Совет 1: Как сшить шторы

Шторы или занавески, обрамляющие оконный проем, придают любому помещению аккуратный и ухоженный вид. Выбирая ту или иную модель штор – например, на широких петлях, с ламбрекеном или на специальных подхватах – можно создавать интерьеры в различных стилях. Большое значение имеет выбор шторной ткани, подходящей для каждого конкретного случая. Шторы могут быть на подкладке из ткани контрастного цвета или без нее. Самые простые шторы вы можете сшить самостоятельно, потратив совсем немного времени.
Как сшить шторы
Вам понадобится
  • - Ткань для занавесок;
  • - рулетка;
  • - швейные принадлежности;
  • - лента-тесьма для обычной сборки или вертикальных складок;
  • - карниз и крючки для штор;
  • - 2 держателя для шнуров.
Инструкция
1
Выберите подходящий для вашего интерьера стиль оконных занавесок. Для начала попробуйте сшить шторы простой модели, без подкладки и дополнительных декоративных элементов. Решите, какой длины они должны быть, насколько глубокие на них будут складки и будут ли они вообще.
2
Измерьте с помощью рулетки расстояние от карниза до пола или до уровня подоконника (если вы решили сделать укороченные шторы). От этой величины отнимите 1 см и получите высоту штор в готовом виде. Также измерьте ширину карниза – такую же ширину будут иметь шторы в готовом виде с заложенными складками.
3
В зависимости от того, насколько глубокие складки вы хотите получить, увеличьте измеренную ширину карниза в 1,5-2,5 раза. Если ваши шторы будут состоять из двух раздвигающихся половин, то разделите полученную величину на два – получится ширина каждой шторы.
4
Разложите ткань на большом столе или на полу и раскроите ее: отмерьте по линии утка ширину (плюс припуски на обработку боковых срезов по 3 см с обеих сторон), а по линии основы – высоту штор (плюс припуски на подгибку – 10 см снизу и 4 см сверху).
5
Если ширины купленной ткани недостаточно, чтобы раскроить цельнокроеные шторы, то кроите их из нескольких полотнищ. В этом случае нежелательно покупать ткань с крупным рисунком. Если вы все же выбрали такой рисунок при узкой ширине ткани, то вам понадобится приобрести большее количество материала, чтобы иметь достаточный запас для совмещения рисунка в местах соединения полотнищ каждой шторы.
6
Сшейте полотнища штор, если это необходимо в вашем случае. Сложите их лицевыми сторонами и сшейте запошивочным швом (смотрите информацию по ссылке), который позволяет спрятать срезы внутри шва.
7
Подогните боковые срезы (или кромки) на изнаночную сторону сначала на 1 см, а затем на 2 см. Прострочите шторы вдоль этих сгибов, отступая 1,9 см от края.
8
Низ штор подогните два раза – на 2,5 см и на 7,5 см, и прогладьте подогнутый припуск. Проложите машинную строчку вдоль сгиба.
9
Чтобы уголки штор выглядели более аккуратно, можно оформить их «конвертом». Для этого при подгибке боковых срезов нужно оставить снизу не подшитыми участки длиной примерно 20 см и развернуть в этих местах подгибку. Подогните низ шторы два раза, как описано выше и пригладьте сгиб. На боковом срезе отметьте точку на уровне пересечения с линией сгиба нижнего припуска (7,5 см).
10
Разверните нижний припуск и подогните теперь боковые припуски. На нижнем срезе шторы отметьте точку на уровне пересечения его со сгибом бокового припуска (2 см).
11
Две полученные точки соедините диагональной линией и прострочите по ней. Срежьте лишнюю ткань, разутюжьте припуски и выверните уголок. Таким же образом обработайте остальные углы внизу штор и приутюжьте их. Закончите строчки боковых подгибов и прострочите подгибку низа штор.
12
Сверху подогните занавески на 3 см и приутюжьте сгиб. С изнаночной стороны приложите шторную тесьму, отступив 1 см от сгиба, и приколите ее булавками сверху и снизу. Длина тесьмы равна ширине шторы плюс припуски по 2,5 см с обеих сторон.
13
Вытяните с одного края шторной тесьмы (с изнанки) кончики шнуров и крепко их свяжите. Подверните припуск тесьмы внутрь. То же самое сделайте и с другого края шторы, но не завязывайте шнурки шторной тесьмы – этот край занавески будет расположен с внешнего края окна.
14
Пристрочите тесьму к шторе, прокладывая строчки вдоль нижнего и верхнего краев шторной тесьмы в одинаковом направлении. Пришейте короткие подогнутые края тесьмы, не зашивая в шов свободные кончики шнурков с внешней стороны занавесок.
15
Стяните шторы шнурами тесьмы до нужных размеров, формируя равномерные складки. Завяжите шнуры. Вставьте в петли шторной тесьмы крючки для штор на расстоянии 10 см друг от друга.
Полезный совет
Подберите ткань, хорошо сочетающуюся с колоритом помещения, в котором будут висеть шторы. Для спальни выберите более плотные и темные ткани, для детской оптимальны натуральные ткани с легким веселым рисунком, кухня приобретет уютный вид со шторами из ткани в клетку или с рисунком на фруктово-овощную тематику. Дачный вариант – льняные шторы натурального цвета с жаккардовым переплетением либо с рисунком, имитирующим традиционную вышивку.
Пошив штор без подклада
Связанная статья
Пошив штор без подклада
Источники:
  • Быстрый запошивочный шов

Совет 2: Как сшить шторы для детской

Шторы для детской комнаты очень важно подобрать правильно. Их цвет должен гармонировать с цветовой гаммой самой комнаты, шторы должны удобно сниматься, легко стираться. Поэтому лучший выход - сшить несколько штор самим, чтобы можно было менять интерьер комнаты так часто, как вы этого захотите.
Ярко и красиво!
Вам понадобится
  • Ткань
  • Нитки
  • Швейная машинка
  • Ножницы
  • Шторная лента
Инструкция
1
Сначала нужно подобрать ткань для шитья. Шторы для детской выполняют сразу несколько функций, поэтому к выбору ткани нужно подойти ответственно. Они закрывают кроватку от солнца, когда ребенку нужно спать, поэтому плотность должна быть достаточной. Также ткань будет подвергаться частым стиркам, поэтому должна быть цветоустойчивой и, по возможности, из натуральных материалов.
2
Затем нужно выбрать длину штор. Если ребенок еще маленький, то можно сшить шторы длиной до пола. Если же он уже начал ходить, лучше сшить шторы до подоконника или чуть выше, чтобы их было удобно закрывать и открывать.
3
Ширина штор зависит от ширины оконного проема и количества складок в драпировке. Если ткань довольно плотная, то можно выбрать обычную ленту и сделать шторы в полтора раза шире, чем проем. Если ткань прозрачная, то ее можно задрапировать побольше с помощью специальной ленты, которая сделает плотные складки. В этом случае нужно будет спланировать покупку ткани в два или три раза больше ширины окна.
4
Затем ткань нужно раскроить, подрезать низ таким образом, чтобы он был ровный, обработать нижний край оверлоком или подгибочным швом, а наверх шторы пришить специальную ленту. После прошивания, ленту нужно будет стянуть с помощью специальных шнуров.
Обратите внимание
Только ни в коем случае не нужно обрезать шнуры на шторной ленте, при стирке их достаточно просто ослабить, а затем снова затянуть.
Полезный совет
Цвет ткани лучше всего подбирать в магазине с кусочком обоев, чтобы не ошибиться с оттенком.
Источники:
  • как сшить шторы в детскую своими руками в 2019

Совет 3: Как сшить шторы на арку

Каждая комната имеет свое предназначение. Грамотно оформленный интерьер придает комнате привлекательный и уютный вид. Одной из главных особенностей комнаты является окно. Преображая его, вы вносите в интерьер комнаты изысканность. Особенно это касается нестандартных оконных проемов, таких как арки. Чтобы арочный проем смотрелся выразительнее, следует грамотно оформить его. Прекрасным способом сделать комнату комфортнее, создать в комнате ощущение уюта является декорирование арочного проема шторой.
Как сшить шторы на арку
Вам понадобится
  • - консультация специалиста-дизайнера
Инструкция
1
Учтите нестандартность арочного проема, поэтому снятие мерок доверьте специалисту, который будет заниматься пошивом штор. Следует учитывать уровень освещенности комнаты, формы окна, размеры, стиль интерьера комнаты. Конечно, лучше всего снять шаблон арки в натуральную величину. Однако, попадаются такие арочные проемы, что произвести геометрически правильное построение сможет только специалист. Соблюсти все эти параметры и разработать наиболее удачный вариант штор, сможет только опытный дизайнер. Результатом такой работы являются безупречно подходящие вашему окну шторы.
2
Выберите общую концепцию дизайна, какими вы видите ваши окна-, оформленными в классическом стили или в стиле модерн. В зависимости от этого выбирайте и тип карниза. Шторы крепятся к специальному карнизу, который бывает стандартным или сделанным по индивидуальному заказу. Самым простым вариантом оформления штор является сочетание двух полотнищ различных тканей. Смотрите, чтобы шторы не сливались с интерьером. Ткань следует выбирать не в тон стенам, чуть темнее или светлее. Плотные тяжелые ткани создадут впечатление теплоты и уюта.
3
Определитесь с фактурой ткани для штор. Вы должны знать, какую роль будут выполнять шторы: защищать от солнечного света или просто поддерживать интерьер комнаты. На солнечной стороне лучше использовать ткани, которые пропитываются специальным составом, тогда шторы меньше выгорают. Если ткань придется часто стирать, выбирайте ткани практичные, такие как полиэстер с хлопком. Часто шторы шьют из шелка, но они быстро выгорают на солнце их их внешний вид портится. Важно подобрать к шторам отделочные аксессуары: шнуры, оборки и бордюры, которые придадут шторам законченный вид.
4
Посетите магазины тканей и составьте определенную смету по вашим затратам, определитесь, сколько вы можете потратить на создание такого шедевра. Не забудьте включить в смету работу дизайнера. Заключив с ним договор, вы можете рассчитывать на то, что одежда для ваших окон будет готова в срок и результатом будут безупречные шторы для арки, которые идеально будут подходить вашему интерьеру.
Обратите внимание
Узнайте, оформлял ли дизайнер такие проемы ранее и есть ли возможность посмотреть его работы.
Полезный совет
Определитесь с выбором ткани заранее, что сэкономит ваше время в будущем.

Совет 4: Как сшить шторы ракушкой

Одним из важнейших элементов декора являются шторы. Если не удается найти в магазинах то, что рисует ваше воображение, можно попробовать сделать это самостоятельно. Особенно интересно будет сшить шторы ракушкой.
Как сшить шторы ракушкой
Инструкция
1
Приготовьте вертикальную поверхность, обтяните ее тканью. Такой поверхностью может служить гладильная доска, лист ДСП или пенопластовая доска. Для крепления и сборки ракушки прикрепите к поверхности горизонтальный брус, обтянутый тканью. Разметьте горизонтальный брус: каждые 4 см отмечайте небольшими линиями.
2
Подготовьте выкройку ракушки. Купите подходящую для ракушки ткань (проконсультируйтесь с продавцом или ознакомьтесь с советами специалистов в интернете). Ткань размером 140 см х 140 см сложите в форме косынки (продольный сгиб должен располагаться под углом 45о). Булавками приколите выкройку в ткани, мелом или обмылком обведите ее контуры и аккуратно вырежьте портняжными ножницами. Если вы не допустили ошибки, ваша выкройка должна иметь форму трапеции.
3
Начертите вертикальную линию по центру приготовленной вами доски и каждые 8 см делайте на ней отметки в виде небольших линий. Приколите 3 булавками тканевую выкройку к доске, совместив середину ткани с нарисованной линией. Ткань прикрепите с припуском 5 см. Расположите крайние булавки на расстоянии 8 см от края ткани.
4
Чуть ниже середины ткани сформируйте и выведите наверх складку и закрепите ее булавкой. По такой же схеме сделайте остальные складки, сохраняя между ними одинаковое расстояние – 4 см. Проверьте, что получившиеся складки одинаковой ширины. Прометайте ткань от середины к внешнему краю. Проверьте симметричность складок с обеих сторон. Если вы удовлетворены результатом, прострочите получившиеся складки.
5
Пришейте к ракушке планку. Для этого сначала обработайте ее края, затем пристрочите к ней монтажную ленту или тесьму. Ракушку и планку сложите лицевыми сторонами и сточите, обработайте шов на оверлоке. Закройте тесьмой шов стачивания и прострочите его.
Видео по теме

Совет 5: Как связать крючком шторы

Шторы, связанные крючком, придают любому помещению уют и красоту, поэтому вязание является столь популярным видом рукоделия. Шторы можно вязать практически из любого вида пряжи – конкретный выбор определяется только предпочтениями мастера.
Как связать крючком шторы
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - вязальные спицы.
Инструкция
1
Собираясь вязать шторы крючком, выберите технику вязания – филейную, ирландского или вологодского кружева, фриволите.
2
Выберите конкретный узор, которым будет исполняться изделие и свяжите пробный образец, по которому можно будет рассчитать плотность вязания. При этом следует помнить, что образец должен быть размером не менее 10х10 см, затем его нужно обязательно выстирать и выгладить, и только затем измеряйте образец и производите расчет плотности вязания.
3
Следующий подготовительный этап – измерение размеров самого окна, для которого будет вязаться штора крючком (высоты и ширины), а также определение готовой длины изделия. При этом учитывайте варианты крепления шторы к карнизу, наличие петель или крючков.
4
При вязании шторы по готовой модели точно сопоставьте размеры окна, для которого рекомендуется готовое изделие. При вязании в технике филейного кружева изготовление выкройки является необязательным, но желательным этапом подготовки, при вязании в ирландской технике обязательно следует изготовить и выкройку, и предварительный эскиз – это поможет вам рассчитать конкретное количество различных элементов, а затем и расположить их для соединения в готовое изделие. При вязании в технике вологодского кружева обязательно выполнение полного или частичного сколка вещи, по которому и будет производиться работа, имитирующая вязание на коклюшках.
5
Сам процесс вязания обычно происходит при выполнении готового изделия общим полотном или его частями – при вязании по филейной сетке, при вязании в технике вологодского кружева сначала вывязывается несколько шнуров достаточной длины, из которых и будет составляться готовое изделие при помощи крючка меньшего диаметра. При ирландском вязании нужно предварительно изготовить все элементы, которые будут задействованы в узоре. Соединяться в изделие они будут только на заключительном этапе.
6
Готовое изделие выстирайте в соответствии с рекомендациями производителя ниток и высушите полностью. Затем штору прогладьте утюгом с функцией отпаривания и оставьте на горизонтальной поверхности до полного высыхания и остывания. Только после этого приступайте к креплению шторы на карниз.
Обратите внимание
Вязаные шторы крючком порой поражают своим великолепием. Если Вы возьмёте крючёк № 1, а то и ещё меньше, то можно связать потрясающую воздушную штору. Шторы вяжут и для кухни, и для спальни, и даже для гостиной. Конечно, вязать шторы долго, а иногда бывает даже мучительно, если узор витиеватый.
Полезный совет
Интересные модели:Вязаные крючком шторы на кухнюВязаная крючком штора со схемой.Вязаная штора на кухню. Шторка с изображением залитой солнцем деревенской улицы отлично справляется со своей задачей – пропускает свет и защищает ваше собственное пространство. Материал. 200 г тонкой белой хлопчатобумажной пряжи №20; крючок № 1,25.
Источники:
  • вязание крючком шторы

Совет 6: Как сшить шторы на дверной проем

Плотные шторы могут украсить дверной проем, отделить помещения друг от друга. Самодельные занавески помогут быстро решить проблему излишней прозрачности стеклянной вставки.
Как сшить шторы на дверной проем

Рулонная штора на дверь

Чтобы закрыть прозрачную стеклянную вставку на двери, можно сшить рулонные шторы. Для изнаночной и лицевой стороны лучше всего взять два куска плотной ткани с разным рисунком. Тогда даже при включенном в комнате свете с другой стороны ничего не будет видно.

Заранее подготовьте две деревянные рейки длиной равной ширине дверного проема или чуть меньше. Один брусок будет предназначен для крепления, а второй – для утяжеления занавесок. Вам также понадобятся шурупы-кольца, шурупы-крючки и синтетический декоративный шнур.

Измерьте длину и ширину области, которую нужно закрыть, и вырежьте из ткани будущие шторы. На припуск для швов оставьте в запасе примерно 10 см к длине и 3 см к ширине. Две изнаночные части сшейте друг с другом, один конец оставьте незашитым. Вывернете занавеску, обработайте оставшийся край и прогладьте готовое полотно.

Теперь вам нужно сшить специальные карманы для планок. Подогните края шторы, снизу на полтора сантиметра, сверху - на три, прострочите и вставьте планки. Осторожно вкрутите в крепление через ткань шурупы-кольца.

Рулонные шторы сворачиваются с помощью шнура. Вам нужно два отрезка, длина одного должна быть в три раза больше длины шторы. Длина второго – в три с половиной раза. Шнурки вденьте в кольца-шурупы. Самый длинный шнур привяжите к тому кольцу, которое всех дальше от общего бокового шурупа. Проведите веревки вдоль изнаночной стороны занавески, заем заведите на лицевую сторону и опять пропустите их через кольца. Теперь выведите шнуры через общую боковую панель и свяжите вместе.

Вкрутите в верхнюю часть двери шурупы-крючки для крепления планки со шторой. Расположение крючков должно совпадать с расположением колец. Теперь вы можете подвесить готовую занавеску. Сбоку прикрутите еще один крючок, куда вы будете наматывать шнур, когда штора поднята.

Штора на дверной проем аналогичная занавеске на окно

Вы можете сшить для дверного проема и самые обычные шторы, какие обычно вешаются на окна. Проще всего изготовить сдвигающуюся занавеску, как в ванной комнате. Подберите ткань желаемого цвета и фактуры. Измерьте ширину и длину дверного проема, занавеска должна не доставать несколько сантиметров до пола, иначе вы можете наступить на нее. Вырежьте из рулона ткани занавеску, края для красоты обработайте каймой или подогните на свой вкус.

Прикрутите над дверным проемом однорядную гардину нужной вам длины. Она может быть и много шире двери, если вы желаете закрыть или красиво задекорировать стены. Повесьте штору на кольца. Убирать ее можно на специальный крюк, подвешивая витым шнуром с тяжелыми кистями.

Совет 7: Как сшить французские шторы своими руками

Французские шторы - простой способ придать комнате шикарный, элегантный вид. Такой фасон штор подходит для оформления любой комнаты в доме. Можно, конечно, заказать пошив таких штор у мастера, но может быть попробовать сшить их своими руками?
Как сшить французские шторы своими руками

Выбор ткани

Для изготовления французских штор подойдет как плотная, так и легкая ткань, главное условие, чтобы она хорошо драпировалась. Если вы собираетесь повесить только одну штору и важно, чтобы она была плотной, стоит выбирать из хлопковых тканей, атласа, специальных плотных портьерных тканей. Если же французская штора должна быть легкой, пропускать свет, остановитесь на органзе, тюле, тонком шелке. Ткань может быть как однотонная, так и с мелким узором.

Расчет количества ткани на штору

Ориентироваться следует на следующие размеры - ширина ткани на штору должна быть равной ширине окна умноженной на полтора, длина - в два раза больше длины окна. Если хочется более пышную штору, можно немного увеличить коэффициенты.

Процесс шитья шторы

Сначала стоит подшить боковые срезы, низ, верх шторы, сделав подгибку шириной около 1.5 см. Для того чтобы сформировать красивую драпировку, надо разметить полотно вертикальными прямыми, расстояние между которыми должно быть около 45 см (можно немного больше или меньше). Важно, чтобы вся ширина шторы была разделена на равные отрезки.

Вдоль каждой вертикальной прямой пришейте полоску из той же ткани, шириной около 3 см, подогнув ее края внурь.

Проденьте тонкие шнуры в полоски и боковые подгибки и зафиксируйте их вверху. К верхней части шторы надо также пришить ленту для крепления шторы на карнизе. Подтяните шнуры и закрепите их внизу. Чем больше сборок, тем короче получится штора.

Декорируйте свои шторы воланами, кистями, лентами и бантами, бусинами или бисером, ориентируясь на собственный вкус и цветовую гамму и узор ткани штор, всего интерьера.

Видео по теме

Совет 8: Какие ткани лучше использовать для пошива штор

При нынешнем богатом ассортименте штор, ламбрекенов, портьер иногда сложно сделать выбор. Современные шторы изготавливаются как из синтетических материалов, так и из натуральных. И выбрать можно, исходя из личных предпочтений. В этой статье описаны несколько видов тканей для пошива штор и способы ухода за ними.
Какие ткани лучше использовать для пошива штор

Шелковые шторы придают любому интерьеру роскоши и богатства. Но и ухода требуют серьезного. Например, стирать его нельзя, да и нет необходимости, так как шелк отталкивает пыль. На таких шторах никогда не появится плесень или пылевой клещ. Их достаточно время от времени пылесосить. Но минус таких штор в том, что шелковая ткань подвержена влиянию солнечных лучей и быстро выгорает.

Льняные шторы ценятся за экологичность и гигиеничность. Их в отличие от шелковых штор можно стирать, но следует учитывать, что они склонны к усадке, поэтому при их пошиве, необходимо оставлять припуск на длину. Шторы из такого материала не электризуются и не вбирают в себя пыль. Их срок службы неограничен. В жаркое время, благодаря натуральности и плотности льна, в комнате создается спасительная прохлада.

Хлопок тоже выделяется натуральностью и несложным уходом, но, к сожалению, подвержен выгоранию на солнце. В этом случае альтернативой является смесь полиэстера и хлопка. Такие шторы долговечны и долго не выцветают.

Шторы, сшитые из шерстяной ткани, довольно тяжелые. Их лучше использовать в спальне. Смотрятся они шикарно, но требуют деликатного ухода. Их лучше беречь от прямых лучей солнца, иначе они выцветают. Шерстяные шторы стираются без отжима, в режиме ручной стирки.

Вискоза – очень легкая, приятная на ощупь ткань. Несмотря на то, что производится она из целлюлозы, она прекрасно пропускает воздух. Шторы из вискозы можно замачивать и стирать руками. Гладить их рекомендуется на низкой температуре, и только с изнанки. Они не боятся солнца, и долгое время не теряют своего первоначального вида.

Портьеры из бархата придают комнате вид королевских апартаментов. Они весьма устойчивы к выгоранию и к износу. Но в отличие от натуральных тканей, вбирают в себя пыль, поэтому требуют частой стирки.

Атласная ткань  относится к синтетическим тканям, поэтому легко электризуется. Легкие, нежные шторы с перламутровым отливом обладают прочностью и долговечностью. Уход такой же, как за вискозой.

Шторы из тафты – находка для людей с творческим подходом. Тафта используется для создания сложных и шедевральных шторных комбинаций, потому что очень хорошо складывается в замысловатые драпировки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500