Совет 1: Как узнать собственника помещения

Вы присмотрели подходящее помещение по соседству и хотите открыть в нем магазин или предприятие. Но вся беда в том, что оно пустует, а его собственника давно никто не видел. Что же предпринять в такой ситуации?
Инструкция
1
Обратитесь к собственникам смежных помещений и по возможности постарайтесь собрать всю возможную информацию о собственнике.
2
Если это жилое здание, то помещения в нем находятся в муниципальной собственности (в ведении Департамента жилищного хозяйства) или в собственности ТСЖ.
3
Если собственник не выявлен, а здание относится к нежилому фонду, обратитесь в местное отделение кадастровой службы с тем, чтобы получить выписку из ЕГРП. Вам могут сказать, что для этого необходимо заявление собственника помещения. Это не так. Все сведения ЕГРП (за исключением особых случаев) находятся в открытом доступе. Поэтому подайте заявление, укажите адрес помещения, предъявите паспорт, заплатите госпошлину и получите выписку. В этой выписке будут содержаться некоторые сведения о настоящем владельце помещения (ФИО).
4
Если вам отказываются сообщить сведения, ссылаясь на то, что в вашем заявлении не указана его площадь, или сведения об этом помещении отсутствуют, попробуйте направить запрос в местный орган Роснедвижимости, с тем чтобы получить выписку из ЕГРОКС. Сведения, указываемые в ЕГРОКС, содержат и сведения из БТИ, поэтому дополнительно обращаться в БТИ не нужно. В перечень характеристик помещения будут входить и сведения о его площади, а также необходимая вам информация о владельце помещения. Но к сожалению, такая выписка не может быть предоставлена частным лицам, не заинтересованным (материально и юридически) в их получении.
5
Составьте запрос в органы местного самоуправления для определения собственника жилья. Кстати, помещение может находиться и в муниципальной собственности.
6
Если это помещение находилось в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, то обратитесь в налоговую инспекцию для получения выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Воспользуйтесь помощью юридических фирм для беспрепятственного их получения.

Совет 2: Как узнать собственника здания

Рынок коммерческой недвижимости уже не первый год испытывает давление спроса над предложением, от этого растет ценность каждого квадратного метра. Однако, несмотря на это, часть зданий либо пустует, либо заброшены вовсе. Лицу, которое желает занять такого рода помещение необходимо получить данные о его собственнике.
Вам понадобится
  • - заявление в Департамент жилищного хозяйства;
  • - заявление установленного образца на предоставление выписки из ЕГРП;
  • - запрос о предоставлении выписки из ЕГРОКС.
Инструкция
1
Поговорите с собственниками близлежащих или смежных помещений и соберите всю информацию о владельце интересующего вас объекта. Возможно, уже в этой ситуации вам предоставят телефон или какие-то другие данные.
2
Отправляйтесь в Департамент жилищного хозяйства в случае, если здание живое, так как помещение в нем будет находиться в муниципальной собственности или в собственности ТСЖ.
3
Обратитесь в местное отделение кадастровой службы, если здание нежилое и узнать контакты его владельца не удалось. Напишите заявление установленного образца на предоставление выписки из ЕГРП. Подайте в соответствующее окошко местного отделения кадастровой службы, написанное заявление вместе со своим паспортом.
4
Оплатите государственную пошлину, которая предусмотрена за предоставление такой информации. Получите выписку, из которой можно узнать некоторую информацию о собственнике интересующего вас помещения, в частности его ФИО и контактные данные.
5
Может возникнуть ситуация, когда в местном отделении кадастровой службы отказывают, ссылаясь на то, что не указана площадь помещения или еще какие-то данные. В этом случае направьте соответствующий запрос о предоставлении выписки из ЕГРОКС в местный орган Роснедвижимости. Помните, такая выписка может быть предоставлена только заинтересованным (юридически, материально) лицам. Частному лицу, которое просто захотело узнать информацию о владельце, ее никто не предоставит.
6
В налоговой инспекции того района, где расположен интересующий вас объект, запросите выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Для этого лучше всего воспользоваться помощью юридических фирм.
7
Составьте запрос о предоставлении информации о собственнике конкретного помещения или здания в органы местного самоуправления, если вышеуказанные способы не увенчались успехом.
Совет полезен?
Не забывайте, что вне зависимости от инстанции, в которую вы обращаетесь, вам понадобится кроме заявлений предоставлять и документ, удостоверяющий личность.
Источники:
  • предоставление информации о собственнике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500