравий (размером 3-5 см), насыпанный слоем в 10 сантиметров. Этот материал выступит в роли дренажа во время дождей и таяния снега. Чтобы укрепить «подушку», засыпьте ее песком и полейте водой из лейки – так песок заполнит все щели между камнями. Затем пройдитесь по щебню ручным приспособлением для утрамбовки. Следующий пятисантиметровый слой – смесь песка и цемента в соотношении 12:1. Его тоже нужно утрамбовать и увлажнить.
6
Сверху уложите материал для дорожки. Здесь выбор зависит от ваших предпочтений и функций самой тропинки – можно взять гравий, натуральный и искусственный камень, тротуарную плитку и даже распиленные на тонкие пласты стволы и ветки дерева.
7
В промежутки между пластинами засыпьте песок, полейте водой и утрамбовывайте дорожку, добавляя насыпь по мере ее уплотнения. Вместо песка можно заполнить пустоты плодородным грунтом и засеять газонной травой.

Совет 2: Природный камень в ландшафтном дизайне

Для создания ландшафтных композиций важнейшим компонентом являются не только растения, водоемы, фонтаны, но натуральный камень. Фактура камня позволяет ему сочетаться с любой растительностью и водными объектами. Натуральный камень делает сад неповторимым и загадочным.

Украсив приусадебный участок композициями с натуральным камнем, можно сделать территорию индивидуальной. К тому же камень способен объединять архитектуру уже имеющихся построек с природным ландшафтом, делая композицию завершенной и гармоничной.

На камне можно акцентировать все внимание, а можно отвести ему второстепенную роль, способную изменить как вид участка, так и его стиль. Иногда достаточно одного крупного, необычного камня с интересной фактурой, чтобы визуально сделать участок неповторимым.

Преимущество натурального камня заключается еще и в том, что он подходит для ландшафтного дизайна в независимости от его стиля. Его можно использовать для альпийских горок и рокариев, камнем можно выкладывать дорожки или же использовать в качестве украшения для прудов, фонтанов, искусственных водоемов и водопадов.

В ландшафтном дизайне популярностью пользуются искусственные водные объекты. Наиболее гармонично они смотрятся в сочетании с камнем. Натуральный камень может быть различных фактур, оттенков, размеров, что позволяет украшать водоемы как изнутри, так и снаружи. Например, для пруда идеально подойдет галька, которой можно выложить дно, а украсить водоем по краям помогут более крупные камни. Для того чтобы камень выглядел в водоеме так же натурально, как и в природе, его можно покрыть мхом.

Выбирая натуральный камень для водоема, нужно помнить, что песчаник и известняк под действием воды разрушаются, поэтому состоящие из них камни лучше не использовать.

Использование камня в ландшафтном дизайне не ограничивается ничем, кроме фантазии. Самое главное – соблюдать меру. Одним камнем можно преобразить сад, а вот их избыточное скопление может создать чувство захламленности.

Видео по теме
Источники:
  • как самому сделать ландшафтный дизайн

Совет 3: Садовые дорожки: как сделать правильный выбор

Сад без дорожек - просто не сад. Весь облик садового участка резко меняется с появлением на нем красиво очерченных дорожек. Существует множество вариантов их выполнения. Главное - сделать правильный выбор.

Как и перед строительством различных зданий, садовые дорожки рекомендуется сначала спроектировать, учитывая не только их направление, но и тип грунта, и рельеф участка. Важно знать, что прямые и извилистые дорожки оказывают разный визуальный эффект. Прямые - укорачивают площадь садового участка, а извилистые, наоборот, увеличивают. Кроме того, дорожку нужно делать такой ширины, чтобы по ней было удобно не только пройти, но и провезти садовый инвентарь. Поэтому чаще всего рекомендуется строить дорожки шириной не менее 70 см. 

Материал для садовых дорожек

Материалом для садовых дорожек может быть бетон, гравий, щебень, деревянные спилы или доски, а также натуральный камень. Часто владельцы загородных участков выкладывают садовые дорожки из готовой тротуарной плитки. Она имеет большое разнообразие расцветки и формы, поэтому, довольно популярна.

Дорожки из деревянных спилов являются не очень долговечными, несмотря на существующие химические вещества, которыми их пропитывают перед укладкой. К тому же, после дождя такие дорожки становятся скользкими и не совсем безопасными, особенно для детей. 

Дорожки из натурально камня прекрасно впишутся в сад кантри-стиля. При этом между камнями следует оставить небольшие промежутки, которые засеиваются газонной травой. Таким образом, создается ощущение, что сад уже довольно старый. Смотрятся такие дорожки вполне естественно и непринужденно.

Садовая плитка из бетона - это самый дешевый вариант изготовления дорожек в саду. Сейчас можно приобрести любую форму для изготовления плитки. Главное - соблюдать технологию.

Дорожка из гравия и щебня выглядит довольно просто, но, в то же время, и вполне естественно. К тому же, они долговечны, и их устройство не требует специальных навыков.  

Выбирая материал для садовой дорожки, нужно ориентироваться на стиль сада, чтобы добиться единого образа.

Совет 4: Как оформить садовые дорожки: пестро и привлекательно

Извилистая садовая дорожка, обсаженная разными видами многолетних растений, с каждым своим поворотом открывает что-то новое, неожиданное. Оформленная подобным образом, она будет радовать глаз в любое время года.
Вам понадобится
  • - каменные плиты
  • - песок или бетон для фундамента
  • - компост и удобрения для почвы
  • - растения для оформления дорожки
Инструкция
1
Подготовьте под дорожку участок не мене, чем 6 Х 6 м. Сделайте фундамент для каменных плит из песка или бетона.
2
Выложите дорожку из каменных плит. Прокладывайте ее таким образом, чтобы вся сразу она не была видна, тогда каждый ее изгиб будет дарить неожиданные сюрпризы. По бокам вскопайте землю, удобрите ее, внесите компост. На заднем плане можно посадить кусты калины.
3
С левой стороны от дорожки посадите шалфей, эхинацею, осоку и рудбекии. Между саженцами осоки разместите гальтонии.
4
С правой стороны разместите лобелии, лаванду, а также крестовик Грейя. Между растениями разместите новозеландский лен в горшочках – это придаст композиции структурность. Вместо льна можно использовать высокорослые сорта ириса
5
Позади горшочков со льном высадите лилии, а между плитами разместите очиток. В тени перед крестовником посадите кустики эрики.
6
Ухаживайте за растениями, обрамляющими дорожку: удаляйте увядшие соцветия, регулярно пропалывайте. Производите полив каждые 6-10 дней, если погода засушливая.
7
Для оформления дорожки можно использовать и другие растения, сочетая высокорослые и низкорослые виды. Так, можно использовать высокорослые злаки, такие как вейник остроцветковый, мискантус китайский, молиния тростниковидная, а также высокие цветущие растения, например, дельфиниумбузульник Пржевальского, катран сердцелистый.
8
Из низкорослых растений для оформления дорожки подойдут колокольчик карпатский, герань далматская, анафалис трехжилковая, а также яснотка пятнистая, горянка вечнозеленая колхидская, хоста волнистая, овсяница мельчатая.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500