Совет 1: Как проверить подлинность золота

Золото - достаточно дорогой металл, поэтому шанс приобрести подделку огромен, но он несколько меньше, чем при покупке платины. Чтобы отличить настоящее ювелирное украшение из золота от подделки, можно провести несложные эксперименты.
Вам понадобится
  • - ляписный карандаш;
  • - йод;
  • - уксус;
  • - игла.
Инструкция
1
Ляписный карандаш - самый простой и доступный способ. Если у вас его нет, то приобретите его в любой аптеке. Откройте колпачок карандаша и потрите золото. Если у вас в руках подделка, то цвет изменится на темный. Но помните, когда изделие сверху с золотым напылением, каких-либо изменений в цвете не будет.
2
Капелька йода также может спасти от приобретения фальшивки. Нанесите немного обычного йода на изделие, чуть подождите и посмотрите. Обычно цвет не меняется, но если золото вдруг посинело - откажитесь от приобретения сомнительного изделия.
3
Так как золото достаточно мягкий металл, вы можете слегка поцарапать внутреннюю часть изделия иглой. Если под желтым напылением виднеется неоднородный слой, например, белый или красный, то у вас в руках подделка. Но этот вариант исследования подлинности можно провести лишь на оплаченном украшении, вряд ли разрешат царапать золото в магазине перед покупкой.
4
Налейте в емкость немного 7% уксуса и положите изделие. Если через 20-30 минут цвет не изменился, значит у вас подлинное ювелирное украшение. Но стоит заметить, что позолоченные изделия тоже не всегда меняют свой цвет, особенно те, что покрыты достаточно толстым слоем золота.
5
Осмотрите все места крепления камней, а также замочки. Именно в этих частях изделия можно заметить, что внутренний цвет немного другой. Но это не относится к настоящему золоту, оно при трении не изменяется, ни в цвете, ни в толщине звеньев.
6
Старайтесь приобретать украшения, особенно дорогостоящие, только в крупных ювелирных магазинах или при возможности даже на заводах. Не забывайте изучать все сертификаты и интересоваться страной происхождения золота. Также следите за реакцией продавца. Если они знают о том, что продают подделку, то начинают нервничать и давать невнятные ответы. Если скрывать нечего, продавец ведет себя спокойно и легко, объясняет покупателю все тонкости и помогает с выбором, а не предлагает первое попавшееся изделие.

Совет 2: Как проверить, золото настоящее или нет

Мошенники, которые делают фальшивое золото, имеют современную технику и мастерски изготавливают подделки, близкие к благородному металлу и по плотности, и по цвету, и даже по химическим свойствам. Причем нередко подделка может быть "частично настоящей" - т.е. все-таки содержать немного золота, что обеспечивает изделию соответствующие химические показатели. Однако есть способы проверить, настоящее золото перед вами или нет.
Вам понадобится
  • Золото
Инструкция
1
Можно попытаться определить золото "на слух". Звук при падении на стеклянную поверхность кольца, в подлинности которого вы уверены, и проверяемого кольца должен быть одинаковым.
Также можно начертить и тем, и другим ювелирным изделием небольшую линию на каком-либо твердом предмете. Если оба предмета оставят похожий след, есть большая вероятность, что оба они имеют одинаковую пробу.
2
Попробуйте использовать магнит. Драгоценные металлы не притягиваются. Однако медь и алюминий тоже не магнитятся. На всякий случай стоит прикинуть вес изделия, ведь алюминий и медь гораздо легче золота.
3
Нанесите на поверхность золота капельку йода на 3-5 минут. Затем осторожно сотрите жидкость. Если цвет металла остался прежним, то перед вами, скорее всего, настоящее золото.
Или же попробуйте подержать ювелирное изделие в уксусе. Если оно потемнеет, это подделка.
Видео по теме
Обратите внимание
Еще одним способом проверки золота является нанесение особого реактива на поверхность украшения. Однако такая операция может привести к порче изделия, и восстановить его потом будет сложно.
Совет полезен?
Если вы готовы платить за точное определение настоящего золота, для проверки ювелирного изделия можно обратиться к специалистам, у которых есть специальные приборы. С помощью них измеряется электрическое сопротивление, проводимость и другие параметры драгоценного металла. На основании полученных данных можно судить о составе сплава.
Источники:
  • "Инвестиции в золото"
  • как узнать золото или нет
Видео по теме
Как ухаживать за золотом
Связанная статья
Как ухаживать за золотом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500