Совет 1: Как снять кафель

При проведении ремонта зачастую требуется провести демонтаж старой кафельной плитки. Если есть возможность снять плитку целой, ее можно использовать для отделки гаража, дачи или для других целей. Демонтаж старого кафеля – это несложная операция, которую под силу провести и далеко не мастеру в ремонтном деле.
Вам понадобится
  • - Перчатки и респиратор, защитные очки;
  • - зубило или шпатель;
  • - молоток или небольшая кувалда;
  • - механический наждак или точильный брусок;
  • - нож;
  • - толстая стальная проволока.
Инструкция
1
Снимайте плитку со стены сверху вниз, что предотвратит откалывание больших пластов, находящейся выше и, как следствие, бой старого кафеля. Обработайте затирочные швы водой и расчистите их на толщину плитки или немного глубже. Простучите плитку кулаком, чтобы определить пустоты, с которых и следует начать съем плитки.
2
Подсуньте зубило (шпатель) под плитку со стороны пустот и, аккуратно постукивая молотком, снимите плитку со стены. Если плитка выложена с широкими швами, для снятия плитки воспользуйтесь толстой стальной проволокой, загнутой в 2 крючка. Просуньте проволоку под плитку и снимите ее.
3
Удалите высохший клеящий раствор с рабочей стороны старой кафельной плитки молотком, при этом удары наносите под углом, чтобы не допустить повреждения плитки. Удалите с поверхности плитки остатки клеящего раствора механическим наждаком. Если наждака нет, удалите остатки точильным бруском.
4
Если швы между плиткой узкие, плитку нужно расколоть молотком или кувалдой и вынуть по частям. Чтобы не повредить рядом расположенную плитку, не рекомендуется пользоваться другим инструментом.

Совет 2: Как сделать мелкий ремонт в квартире

Порой очень хочется что-то изменить в приевшемся интерьере – переклеить обои, повесить картину или новую люстру, заменить ковер на полу и шторы. Если затевать капитальный ремонт нет ни особого желания, ни денег, ни времени, то можно собственными силами освежить квартиру, сделав в ней мелкий ремонт.
Инструкция
1
Как правило, первым делом возникает желание обновить обои, и для начала необходимо избавиться от старых. Если обои бумажные, с их удалением не возникнет никаких проблем, а вот если они виниловые, то сделать это будет не так то и просто – на стене останется бумажная подложка. Чтобы снять ее со стен, необходимо смочить ее пульверизатором, дать воде впитаться, а после снять шпателем. На очищенные стены лучше всего сейчас клеить флизелиновые обои, ширина которых составляет 1 метр. Вы и поклеите их быстрее за счет такого размера, да и сам процесс существенно легче: достаточно нанести клей только на стены.
2
Если в вашей ванной комнате со стен начала отваливаться плитка, а сделать дорогостоящий ремонт не получается, не отчаивайтесь. Купите жидкие гвозди, плиточный клей или даже обычный клей ПВА. Покройте слоем грунтовки место, где отстала плитка, дайте просохнуть. Очистите плитку от остатков раствора, а затем приклейте ее согласно инструкции. Через сутки заполните швы между плитками специальной влагостойкой затиркой. Если плитка раскололась, и нет возможности приобрести такую же, образовавшиеся пустоты в стене можно заполнить обычной или декоративной штукатуркой с дальнейшим ее окрашиванием.
3
Если уж приводить в порядок ванную комнату, то почему бы не заменить старую чашу ванны с потрескавшейся или разбитой эмалью? Часто вынести чугунную ванну, не проломив при этом стену, бывает просто невозможно. Но выход есть – просто сделайте несколько надрезов на бортиках ванны болгаркой, а затем разбейте кувалдой и вынесите ее по частям. Чугун – достаточно хрупкий металл и с демонтажем у вас не возникнет никаких проблем.
4
Чтобы обновить внешний вид прихожей, иногда достаточно сменить старые двери на новые. При этом совсем не обязательно менять сами дверные коробки: просто закажите дверное полотно необходимого размера, снимите с петель старую дверь и повесьте новую.
5
Если ваш линолеум порвался, а заменить все полотно нет никакой возможности, воспользуйтесь следующим советом: накройте разрыв цельным куском соответствующего размера, подкорректируйте рисунок, чтобы он совпадал, а затем острым ножом аккуратно вырежьте квадрат через оба слоя с местом разрыва. В образовавшееся отверстие положите заплату и склейте ее холодной сваркой с основанием.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе с кафелем будьте осторожны и работайте в защитной одежде, надев перчатки и защитные очки. Сложная фактура материала, из которой изготовляется кафель может стать причиной пореза или другой открытой травмы.
Полезный совет
Перед началом демонтажа плитки со стены постелите клеёнку на пол - это облегчит процесс сборки мусора по окончании работ. Так же это поможет вам не допустить порчи напольного покрытия в случае падения кафеля.
Источники:
  • как снять плитку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500