Совет 1: Как составить тендер

Тендер представляет собой закрытый конкурс. Иными словами – это способ предложения своих товаров, услуг или выполнение работ. Согласно с заявленными в тендерной документации условиями и правилами, кандидаты должны предоставить тендерной комиссии выгодные персональные условия поставки. Контракт может быть заключен с победителем тендера, представившим лучшее для организаторов предложение, отвечающее требованиям тендерной документации.
Инструкция
1
Принцип проведения тендера заключается во внесении предложений строго конфиденциально в «закрытом конверте». Следовательно, участники не смогут изменить содержание предложений. Информация скрыта от конкурентов, и доступна только тендерной комиссии.
2
Тендерная документация включает набор документов с условиями самого конкурса и будущего контракта, то есть коммерческую и техническую части. В технической части опишите главные условия контракта, приведите общую информацию об объекте или предмете торгов, а также информационные карты и инструкции для поставщиков, где вы должны указать порядок подготовки и последующей подачи конкурсных заявок.
3
Также опишите требования к содержанию заказа на поставку: наименование продукции, график и объем поставки, ссылки на технические условия и стандарты. Обязательно укажите имя, фамилию и отчество организатора тендера, его почтовый адрес (полностью), рабочий телефон, факс и адрес электронной почты, если таковые имеются.
4
В коммерческой части укажите цены и методы их определения, графики, сроки и условия платежа, основные источники финансирования данного контракта. Вы также можете сообщить о банковских гарантиях на выполнение порядка и условий тендерного предложения со стороны заказчика, а также требования по определенным видам страхования.
5
После объявления тендера вам будут поступать заявки на участие – тендерные предложения. Комиссия будет оценивать поступившие заявки. Возможно, какие-то из них будут отклонены из-за несоответствия требованиям, и не будут допущены к конкурсу. Участники тендера являются между собой конкурентами за получение тендера. Победителем становится участник, сделавший лучшее предложение по качеству, низкой цене, а также минимальным срокам исполнения заказа.

Совет 2: Как организовать тендер

Тендер – закрытый конкурс, своего рода торги за право получить контракт на выполнение тех или иных работ или услуг. Другими словами тендер – это способ правильно и выгодно преподнести свои услуги при большой конкуренции. По итогам таких торгов, контракт заключается с победителем тендера, с тем, кто, по мнению организаторов, предоставил лучшее (наиболее выгодное) предложение, отвечающее всем заявленным конкурсной документации требованиям.
Инструкция
1
Подготовьте конкурсную документацию, которая должна детально охарактеризовать перечень обязательных требований заказчика (организатора) к поставляемым услугам или товарам. Помимо этого такие документы должны предоставить участникам тендера простор для выставления своих конкурентоспособных предложений. Опишите условия контракта, общую информацию о предмете или объекте торгов, приложите инструкции для поставщиков, если имеются, установите порядок подготовки и подачи заявок для конкурса.
2
Помните, все предложения тендера вносятся в закрытом виде, и никто из участников не может повлиять на изменение содержания предложений. Вся информация доступна только тендерной комиссии.
3
Подготовьте контракт, с технической и коммерческой частью, так как условиями конкурса предусмотрено наличие контракта.
4
Опишите в технической части все необходимые требования к содержанию определенного заказа на поставку. Укажите в описании ФИО организатора тендера, юридический (почтовый) адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование продукции, технические условия и стандарты, график и объем поставки.
5
Укажите в коммерческой части контракта стоимость, графики, условия и сроки платежей, методы определения цены, основные источники, которые финансируют данный проект. По желанию можно указать о банковских гарантиях и определенных видах страхования, которые нацелены на обеспечение выполнения порядка и условий тендерного предложения заказчиком.
6
Назначьте тендерную комиссию. Объявите о тендере. При этом начнут поступать заявки от участников, которые будет оценивать тендерная комиссия. Победителем будет назначен участник, который сделает наиболее качественное предложение по наименьшей цене, указав при этом минимальные сроки выполнения заказа.
Совет полезен?
Если вы не имеете представления или затрудняетесь в оформлении необходимой для проведения тендера документации, лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут вам во всем разобраться.

Совет 3: Как объявить тендер

Тендер — это способ отбора предложений контрагентов с последующим заключением с ними на конкурентной основе договоров на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным условиям, в оговоренные сроки. Контракт в обязательном порядке заключается с победителем тендера, которым признается лицо, предложившее наилучшие условия заключения договора.
Инструкция
1
Российскими аналогами слова "тендер" являются конкурсы и аукционы (торги). Они бывают закрытыми (количество участников строго определено и их состав ограничен) и открытыми (участниками могут быть все желающие), также торги проводят в один или несколько этапов.
2
Лицо, желающее объявить тендер (устроить торги, конкурс), дает объявление в средства массовой информации (открытый конкурс), либо рассылает приглашения на участие в конкурсе отдельным лицам (закрытый конкурс), с которыми есть желание заключить договор. В своем объявлении (приглашении) указываются существо будущего договора, условия, на которых возможно его заключение.
3
Лица, желающие принять участие в конкурсе, присылают свои заявки. В них отражаются условия, на которых они смогли бы заключить договор с лицом, которое объявило тендер. Главное, чтобы предложение соответствовало первоначально заявленным условиям, а в идеале превосходило их.
4
По истечении срока приема заявок на участие в тендере проходит сам конкурс. Комиссия рассматривает представленные предложения, выбирает наилучшее, наиболее выгодное. Лицо, предложившее лучшие условия, признается победителем. С ним в обязательном порядке и заключает договор сторона, объявившая конкурс.
Обратите внимание
По условиям тендера может быть предусмотрено внесение задатка. Лицам, проигравшим конкурс, задаток возвращается. Лица, выигравшие тендер, которые внесли задаток и в будущем отказались заключать договор, теряют его в полном объеме. С них также могут быть взысканы и другие экономические потери, которые связаны с отказом от заключения сделки.
Совет полезен?
Внимательно изучите условия тендера, заявка на участие должна полностью им соответствовать, в противном случае она будет отклонена.
Источники:
  • где объявить о тендере

Совет 4: Как найти тендер

Подбор тендера для организации является очень кропотливым занятием, ведь существует множество источников информации о конкурсах и аукционах. При этом информация о тендерах обновляется практически ежедневно.
Вам понадобится
  • - печатные издания с информацией о тендерах;
  • - выход в интернет.
Инструкция
1
Главным источником информации о проведении конкурсов с внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности стал интернет. Основной площадкой поиска можно назвать zakupki.gov.ru (Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов). Кроме него существует множество региональных ресурсов, например, tender-kazan.ikaz.ru, samaratender.ru, tender-moskva.mpi.ru и другие. Подбирать тендеры, конечно, нужно с учетом вашего географического положения, не далее чем в 500 километрах от вашей фирмы. Кроме указанных источников в сети можно посещать и официальные сайты всех поселений вашего региона.
2
Тендеры не всегда бывают государственными, большинство конкурсов объявляют крупные коммерческие организации. Для поиска таких аукционов необходимо регулярно просматривать сайты предприятий, а лучше попросить их менеджеров внести вас в список рассылки об объявлении новых тендеров.
3
Не стоит игнорировать и печатные средства массовой информации. Так, информация о тендерах печатается в газетах администраций поселений, в крупных специализированных журналах, таких, как «Госзакупки».
4
Если вы хотите посвятить больше времени непосредственно работе над заказами, а не сбором информации по различным источникам, возьмите на работу специалиста по тендерам (тендер-менеджера). Он будет заниматься подбором необходимых компании конкурсов и аукционов, размещением заявок и контролированием процесса прохождения торгов.
5
В интернете появилось множество платных ресурсов, которые обобщают информацию о десятках тысяч проводимых тендеров. Примерами таких интернет-порталов могут быть trade.su, ia-trade.su, komtender.ru и другие. При внесении определенной суммы денежных средств вам предоставляется доступ к базе тендеров, по которой очень легко осуществляется поиск по названию конкурса, фирмы или товара, региону, сфере деятельности, типу и статусу, дате создания и приема заявок, ключевым словам.
Видео по теме
Совет полезен?
Большинство компаний при поиске тендера пытаются выбрать контракт подороже, но заказчик в соответствии с законодательством вправе потребовать внесения денежных средств в качестве обеспечения участия. Поэтому всегда старайтесь выбирать аукцион или конкурс, ориентируясь на свои финансовые возможности.

Обязательно необходимо учитывать при поиске возможность выполнения вашей фирмой условий договора, в противном случае вы можете понести существенные убытки вместо того, чтобы заработать заветные миллионы.

Совет 5: Как искать тендеры

Тендер представляет собой особую форму размещения заказа, в ходе которой заказчик может оценить все предложения участников и выбрать наилучшего. Участие в тендерах очень важно для предприятий, так как это позволяет получить постоянный, хорошо оплачиваемый заказ и за счет этого расширить свою деятельность. В связи с этим необходимо внимательно подходить к вопросу поиска.
Инструкция
1
Составьте список основных источников информации по тендерам в вашем регионе. К ним относятся: газеты, финансовые журналы, крупные предприятия и, конечно же, различные сайты в интернете. Последний вариант является самым информативным и практикуемым, так как источниками могут быть как независимые информационные порталы, так и официальные сайты крупных компаний.
2
Воспользуйтесь официальным сайтом Правительства РФ по размещению заказов: www.zakupki.gov.ru. Пройдите процедуру регистрации. Для работы с закрытой частью сайта необходимо скачать и установить на персональный компьютер программу КриптоПро CSP. Она позволит более информативно получать всю информацию об интересующих вас тендерах.
3
Выберите на главной странице в правом меню один из способов поиска. Вы можете рассмотреть как все заказы, так и отобрать список по регионам. После нажатия ссылки «Все заказы», появится реестр опубликованных заказов. Введите параметры поиска требуемого тендера. Для этого укажите один из способов размещения заказа, начальную цену контракта и валюту. Можно также просмотреть все имеющиеся тендеры, однако это достаточно трудоемкий процесс.
4
Нажмите кнопку «Найти» и проанализируйте полученный результат. Если ваше предприятие не имеет возможности работать с отдаленными тендерами, то перейдите в раздел «Заказы по регионам». Здесь задайте интересующий вас «Федеральный округ» и «Регион», после чего также нажмите кнопку «Найти».
5
Обратитесь в крупные предприятия вашего региона или посетите их официальные сайты. Если они в данный момент не размещают тендер, то оставьте просьбу информировать вас о будущих заказах, в которых вы смогли бы принять участие. На некоторых сайтах компаний существует специальная подписка на рассылку новой информации. Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе последних тендеров.

Совет 6: Как составить предложение по цене

Известным является факт, что два предложения по цене, составленные менеджерами из двух различных организаций, могут получить совершенно противоположную отдачу. Поэтому искусство написания ценового предложения является одним из основных составляющих вашего коммерческого успеха.
Инструкция
1
Хорошо обдумайте, какие именно товары или услуги могут понадобиться адресату. В вашем ценовом предложении вы должны максимально просчитать финансовые возможности заказчика, а следовательно, и предполагаемые размеры скидки (на случай если клиент поинтересуется этим аспектом), а также способы оплаты товара или услуги. Лучшие менеджеры по продажам советуют представить себя на месте потенциального клиента – почему именно ваша цена и условия должны заинтересовать его? Позвольте адресату ценового предложения почувствовать, что вы понимаете его возможные затруднения и отлично представляете способ их решения.
2
Запомните основное – ваше ценовое предложение должно содержать что-то совершенно уникальное - то, что не смогут предложить ваши конкуренты. Это поможет привлечь к нему дополнительное внимание. Таким фактором может стать скидка при заказе больших объемов продукции либо более удобный способ оплаты, чем был предложен другими организациями.
3
Употребляйте в ценовом предложении местоимение «вы» чаще, чем «мы». Этот психологический прием поможет клиенту почувствовать, что он практически уже является обладателем товара или услуги, позволит почувствовать свою исключительность от получения скидки.
4
Оговорите конкретные сроки, на протяжении которых будет действовать ваше ценовое предложение. Исследования показывают, что мозг воспринимает информацию как руководство к действию только в течение первых 72 часов. Затем новая информация вытесняет старую, и вероятность возвращения к вашему предложению по цене значительно снижается.
5
Ценовое предложение не должно оставлять ни одной неясности по поводу того, что требуется от клиента. Укажите ваши контакты, по которым адресат сможет с вами связаться.
Видео по теме

Совет 7: Как не проиграть тендер

Чтобы выиграть тендер, важно не просто производить отличную продукцию или оказывать безупречный сервис, но и следить за новостями в профессиональной области вашей компании. Это поможет быть в курсе, где и когда будет происходить тендер, а также как лучше модифицировать деятельность, чтобы она отвечала всем современным требованиям.
Инструкция
1
Чтобы быть в курсе новинок профиндустрии, в которой работает ваша компания, посещайте ежегодные салоны и выставки, где представлены все нововведения. Под видом клиента общаетесь с представителями организаций, участвующих в мероприятии. Попросите подробно рассказать, чем занимается их фирма, какие технологии при этом использует. Так вы сможете вовремя переориентировать направление деятельности собственной компании, чтобы не оказаться за бортом при очередном тендере.
2
Участвуйте в профильных выставках, арендовав там площадь и построив стенд. Это поможет вам привлечь новых клиентов и запастись контактами тех, кто намерен проводить тендер. Чтобы заинтересовать потенциальных партнеров, привезите на мероприятие все образцы продукции, которую вы производите, и подготовьте портфолио по всем видам услуг. Кроме того, отправьте на выставку самых эффективных менеджеров по продажам. Они знают, как вести разговор так, чтобы заинтересовать собеседника в приобретении пакета услуг именно вашей компании.
3
На основании собранных данных составьте список компаний, которые предположительно будут проводить тендер. Напротив каждой укажите контакты и что именно могло бы быть интересно им, как заказчикам. Подготовьте краткое портфолио, свое для каждой организации. Обращайтесь персонифицировано. Лучше, если вам удастся раздобыть телефон и электронный адрес генерального или коммерческого директора, а также сотрудника, непосредственно отвечающего за проведение тендера. Вышлите им подготовленную презентацию. Если потенциальные партнеры заранее ознакомятся с деятельностью вашей компании, шанс выиграть тендер будет больше.
4
Следите за компаниями, проводящими тендер, с помощью сайта http://www.tenderer.ru. Как только увидите, что какая-то компания ищет подрядчика, высылайте им общее портфолио и звоните по указанным телефонам. Договаривайтесь о встрече, на которой вы обсудите условия будущего сотрудничества. Обещайте скидки за большие объемы работ, а также за долговременный договор. Это поможет вам оказаться в числе компаний, выигравших тендер.

Совет 8: Как выиграть тендер на строительство

Тендеры уже давно стали неотъемлемой частью конкуренции в самых разных областях, в том числе и в строительстве. Участие в них позволяет сделать процесс более прозрачным, а организатору выбрать самого достойного из всех. А как выиграть тендер?
Инструкция
1
Для того чтобы принять участие в подобном конкурсе и добиться успеха , необходимо четко представлять всю процедуру его проведения, а также знать основные требования, которые обычно предъявляются к заявке.
2
Первое и главное требование ко всем участникам тендера — это полное соответствие всем пунктам, прописанным в конкурсной документации. Так, к самым стандартным запросам обычно относят качество и скорость работ, технические характеристики, а также требования к безопасности. Естественно, одним из важнейших пунктов является цена проекта, которая не должна превышать начальную цену контракта, обозначенную заказчиком. Перед тем как отправить документы, тщательно проверьте соответствие их этим требованиям, в том числе и нормам законодательства.
3
Иногда организаторы тендера не указывают сумму контракта. В этом случае вам необходимо будет самим составить подробную смету на проведение всех работ. Сюда вы должны включить все издержки – и объем необходимых материалов, и стоимость. Очень важно грамотно составить смету, поскольку организаторы должны сравнить предложенные расценки и состав работ и принять решение о выборе исполнителя.
4
Если тендер проводит крупная компания, то конкурс может растянуться на несколько этапов. Так, в первом туре происходит отсев неподходящих проектов. Далее для выбранных участников проводится второй очный тур. Здесь немаловажную роль могут сыграть ваше красноречие и дар убеждения, поскольку вам необходимо будет представить один из своих реализованных проектов. Из представленных работ организаторы выберут самую лучшую на их взгляд.
5
Главный совет – участвуйте к тендерах. Участие в них, несмотря на проигрыш, даст вам незаменимый опыт. От конкурса к конкурсу вы сможете более грамотно составлять заявки, правильно обосновывать цену и ваша настойчивость рано или поздно принесет плоды, и вы выиграете тендер.

Совет 9: Как выиграть тендер

Тендер – популярный в современной рыночной экономике способ выбирать подрядчиков для выполнение тех или иных видов работ и услуг. Особенно распространены тендеры в строительстве. Чтобы получить выгодный заказ от требовательного клиента, нужно как следует постараться и, обойдя конкурентов, выиграть тендер.
Вам понадобится
  • Тендерная документация
  • Презентация для клиента
  • Позитивный настрой
Инструкция
1
Как только вы получили приглашение в тендер, посетите сайт компании и исследуйте интернет, чтоб узнать больше об его организаторе. Выясните больше о людях, которые там работают, о том, кто принимает решения в компании и т.п.
2
Тщательно изучите тендерную документацию. Чтобы выиграть тендер, вам нужно составить такое предложение, от которого клиент не сможет отказаться. А для этого нужно в мелочах понять, чего клиент хочет.
3
Постарайтесь организовать несколько встреч перед презентацией тендерного предложения. Познакомьтесь лично с теми, кто будет решать, кто выиграл тендер. Задавайте больше вопросов – пускай они знают, что ваша компания заинтересована в хорошей подготовке и в проекте.
4
Готовьтесь к тендеру тщательно. Обратите внимание на то, чтобы у вас с собой были все данные, которые могут потребоваться, все ответы на потенциальные вопросы заказчика. Внимание к деталям – залог победы в тендере.
5
Будьте пунктуальны. Предоставляйте любую информацию, запрашиваемую организатором тендера, в оговоренные сроки (а лучше еще быстрей). Пусть он знает, что ваше обещание – это не пустые слова.
6
Спустя неделю после проведения тендерной презентации позвоните компании-заказчику и узнайте их мнения, комментарии, возможные результаты тендера. Проявляйте активности и живую заинтересованность в получении проекта. Если вы будете тем подрядчиком, у которого больше всех горят глаза от проекта, вы несомненно победите в тендере.
Видео по теме
Обратите внимание
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с умом составленной конкурсной документацией для государственных тендеров, выиграть которые заведомо невозможно кому-либо, кроме строго определенной компании. Чтобы отсеять всех конкурентов, надо включить в условия тендера такие положения, такие характеристики, которых нет у других.
Совет полезен?
В процессе участия в тендерах приобретается опыт, вместе с которым придет понимание того, как добиваться выигрыша в тендерной деятельности. Риски связаны с ответственностью за свои действия. Решиться на участие в самом распространенном на сегодняшний день виде тендера — в электронном аукционе — значит сделать серьезный шаг.
Источники:
  • выиграть в тендере
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500