Инструкция
1
Выбор тканей для пошива штор разнообразен: плотные портьерные ткани, бархат, органза, лен. Можно сшить шторы с завязками, на кулиске и на люверсах. Люверсы, пожалуй - один из лучших способов подчеркнуть красоту ткани. Великолепно украсят окно мягкие и выразительные складки, которые образуются при помощи люверсов.
2
Ширина штор должна равняться 1:2. Используйте четное количество люверсов, чтобы левый и правый края шторы были повернуты в одну сторону.
3
Сначала прошейте боковые срезы шторы. Шейте на большом столе, чтобы шов не сместился, придерживайте его двумя руками.
4
Верхний край шторы отогните на десять сантиметров и проклейте его флизелином или специальной люверсной лентой, которую можно приобрести в салоне. Расстояние от центра отверстия до верхнего края шторы должно быть пять сантиметров.
5
Далее вычислите местоположение отверстий под остальные люверсы таким образом: ширина портьеры минус шесть сантиметров (припуски на подгибку боковых срезов шторы) и минус 5х2 (крайние люверсы). То что у вас получилось поделите на количество люверсов. Таким образом, вы получите длину между центрами отверстий. Оптимальное расстояние между люверсами - 18 см.
6
Отверстия для люверсов прорежьте специальным приспособлением – пробойником. Если у вас такого приспособления нет, обратитесь в ателье, специализирующееся на пошиве штор. За небольшую плату там вставят люверсы по вашим размерам. Можно вешать шторы на карниз и оформить их красивыми подхватами.
7
Обратите внимание - чтобы предотвратить усадку, перед изготовлением штор замочите ткань или сделайте припуски на усадку, чтобы после первой стирки их можно было бы удлинить. Шторы на люверсах не рекомендуют стирать, так как металлические люверсы могут ржаветь. Ухаживайте за ними при помощи пылесоса с мягкой щеткой-насадкой. Чтобы чистить шторы из тонкой ткани сделайте из тонкого миткаля чехол с резинкой с одной стороны, чтобы его можно было надевать на щетку и таким образом смягчить контакт между тканью и щеткой пылесоса. А перед тем как гладить, обязательно сделайте пробу на лоскуте ткани.