Совет 1: Как подтянуть ремень генератора на Калине

Если после запуска остывшего двигателя или при резком нажатии на педаль акселератора из-под капота слышен свист, то это свидетельствует о слабом натяжении ремня генератора, который необходимо подтянуть.
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, чтобы он не сдвинулся с места, когда вы будете выполнять работу. Проверьте, заглушен ли двигатель и вынут ли ключ зажигания. Также не забудьте отсоединить отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи. После этого аккуратно поднимите капот и найдите ремень генератора. Сначала проверьте его на наличие трещин, разрывов и чрезмерной вытянутости.
2
Возьмите в руки штангенциркуль или обычную линейку и нажмите на ремень в сторону его сужения. Сильно давить не нужно, нормальным будет усилие в три-четыре килограмма, которого можно добиться, если нажать большим пальцем со средней силой.
3
Держа ремень в нажатом состоянии, измерьте расстояние, на которое произошло отклонение. Если это значение превышает 10 миллиметров, то необходимо выполнить подтягивание ремня. Другим показателем нормально натяжения ремня служит его поворот только на 90 градусов, который выполняется при помощи всего двух пальцев. Если его можно повернуть на больший угол, то также нужно подтянуть ремень.
4
Возьмите торцевой ключ на 17 мм и с его помощью аккуратно ослабьте гайку, при помощи которой крепится генератор на натяжной планке. Теперь, используя монтажную лопатку или обычную монтировку, медленно отодвигайте двигатель от генератора до такой степени, пока ремень не будет достаточно натянут. Затем, не изменяя положения генератора, закрутите гайку, которую вы недавно открутили.
5
Следите за тем, чтобы во время фиксации, нагрузка оставалась прежней, и не происходило смещение ремня от нужного положения. Для обеспечения наилучшего результата затяните гайку фиксации с моментом, который должен быть не менее 30 Н/м. Помните, что рекомендуется проверять натяжение ремня через каждые 10 тысяч километров пробега, а при необходимости и раньше.

Совет 2: Как подтянуть ремень

Ослабленный ремень привода генератора начинает пробуксовывать на шкивах, издавая свистящий звук в момент увеличении нагрузки в электрической сети автомобиля. Вдобавок снижается КПД генератора, который уже не в состоянии выработать зарядный ток достаточной силы для полноценного подзаряда аккумуляторной батареи.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - гаечный ключ на 10 мм.
Инструкция
1
Если в автомобиле появились указанные признаки, то это означает, что настало время для проверки натяжения ремня генератора, и скорее всего для его подтягивания.
2
В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя ремень привода генератора не должен прогибаться более чем на 10 мм при надавливании на него сверху с усилием, равным 10 кгс.
3
В том случае, когда возникла необходимость подтягивания указанного ремня, то при помощи ключа на 13 мм ослабляется затяжка гайки крепления генератора к натяжной металлической планке.
4
Затем немного отпускается гайка крепления генератора к кронштейну двигателя.
5
Теперь приступаем непосредственно к натяжению самого ремня.
6
Ключом на 10 мм правым вращением прокручиваем винт регулировки натяжения ремня, при этом контролируя прогиб ремня, нажимая на него большим пальцем руки.
7
Добившись норматива, затягиваются болты крепления генератора к натяжной планке и к кронштейну двигателя.
Видео по теме
Совет полезен?
Если в течение нескольких дней потребовалось повторное подтягивание ремня генератора, то его необходимо заменить новым.
Источники:
  • как подтянуть ремень на генераторе
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500