Совет 1: Как сделать дорожку

На любом приусадебном, садовом или дачном участке есть несколько хозяйственных построек различного назначения. От дома к этим постройкам необходимо проложить дорожки. Помимо чисто практического назначения, дорожки являются неотъемлемой частью замысла дизайнера и выполняют еще и декоративную функцию. Если ваш дом из дерева, то нет лучшего варианта, чем сделать дорожки из кругляка. Такие дорожки являются дешевыми, практичными и красивыми.
Наиболее гармонично рядом с деревянным домом будут смотреться дорожки из дерева
Инструкция
1
Для начала займитесь разметкой дорожки. Ширину дорожки определите в 80 см. Если вы прокладываете дорожку не по прямой, а со многими изгибами (например, между фруктовыми деревьями), то чтобы выдержать ширину по всей длине дорожки, воспользуйтесь следующим способом. К доске прибейте 2 длинных гвоздя на расстоянии 80 см., прикрепите к ней палку, которая сыграет роль рукоятки (можно просто привязать доску с гвоздями к граблям). Теперь там, где предполагаете делать дорожку, просто прокатите эту доску. Гвозди оставят на земле следы, и ваша дорожка будет ровной на всем протяжении.
2
Далее не заходя за границы разметки, выньте грунт на глубину штыка. Сделайте небольшой уклон для того, чтобы вода на дорожке не скапливалась. Дно траншеи утрамбуйте.
3
Дно траншеи засыпьте небольшим слоем дренажа из гравия, щебня (5-10 см). Также можно использовать стеклянные бутылки. Отличный способ заменить щебень или гравий в дренаже. Разумеется, этот слой уже должен быть ровным, без наклона, проверяйте по уровню.
4
Теперь нужно сделать тротуарную «плитку» из чурбаков, которые наверняка есть в каждом саду, где периодически приходится спиливать старые деревья. Из этих чурбаков и толстых веток напилите «блины» высотой 10-15 см (разумеется, все отрезки должны быть равной длины). Можно пилить как по прямой, так и по косой линии. В первом случае получатся круглые «блины», во втором – овальные с интересным рисунком годовых колец. Лучше использовать чурбаки разной толщины, тогда и дорожка получится интересней и богаче.
5
Когда материал для покрытия готов, можно приступать к оформлению покрытия. Все «блины», которые вы напилили, уложите постукивая на дренажную подушку. Все промежутки между пенечками заполните любой сыпучей смесью - тем же гравием и песком. Уплотнить ее можно поливом.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы в промежутках между «блинами» не росли сорняки, высейте туда газонную траву. Это не только красиво, но и очень удобно: по ней приятно ходить босиком.

Совет 2 : Как сделать тротуар

Довольно часто люди задумываются, какой материал применить для создания тротуара. На данный момент большой популярностью пользуется тротуарная плитка. Особое внимание необходимо уделить ее кладке. Если соблюдать все необходимые условия, то служить она будет довольно долго.
Как сделать тротуар
Вам понадобится
  • болгарка с отрезным кругом по камню, выравнивающий шнур, щетка для подметания, молоток, колышки, уровень, направляющие, правило для разравнивания песка, совковые и штыковые лопаты, виброплита с накладкой.
Инструкция
1
Итак, можно приступать к работе. Для начала нужно четко все распланировать. Производят замеры участка и наносят их на план. После этого занимаются расчетом необходимого количества плитки для укладки. Также нужно подсчитать необходимое количество сырья для основания. Затем участок размечают по плану. Для разметки обычно применяются колышки и бечевки.
2
Далее осуществляется выемка грунта. Для этой цели используются обычные лопаты. Делается это с таким расчетом, чтобы после того как выполнена укладка, лицевая поверхность выходила на заданный уровень участка.
3
Большое внимание нужно уделить уклону и дренажу. Под плиткой не должно образовываться «болото». Покрытие должно быть с уклоном. Также лучше всего сделать отвод для дождевой воды. Если плитка будет постоянно находиться в воде, то она прослужит не более 2 сезонов.
4
Теперь можно заниматься устройством несущего слоя. В основании делается дренажный несущий слой. Для этой цели применяется морозоустойчивый, однородный по зернистости материал. Его необходимо наносить равномерно на всю площадь участка. Обязательно после этих действий выполняется проверка поверхности основания.
5
Далее можно приступать к укладке. Плитка должна быть уложена на выровненный песок. Начинать лучше всего с правого угла. Не рекомендуется заниматься укладкой в дождь. При работе нужно прижимать плитку к поверхности основания. Если необходимо, можно слегка подбивать резиновой киянкой. Последующую плитку нужно выровнять по горизонтали, относительно предыдущей по уровню. Постоянно проверяйте уровень поверхности плитки. Некоторые участки нужно будет поднимать, а некоторые – наоборот, понижать.

Совет 3 : Садовая дорожка из камня – какую породу выбрать

Камень в ландшафтном дизайне пользуется огромной популярностью. Объясняется это просто – он гармонично может вписаться в любой сад, им можно не только вымостить дорожки, ступеньки и бордюры, но и использовать для отделки дома, фонтанов, хозяйственных построек. Каменная дорожка выдержит любые нагрузки, сохраняя первозданный вид долгое время. Существует несколько пород камня, которые чаще всего используются в ландшафтном дизайне.
Садовая дорожка из камня

Гранитные дорожки

Гранит считается одной из наиболее прочных пород, в состав которой входит полевой шпат, кварц и слюда. Цветовая гамма гранита варьируется от серого до темно-бордового, что позволяет воплощать различные дизайнерские решения. Одно из главных преимуществ гранита перед другими породами камня заключается в том, что он максимально устойчив к воздействию влаги и к перепадам температуры.

Сланец

Эта горная порода имеет слоистую структуру, что позволяет раскалывать сланец на однородные пластины. В зависимости от вида сланцев варьируется степень их долговечности и износостойкости. Если порода слишком пористая, ее дополнительно обрабатывают, чтобы внешний вид сохранялся как можно дольше.

Кварцит

Кварцит (кварцитовый сланец) - является разновидностью сланца и характеризуется высоким содержанием слюды. Порода твердая и очень прочная, поэтому обработке поддается с трудом. У кварцита красивый рисунок, а оттенки могут быть серыми, зеленоватыми, красными или белыми. Дорожки из кварцита прослужат очень долго, радуя высоким качеством и прекрасным внешним видом.

Песчаник

Этот камень мягче кварцита или гранита, но не менее долговечен. Его легко обрабатывать, придавая любые формы. У песчаника богатая цветовая гамма – палевая, розовая, светло-желтая или серо-зеленая.

Шунгит

Эта порода часто используется для оформления садовых троп. Шунгит может быть монолитным или слоистым. Монолитный вид отличается прочностью и устойчивостью к внешним факторам. Цветовая гамма черная или с оттенками серого, но могут присутствовать вкрапления кварца, дающие золотистые или белые прожилки.

Совет 4 : Если долго по дорожке: прокладываем тропинки на даче

Рано или поздно большинство дачников решает привести в полный порядок пространство между грядок. Но вот чем облагородить тропинки – предстоит еще выбрать. Можно сделать покрытие из модной тротуарной плитки или быть ближе к природе и найти иные способы.
Дорожка на участке может быть не только удобной, но и красивой

Льем бетон

Привычный многим вариант – монолитные бетонные дорожки. Над покрытием придется попыхтеть, зато по нему будет удобно катить тачку, например (конечно, если верно рассчитать ширину прохода). Будущую дорожку в этом случае размечают (прибавив по краям припуск на опалубку) и снимают на всем ее протяжении грунт на глубину 25 см. На легких хорошо дренируемых почвах достаточно вынуть 10 см земли и заливать раствор в утрамбованное ложе. Но на тяжелых необходима специальная подушка. Сначала насыпают около 5 см гравия, щебня или шлака, затем около 10 см песка и каждый слой плотно утрамбовывают. Опалубку строят из поставленных на ребро прочных досок, которые должны выступать из земли на 3-4 см. Ее проверяют по уровню и крепят колышками. Изнутри короб можно промаслить для профилактики прилипания бетона. Раствор готовят из 1 части цемента, 2 частей песка и 3 - гравия. Смесь заливают в опалубку и через пару часов разглаживают, а потом дают постоять неделю в увлажненном состоянии, прикрыв брезентом, после чего опалубку можно удалить.

Для красоты в раствор можно добавить красители, а в еще влажное покрытие вдавить декоративные элементы – камешки, осколки яркой посуды, красивой керамической плитки. Перед использованием все это нужно промыть и слегка вымочить в воде. На слегка затвердевшей поверхности можно выскрести щели для имитации промежутков между плитами необычной формы, а затем заполнить их цветным цементом. Наконец, в строительных магазинах продаются стандартные формы для имитации природного камня их бетона, однако они хороши для прямых тропок определенный ширины.

Раз дощечка, два дощечка

Любители природных материалов могут построить дорожку из досок. Чтобы они не загнивали, необходимо выбирать лиственницу и повозиться со строительством. Сначала дорожку покрывают слоем гравия в 5-6 см и тщательно его выравнивают. На гравий устанавливают массивные брусья, предварительно пропитав их раствором, защищающим дерево от разложения. И уже на брусья укладывают доски, приподняв их и сделав зазоры в 1-2 см для стекания воды.

Если дорожку строят из спилов, имитируя мощение камнем, их также сначала обрабатывают антисептиком. На всем протяжении дорожки вынимают грунт на глубину чурочек плюс 5 см. Утрамбовав землю, делают подушку из гравия (3 см) и песка (2 см). Подушку проливают и утрамбовывают, укладывают спилы, между ними насыпают гравий с песком проливают.

Важные моменты

Деревянные дорожки могут показаться слишком скользкими, их лучше избежать, если есть риск травмы у детей и пожилых членов семьи. Обычный строительный кирпич плохо подходит для дорожек, он разрушится через пару лет, необходимо покупать специальный тротуарный клинкерный. Решив просто присыпать дорожки гравием, помните, что на них могут упасть дети или пожилые люди, и острые камушки сильно повредят их кожу. Избежать залива дорожек водой можно, приподняв их выше грунта на 5-7 см. Чтобы тропинки не разрушала трава, ложе можно выстелить полиэтиленом или специальным геотекстилем. На новом дачном участке не спешите строить дорожки: через год-два станет точно ясно, какими маршрутами удобнее всего передвигаться. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500