Инструкция
1
Для того чтобы вас признали нуждающимся, необходимо подать заявление в уполномоченные органы по месту жительства. Но помните, чтобы попасть на учет, вы должны быть зарегистрированы в своем городе не менее 10 лет, а ваша квартира должна быть размером менее установленной нормы площади на одного человека. Все нормативы по предоставлению или улучшению жилья в каждом регионе разные, поэтому ответы на эти вопросы вы можете получить в местных органах самоуправления.
2
Чтобы встать в очередь на улучшения жилья, необходимо предоставить следующие документы:
-справка о регистрации за последние 10 лет;
-характеристика жилой площади за 5 лет;
-паспорта всех членов семьи и свидетельства о рождении детей;
-свидетельство о браке;
-льготные удостоверения (если имеются);
-копии трудовой книжки, если вы проживаете в общежитии или служебной квартире;
-ходатайство от предприятия (также для проживающих в общежитиях и служебных квартирах);
-акт межведомственной комиссии (для аварийного жилья);
-военный билет;
Также могут быть запрошены дополнительные документы.
3
Ваше заявление будет рассмотрено в течение 30 рабочих дней. После этого вам выдадут или направят по почте документ, подтверждающий решение о постановке на учет для улучшения жилищных условий.
4
Вам могут отказать, если вы представили неполный перечень документов, или в том случае, если они недостоверны. Комиссия обязательно должна указать причину отказа. В случае неправомерного, на ваш взгляд, решения, можете его обжаловать.
5
Согласно Жилищному кодексу РФ, комиссия имеет право снять вас с очереди на улучшение жилья, если вы изменили место жительства, получили безвозмездную жилищную субсидию, выявлены недостоверные данные при постановке на учет, а также по заявлению самих граждан, если они умышленно ухудшили свои жилищные условия.