Совет 1: Как отсудить ребенка у матери

Вопросы материнства и детства в нашей стране становятся с каждым годом все острее. Современные родители изменились, причем далеко не все в лучшую сторону. И сейчас уже ни у кого не вызывает удивления тот факт, что ребенка могут отсудить у родной матери.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы отсудить ребенка у матери, понадобятся:
  • -доказательства того, что мать не выполняет своих обязанностей;
  • -свидетели;
  • -документы, подтверждающие материальное благосостояние отца.
Инструкция
1
Забрать ребенка у матери и передать его на воспитание отцу может только суд. Чтобы добиться этого, нужно предоставить для рассмотрения дела убедительные доказательства того, что мать свои обязанности по отношению к ребенку не выполняет. Это происходит в случае, если женщина, на попечении которой находится несовершеннолетний малыш, является алкоголичкой или наркоманкой. Все эти обвинения должны иметь подтверждение в виде справок из больниц, диспансеров или от участкового уполномоченного. Также отец может требовать через суд права забрать ребенка себе, если мать о ребенке должным образом не заботится. В случаях, когда женщина оставляет своего малыша на несколько дней дома одного или передает его на временное попечение соседей, а сама при этом пропадает неизвестно где, то это будет являться основанием, чтобы забрать малыша от такой матери. Единственное, что нужно помнить: одних доказательств недостаточно, нужно на судебный процесс с собой взять еще свидетелей, которые прямо в зале заседаний подтвердят такую информацию.
Как отсудить <b>ребенка</b> у матери
2
В случаях, когда мать достойно заботиться о ребенке, ухаживает за ним, проводит время, играет и развивает, тоже не исключена возможность того, что малыша у нее может забрать по решению суда отец ребенка. Происходит это за счет того, что мужчина, как правило, имеет больший доход, чем мать, оставшаяся одна с ребенком. И если отец малыша в суде докажет, что у него выше источник дохода, есть собственная жилплощадь (а у матери ребенка такой нет) и вообще условия для проживания детей у него лучше, то есть вероятность, что суд примет решение в его пользу. И установит местом проживания несовершеннолетнего ребенка жилплощадь отца. В этом случае тоже дополнительно необходимы свидетели на заседании суда.
Как отсудить <b>ребенка</b> у матери
3
Но следует помнить, что в любом случае, кроме того, когда мать лишают родительских прав, ребенок до 3-х лет будет проживать только с матерью. Если же ребенок старше 10 лет, то на судебном заседании будут учитывать его мнение, с кем он хочет остаться - с мамой или с папой.
Как отсудить <b>ребенка</b> у матери

Совет 2: Как отсудить ребенка

Законодательство наделяет обоих родителей равными правами в воспитании ребенка. При этом обязательно должны учитываться его интересы и мнение.

Если родители проживают раздельно, то место проживания детей определяется по взаимному согласию родителей. Если же они не смогли принять решение, которое бы устраивало их обоих, то один из родителей (как правило, это отец) может попытаться отсудить ребенка у матери. Все подобные споры разрешаются только в судебном порядке.

Суд при принятии решения обязательно учитывает:

  1. Привязанность ребенка к одному из родителей.

  2. Привязанность к братьям и сестрам.

  3. Возраст ребенка.

  4. Нравственные характеристики обоих родителей.

  5. Материальное положение родителей.

  6. Семейное положение.

  7. Род деятельности.

  8. Рабочий график.

  9. Обстановка в месте жительства каждого из родителей (уровень преступности, возможность получения образования, медицинской помощи и т.д.).

В РФ утверждено соглашение о том, что при разводе родителей, дети преимущественно должны оставаться с мамами.

Но шанс отсудить ребенка у матери всегда есть. Как это сделать описано ниже.

  1. В первую очередь нужно правильно и компетентно составить исковое заявление.

  2. Собрать как можно больше доказательств того, что ребенку у матери плохо.

  3. Постараться произвести хорошее впечатление на сотрудников органов опеки и попечительства.

  4. Присутствовать на всех судебных заседаниях и настаивать на своей позиции.

  5. Желательно нанять опытного адвоката, который имеет опыт в разрешении подобных споров.

  6. Привести в суд как можно больше свидетелей со своей стороны, которые подтвердят аморальное поведение бывшей супруги, плохое отношение к ребенку или другие факты, которые помогут склонить суд на свою сторону.

  7. Если дело рассматривает судья мужчина, то шансы у истца возрастают.

В исковом заявлении обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • наименование суда, в который подается иск;

  • Ф.И.О. истца и его место жительства;

  • Ф.И.О. ответчика и его место жительства;

  • наименование органа опеки и попечительства, которое участвует в рассмотрении дела, и его месторасположение;

  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения и место фактического проживания;

  • требования истца;

  • обстоятельства и доказательства, на которых обоснованы требования истца;

  • перечень документов, которые прилагаются к исковому заявлению;

  • подпись истца.

Как правило, такие исковые заявления рассматриваются судами в течение двух месяцев с момента его подачи.

Видео по теме

Совет 3: Как отцу отсудить ребенка у матери

При разводе супругов ребенок остается с одним из них по добровольному соглашению или в соответствии с вынесенным решением суда, если вопрос о месте проживания несовершеннолетнего считался спорным. Отец в любое время может подать повторный иск и отсудить ребенка у матери, если считает, что ему с ним будет значительно лучше.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - справка о доходах;
  • - характеристики;
  • - акт обследования жилплощади;
  • - справка от психиатра и нарколога.
Инструкция
1
Если место жительства несовершеннолетнего еще не определено и суд не вынес решение о проживании ребенка с матерью, вы имеете право сразу при разводе подать исковое заявление об определении места жительства ребенка. Если же суд вынес постановление и местом жительства несовершеннолетнего гражданина определена жилплощадь матери, вы в любой момент имеете право подать повторное исковое заявление.
2
Независимо от того, сразу или значительно позже после вашего развода будет подаваться иск об определении места жительства вашего ребенка, кроме заявления вам придется приложить пакет документов, подтверждающих ваше материальное благополучие. Для этого придется предъявить справку о доходах 2-НДФЛ.
3
Также вам необходимо получить характеристику с места работы и с места жительства, акт обследования вашего жилья, который должен быть составлен членами жилищной комиссии и органами опеки и попечительства, пройти обследование у нарколога и психиатра и подтвердить справкой отсутствие психических заболеваний и наркологической зависимости от алкоголя, наркотиков и психотропных веществ. Такие же документы должна предъявить мать ребенка.
4
Суд исходит исключительно из интересов несовершеннолетнего гражданина, поэтому выносит решение с участием органов опеки и попечительства, а также учитывает мнение ребенка и его привязанность к тому или иному родителю, если несовершеннолетний гражданин достиг возраста 10 лет.
5
Без особого труда вы сможете отсудить ребенка у матери, если она страдает алкогольной или наркотической зависимостью, не работает, ведет разгульный образ жизни, не занимается воспитанием ребенка или грубо обращается с ним. Если же мать вполне положительная и условия жизни, материальное положение у вас примерно равные, то суд будет решать, с кем из родителей ребенку будет лучше.

Совет 4: Как отец может забрать ребенка у матери

Несмотря на формальное равенство прав родителей перед законом, в большинстве случаев при разводе опеку над ребенком получает мать. Однако в некоторых ситуациях у отца тоже есть возможность получить право забрать ребенка к себе.
Инструкция
1
Попробуйте договориться с супругой мирным путем. Вероятнее всего, речь этом случае не пойдет о получении ребенка в единоличную опеку, а в разделе ответственности. В частности, в западных странах уже достаточно давно используется разделение опеки пополам, при котором ребенок живет с матерью и с отцом равное количество времени, например, по две недели в месяце. Однако в России такая система не разработана и будет принята только в том случае, если на нее согласятся оба родителя.
2
Соберите доказательства неподобающего поведения жены, если таковые имеются. В частности, основанием для передачи ребенка вам могут стать алкоголизм или пьянство бывшей жены, ее заболевание наркоманией, а также жестокое обращение с ребенком. Вашими свидетелями могут стать родственники, соседи и дргие лица. Если у вас есть документы, подтверждающие психическое заболеваие супруги, их также следует предъявить. Учтите, что показания самого ребенка будут приняты во внимание после исполнения ему дясяти лет, а раньше - только в исключительных случаях, например, при физическом насилии.
3
Если новый сожитель или супруг матери ведет асоциальный образ жизни и применяет насилие к ребенку, вы также можете подать в суд и требовать, чтобы ребенок жил с вами.
4
Дождитесь, пока ребенку не исполнится 10 лет. До этого лишить его мать опеки можно только с очень серьезными доказательствами ее непригодности к воспитанию детей. После 10 лет ребенок получает право выбора, с кем из родителей он хочет жить, и может выбрать отца. Поэтому если вам не удалось получить опеку над маленьким ребенком, не теряйте связь с ним впоследствии - есть шанс, что он выберет жизнь с вами.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые люди стремятся решить проблему без суда, просто забрав ребенка к себе. Действительно, такие действия не могут считаться противоправными до того момента, пока суд не вынес окончательное решение об определении места жительства ребенка. После этого, если решение было в пользу матери, она сможет забрать у вас ребенка с помощью судебных приставов.
Источники:
  • отец забрал ребенка

Совет 5: Как отсудить ребенка у жены

Суд в Российской Федерации всегда на стороне матери. Отцы, как правило, перестают интересоваться детьми и направляют все силы для устройства личной жизни и их главная забота сводится к выплате алиментов. Но не все отцы такие. Некоторые мужчины хотят жить со своим ребенком и готовы ради этого пойти на все. Для того, чтобы отсудить ребенка у жены, необходимо обратиться в суд с документами о том что жена не достойна воспитывать ребенка, а отец наоборот - очень даже достоин.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -заявление
  • -справка о заработной плате ваша и жены
  • -характеристика с места работы ваша и жены
  • -акт жилищной комиссии о вашем жилье и жилье жены
  • -заключение органов опеки и попечительства об условиях вашего жилья и жилья жены
  • -характеристика с места жительства ваша и жены
  • -справка от нарколога ваша и жены
  • -справка от психиатра ваша и жены
  • -заявления соседей жены
Инструкция
1
Напишите заявление в суд того района где проживают ребенок и жена. Укажите причину, по которой вы хотите отсудить ребенка.
2
Соберите и предоставьте документальную базу доказательств того что жена не достойна воспитывать ребенка.
3
Это должно быть ходатайство из органов опеки и попечительства о том, чтобы ребенка передать на воспитание вам, потому что мать его плохо содержит и воспитывает.
4
Акт жилищной комиссии об условиях жилой площади, в которой ребенок живет. Что она не соответствует нормам для жизни и воспитания ребенка.
5
Справку о том, что жена не работает или имеет не достаточное количество доходов для полноценного воспитания и развития ребенка.
6
Если жена страдает наркоманией, алкоголизмом или психическими расстройствами то справку от соответствующих докторов о ее болезни.
7
При аморальном поведении жены или при грубом обращении с ребенком также необходимо предоставить документы. Это может быть характеристика от участкового, заявления от соседей, характеристика с места работы жены.
8
Пригласите свидетелей которые могут доказать не достойное поведение жены.
9
Предоставьте все сведения о себе. Характеристику с места работы и с места жительства.
10
Справку о вашей заработной плате, что она позволяет достойно содержать и воспитывать ребенка.
11
Акт жилищной комиссии о состоянии вашей жилплощади для проживания и воспитания ребенка.
12
Справку из органов опеки и попечительства о соответствии ваших условий для жизни и воспитания несовершеннолетнего.
13
Возьмите справку от нарколога и психиатра что вы не страдаете наркоманией и алкоголизмом и не состоите на учете у психиатра.
14
Наймите адвоката для защиты ваших интересов в суде.
15
Суд оценит все представленные доказательства и аргументы и вынесет решение о том с кем жить ребенку.

Совет 6: Как отсудить ребенка у бывшей жены

Согласно Семейному кодексу РФ, родители имеют равные права на своего ребенка. Если после развода супругов несовершеннолетнего гражданина воспитывает мать и делает это недостаточно качественно, отец может забрать ребенка себе, но только на основании постановления суда.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - справка о доходах;
  • - характеристика;
  • - акт обследования жилплощади членами жилищной комиссии и органами опеки и попечительства;
  • - справка из наркологического и психиатрического диспансера.
Инструкция
1
Чтобы отсудить ребенка у бывшей жены, обратитесь с заявлением в арбитражный суд. В заявлении укажите причину, которая вас побудила забрать от матери несовершеннолетнего гражданина.
2
На рассмотрение суда вам потребуется предъявить справку о доходах унифицированной формы 2-НДФЛ, характеристику с места работы и жительства, акт обследования ваших жилищных условий комиссией из администрации и условий для проживания несовершеннолетнего. Последнее заключение выдает комиссия из органов опеки и попечительства.
3
Кроме того, вы обязаны получить заключение из наркологической и психиатрической клиники, подтверждающее ваше состояние здоровья. Если вы состоите или состояли на учете в указанных лечебных заведениях, то ваши шансы получить ребенка на воспитание существенно уменьшаются.
4
Точно такие же документы потребуются от вашей бывшей жены, так как суд будет исходить из интересов несовершеннолетнего гражданина и тщательно исследует ваши документы.
5
Если условия жизни ребенка у матери хуже, чем у вас, это не является достаточным основанием для передачи несовершеннолетнего вам. Достаточно вескими причинами для передачи ребенка отцу могут служить ситуации, когда бывшая жена ведет разгульный образ жизни, нигде не работает, злоупотребляет психотропными или наркотическими веществами, алкогольными напитками, жестоко обращается с ребенком.
6
При достижении ребенком возраста 10 лет суд учитывает его мнение о том, с кем из родителей он бы хотел жить, но данное мнение не может быть решающим при вынесении постановления.
Обратите внимание
Не забывайте, забрать себе несовершеннолетнего вы не сможете, если развод состоялся по причине вашего жестокого обращения с матерью или ребенком. А также, если вы не участвовали в воспитании ребенка, не выплачивали алименты, не имеете условий для полноценного воспитания, не работаете и злоупотребляете спиртными напитками, наркотиками или психотропными веществами.

Совет 7: Как отсудить ребенка при разводе

В соответствии со статьей № 61 СК РФ мать и отец имеют равные права и обязанности по отношению к своему ребенку. Супругов, имеющих несовершеннолетних детей, разводят через суд. Если они не могут договориться, с кем останется ребенок и возникает спорный вопрос, то суд решает, с кем из родителей несовершеннолетнему гражданину будет лучше на основании предъявленных документов.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - пакет необходимых документов.
Инструкция
1
Если у вас возник спор по отношению места жительства несовершеннолетнего, подайте заявление в суд. Кроме заявления вы обязаны представить акт обследования жилой площади матери и отца ребенка. Акт должна составить жилищная комиссия, которую вы обязаны вызвать из департамента жилищной политики районной администрации.
2
Также потребуется акт обследования жилищных условий членами комиссии из органов опеки и попечительства, которые призваны защищать интересы ребенка. Обратитесь в районный отдел опеки и попечительства, подайте письменное заявление. Комиссия выедет по месту жительства матери и отца и проведет полное обследование условий, созданных для проживания несовершеннолетнего гражданина.
3
Мать и отец ребенка обязаны предъявить справку с места работы о доходах по форме 2-НДФЛ, характеристику с места работы и жительства. Характеристику с места жительства должен написать участковый инспектор и подписать у всех близких соседей.
4
Мать и отец должны предъявить в суд справку из наркологического и психиатрического диспансера, что они не состоят на учете и не страдают наркоманией, алкоголизмом и психическими расстройствами.
5
При рассмотрении вопроса о месте жительстве ребенка будут учитывать мнение несовершеннолетнего гражданина, если он достиг 10 лет (статья 17 ГК РФ) и другие параметры. Например, если развод состоится из-за систематических издевательств супруга над женой и ребенком или если супруг злоупотреблял спиртными напитками, принимал наркотические вещества, приводил посторонних людей в квартиру и вел себя недостойно, но при этом данные обстоятельства нигде не зафиксированы, то учитываются показания свидетелей и близких родственников супругов.
6
На основании представленных документов суд с участием органов опеки и попечительства, прокурора, вынесет постановление о месте жительства несовершеннолетнего гражданина.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500