Совет 1: Как отстирать жир

Вам, наверняка, известны эти неприятные жирные пятна на одежде, мебели, коврах... Знакомы и попытки вручную или с помощью щётки оттереть загрязнения. А если ткань деликатная или застарелое пятно не поддаётся чистке? В любом случае, отчаиваться не стоит. Вероятно, для этого пятна просто не подходит выбранный вами способ борьбы с ним. Учтите, что свежие пятна всегда легче отстирать, чем застарелые.
Вам понадобится
  • средство для мытья посуды, соль, салфетки, утюг, тальк, картофельный крахмал, уксус, спирт, бензин, нашатырь
Инструкция
1
Если пятно только недавно появилось, можно использовать следующие средства:
1. Бытовая химия.
Подложите под ткань чистую тряпочку. Нанесите на пятно тампоном из марли моющее или пятновыводящее средство, которое есть под рукой. Это может быть «Ваниш», «Антипятин», хорошо помогает средство для мытья посуды. Распределите состав от краёв пятна к середине и оставьте на 10-15 минут. Тщательно промойте ткань водой.
2
2. Соль.
Присыпьте загрязнение солью и оставьте на некоторое время, после чего соль стряхните. Повторяйте процедуру до тех пор, пока пятно не исчезнет.
3
3. Утюг и салфетки.
С лицевой и изнаночной стороны положите в несколько слоёв салфетки или туалетную бумагу. Нагрейте утюг и прогладьте пятно — салфетки должны впитать жир.
4
4. Мел или тальк.
С двух сторон ткани нанесите по два слоя: первый – порошок, второй – бумага. Придавите чем-нибудь тяжёлым и оставьте на 24 часа. После стряхните мел и постирайте вещь или тщательно промойте губкой.
5
5. Картофельный крахмал.
Нанесите слой крахмала на пятно и разотрите по поверхности загрязнения. Сразу хорошенько стряхните и нанесите новый слой. Процедуру продолжайте до исчезновения пятна.
6
Если пятно давно появилось на вашей одежде или мебели и успело полностью впитаться, попробуйте один из нижеперечисленных способов:
1. Опять же бытовая химия - средство для мытья посуды или жидкое средство для удаления жира с различных поверхностей. Нанесите его на 30 минут, потом тщательно смойте. Желательно смывать горячей водой, если позволяет ткань. Можно повторить несколько раз.
7
2. Уксус и вода.
Смешайте уксус и воду в пропорции 1:1, нанесите смесь на загрязнение и дайте высохнуть. После промойте ткань водой.
8
3. Спирт, бензин и нашатырь.
Приготовьте эффективный раствор из столовой ложки чистого спирта, половины чайной ложки бензина и чайной ложки нашатырного спирта. Пропитайте пятно и оставьте до полного высыхания. Постирайте вещь, желательно в горячей воде.

Совет 2: Как отстирать жирное пятно

Нет ничего досаднее, чем посадить на одежду или обивку мебели жирное пятно. Однако не стоит расстраиваться: это пятно можно удалить. Способ выведения пятна жира будет зависеть от того, насколько быстро вы решили избавиться от загрязнения.
Вам понадобится
  • В зависимости от способа: соль, мука, тальк, промокательная бумага, бензин или другой растворитель, пятновыводитель, мел, мыло, чистая белая тряпочка, порошок жженой магнезии.
Инструкция
1
Если жирное пятно не застарелое, а свежее, его можно удалить простой солью. Для этого поверхность пятна обильно посыпьте солью и тихонько потрите. Так надо сделать несколько раз. Вместо соли подойдет также мука, лучше картофельная.
Если жиром только что закапана шерстяная или шелковая вещь, пятно можно попытаться вывести с помощью талька, толченого мела или жженой магнезии. Посыпьте тальком или другими упомянутыми выше порошками пятно и накройте сверху промокательной бумагой. Вместо бумаги можно использовать обычную чистую белую тряпочку.
Еще один слой промокательной бумаги (или тряпочку) положите с другой стороны ткани, под пятно. Прогладьте поверхность теплым утюгом. Можно потом поставить сверху гнет и оставить до завтра.
2
Если жирные пятна на вашей одежде или тканевой обивке застарелые, придется воспользоваться радикальными средствами. В таких случаях может помочь скипидар, ацетон, бензин или другой растворитель. Хорошо действуют также специальные пятновыводители. Они представляют из себя смесь различных растворителей.
Прежде, чем чистить ткань с помощью специальных средств, надо прогладить пятно теплым утюгом, подложив снизу и сверху промокательную ткань, как это было описано выше. Затем можно нанести на чистую тряпочку растворитель или другую подходящую жидкость и начинать очищать поверхность ткани. Тереть следует от краев пятна к его середине. это делается для того. чтобы не осталось размытых ореолов.
После этого нужно снова повторить процедуру проглаживания теплым утюгом. Не забудьте положить на пятно и под него промокательную бумагу. Только после этого вещь можно стирать.
3
Если пятно от жира украшает вещь, которую стирать нельзя, его можно попытаться очистить при помощи муки. Возьмите картофельную муку, нагрейте ее. Потом посыпьте большим количеством горячей муки пятно. Внизу, под жирным пятном, должна лежать чистая белая тряпочка.
Через 20-25 минут очистите поверхность от муки и повторите процедуру снова. Так нужно делать до тех пор, пока пятно не будет выведено. Затем можно почистить вещь щеткой.
Совет полезен?
Если вы решили воспользоваться растворителем или пятновыводителем, будьте осторожны. Дело в том, что все эти жидкости огнеопасны и летучи. Поэтому хранить их надо в плотно закрытых емкостях. Нельзя зажигать огонь в комнате, где вы чистите растворителем вещь.
Обратите внимание
Будьте осторожны с цветными и ненатуральными тканями. Химические средства лучше попробовать нанести на запасной кусочек материала, а если его нет, то на любой малозаметный участок изделия. Не используйте утюг для работы с ворсистыми тканями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500