Совет 1: Как оставить ребенка отцу

Участились случаи, когда супруги при разводе не могут мирным путем договориться с кем останутся несовершеннолетние дети. Родители имеют равные права и обязанности по отношению к детям, об этом сказано в статье 61 СК РФ. Если суд решит что ребенку будет лучше с отцом, то местом жительства несовершеннолетнего, возможно, будет квартира отца.
Вам понадобится
  • -заявление на развод
  • -паспорт
  • -свидетельство о рождении ребенка
  • -акт обследования жилья матери и отца
  • -акт от органов опеки и попечительства
  • -характеристика с работы
  • -характеристика с места жительства
  • -справка о доходах
  • -справка от нарколога
  • -справка от психиатра
  • -могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Постановлением Правительства Российской Федерации принято решение, которое одобрено Советом Федерации 27 апреля 2011 года. При подаче заявления на развод супругами, у которых имеются несовершеннолетние дети, одновременно с рассмотрением дела о разводе, рассматривать дело, о месте проживания несовершеннолетних детей после развода. Теперь судом определяется место жительства детей и никаких договоренностей между супругами быть не может.
2
В суд необходимо представить перечень документов, которые нужны для определения места жительства детей после развода. От обоих супругов должны быть представлены: справка о зарплате; характеристика с места работы; характеристика с места жительства подписанная соседями; акт обследования квартиры жилищной комиссии; акт обследования жилья органами опеки и попечительства; справка от нарколога; справка от психиатра. Могут быть запрошены и дополнительные документы.
3
Суд вынесет решение на основании документов, представленных родителями. На судебном заседании должны присутствовать представители органов опеки и попечительства. Если мать детей не желает, чтобы несовершеннолетние дети проживали с ней после развода, а отец признан недостойным для воспитания детей или его характеристики, материальное положение и жилищные условия не подходят для воспитания, то детей оформляют в детские государственные учреждения.
4
Но если суд и органы опеки и попечительства решат, что ребенку будет лучше жить с отцом, то мать будет выплачивать алименты на содержание ребенка. Учитывается и мнение несовершеннолетнего, если ему исполнилось 10 лет. Это право закреплено в статье 17 ГК РФ.
5
При неподходящих условиях проживания у отца, подтвержденных документами или справками и, если мать ребенка хочет оставить его отцу и не соглашается оставить себе, ребенка оформят в детское государственное воспитательное учреждение. Мать могут лишить родительских прав.

Совет 2: Как отцу получить ребенка после развода

К сожалению, многие браки распадаются, оставляя на месте некогда счастливого семейного очага руины. Больше всего при разводе страдают дети, ведь им приходится разрываться между двух огней: матерью и отцом. Зачастую суд оставляет ребенка матери, а отец вынужден видеть свое чадо только по выходным. Найти выход из ситуации можно, если учесть некоторые моменты.
Вам понадобится
  • - справка о доходах
  • - справка из БТИ о наличии жилплощади
  • - письменная личностная характеристика с места работы
  • - показания свидетелей
Инструкция
1
Попробуйте договориться с супругой до судебных разбирательств. Избегайте угроз и враждебного тона - все разговоры могут быть записаны и использованы против вас в суде. Спокойным тоном попросите озвучить варианты воспитания и обучения ребенка после развода. Предлагайте всевозможные компромиссы, будьте готовы идти на уступки. По возможности, возьмите с супруги письменное заявление о том, что она не против вашего полноценного общения с ребенком.
2
Решение суда о том, с кем из родителей будет проживать ребенок, зависит от многих факторов: наличие жилплощади, финансовая обеспеченность, здоровье и возраст каждого из родителей и т.д. Чтобы отстаивать свои права, отцу необходимо собрать всю информацию, подтверждающую, что он способен в полной мере осуществлять родительские функции. В качестве доказательств подойдут справки о психическом здоровье, заработной плате, положительная характеристика с места работы и т.д.
3
Согласно семейному кодексу, после развода супруги продолжают обладать всеми правами на участие в развитии и воспитании ребенка, а именно:
- правом на своевременное предоставление достоверной информации относительно здоровья ребенка и процесса обучения в образовательном учреждении;
- правом на принятие решения о смене фамилии ребенка;
- правом на неограниченное общение с ребенком и т.д.
Подробно узнать о своих правах в качестве родителя вы можете, перечитав семейный кодекс или обратившись за консультацией к грамотному юристу.
4
Мать не должна препятствовать общению ребенка с отцом. Исключение составляют варианты, когда отец по каким-либо причинам ограничен в родительских правах или полностью лишен их. Возобновить отцовские права можно также в судебном порядке при наличии доказательств, что причин для ограничения и лишения прав больше нет. Не подлежат восстановлению родительских прав лица, имеющие судимость за тяжкие преступления (изнасилование, преднамеренное убийство более 2 лиц и т.д.), инциденты жестокого обращения с детьми в прошлом, стойкие психические отклонения и тяжелые хронические заболевания (алкоголизм, наркомания и т.д.).
Обратите внимание
Одним из факторов, влияющих на судебное решение, является возраст ребенка. Малыш, нуждающийся в грудном вскармливании, однозначно остается с матерью. После достижения 14 лет ребенок уже вправе сам решать, с кем из родителей он будет проживать. Иногда суд запрашивает мнение ребенка и в более раннем возрасте 5-10 лет. Учитывают детскую эмоциональную привязанность и пол ребенка. Например, девочек предпочитают отдавать на попечение матери, поскольку отцы вряд ли смогут объяснить особенности менструального цикла и прочие нюансы.
Совет полезен?
Не стесняйтесь предоставлять в качестве доказательств вашей отцовской заботы фотографии и видеоматериалы. Возможно, суд сочтет, что вы более компетентны в вопросах воспитания, чем мать ребенка.

Совет 3: Женщина в декретном отпуске

Женщинам в декретном отпуске приходиться нелегко. Приведенные советы помогут справиться с трудностями.
Инструкция
1
Женщина в декретном отпуске практически полностью привязана к дому, у нее нет возможности отлучиться по собственным делам, без посторонней помощи. Поэтому приобщайте к заботам о ребенке отца, не бойтесь оставлять его наедине с ребенком. Главное, оставьте точные инструкции по уходу, можно расписать все на бумаге. Приобщайте бабушек и дедушек к заботе о ребенке. Они с радостью будут возиться с внуком (внучкой), тем более что опыта им не занимать. Принимайте постороннюю помощь. Родные и близкие с удовольствием будут вам помогать.
2
Если рядом с вами нет родственников, а муж пропадает на работе, помощи ждать не от кого, можно пригласить квалифицированную няню. Няня значительно облегчит вам жизнь, будет четко следовать вашим предписаниям. Замечательно, что ее также можно нанимать не на постоянной основе, а вызывать по надобности.
3
Необходимо приобрести удобную коляску. Она должна быть легкой, негромоздкой, хорошо, когда коляска складывается и ее можно перевозить в машине. Вам должно быть удобно ею пользоваться без посторонней помощи. В машине должно быть автокресло, которое является удобнейшей вещью при транспортировке малыша, а также повышает уровень безопасности.
4
Очень удобным изобретением для родителей являются слинги. Это изобретение помогает носить ребенка, не используя рук, что дает больше свободы маме. Слинги существуют различных форм, креплений, качества. Широкий выбор материалов и расцветок порадуют родителей. Сегодня в социальных сетях существуют целые сообщества слингоманов, можно советоваться с людьми, у которых есть опыт в использовании этого устройства.
5
Сегодня можно приобрести множество приспособлений, которые развязывают родителям руки. Ходунки, кресла-качалки, манежи, всевозможные игровые центры, для самых маленьких. Такие приспособления оборудованы множеством ярких игрушек, подвесок, музыкальных кнопок, что привлекает внимание ребенка и дает возможность родителям заняться каким-либо делом.
6
Уделяйте время себе. Домашняя одежда, всегда должна быть чистой и опрятной. Укладывайте волосы, наносите легкий макияж, продолжайте ухаживать за собой. Специальные видеокурсы, помогают заниматься спортом в домашних условиях, восстанавливать форму после беременности. Нет ничего важнее для женщины, чем чувствовать себя привлекательной, особенно в этот период.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500