Совет 1: Как заглушить дизель

На бензиновых двигателях мотор глушится путем выключения системы зажигания. На дизельных системы зажигания нет, поэтому глушатся они по-другому. А чтобы продлить ресурс дизеля, следует знать и выполнять несколько правил при выключении мотора.
Как заглушить дизель
Инструкция
1
Чтобы заглушить дизельный двигатель, перекройте подачу топлива. На легковых автомобилях для этого переведите ключ в замке зажигания в требуемое положение. При этом сработает электрический клапан, перекрывающий подачу солярки по топливной магистрали. На современных моделях прекращается подача управляющих импульсов на открытие форсунок.
2
На грузовых автомобилях, больших автобусах и тракторах нажмите кнопку, расположенную на полу в области ног водителя или на панели приборов, или на специальный рычаг. При этом механический привод перекроет подачу топлива в топливном насосе. Учтите, что просто нажать кнопку недостаточно. После нажатия удерживайте ее до тех пор, пока дизель не заглушится.
3
Чтобы использовать устройство для перекрытия подачи топлива в качестве моторного тормоза на грузовике или автобусе, заглушите им дизель, не выключая сцепления. При этом автомобиль начнет замедляться. Используйте этот прием при приближении к светофору или на спуске и только на грузовиках (автобусах), оснащенных механическим приводом перекрытия подачи топлива. На легковых автомобилях с электроклапаном применение этого способа может привести к поломке системы питания.
4
В случае поломки электрического клапана, перекрывающего подачу солярки, пользуйтесь следующим приемом для глушения мотора: не выключая передачу, отпустите сцепление, одновременно нажимая тормоз. Для большей эффективности этого приема заранее включите высшую передачу.
5
При эксплуатации дизельного двигателя в условиях низких температур (минус 25 и ниже) перед тем как заглушить дизель, залейте в масляный картер стакан бензина. Бензин временно уменьшит вязкость масла и облегчит пуск. После запуска и прогрева двигателя бензин испариться и улетучится через вентиляцию картера. После активного применения этого метода по окончании зимнего периода смените масло, так как бензин ускоряет окисление масла.
6
Подождите 1-3 минуты перед выключением дизеля, давая ему поработать на холостых оборотах. Это позволит значительно увеличить срок службы турбины, позволяя маслу остыть и охладиться, а также стечь из турбонагнетателя перед выключением. Естественно, для дизелей, не оснащенных турбонаддувом, в применении этого приема нет необходимости.
7
На современных дизельных иномарках штатно установлены турботаймеры, обеспечивающие принудительную работу дизеля в течение некоторого времени после его выключения. Турботаймеры с интеллектуальной системой управления высчитывают необходимое время, через которое мотор будет заглушен, учитывая длительности и интенсивность нагрузок на него.

Совет 2: Как заглушить клапан ЕГР

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах автомобиля. При загрязнении и выходе из строя клапана ЕГР машина может глохнуть на холостых оборотах, потреблять большее количество топлива. Чтобы не тратить время и деньги на ремонт этой системы, можно просто заглушить клапан.
Как заглушить клапан ЕГР
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - средство для чистки двигателей;
  • - кусок алюминия толщиной 1 мм или жестяная банка из-под пива;
  • - ножницы по металлу;
  • - острый нож.
Инструкция
1
Отверните крышку расширительного бака и сливную пробку в правом нижнем углу радиатора. Слейте антифриз в подготовленную емкость. Можно приспособить для этих целей пятилитровую пластиковую бутыль с отрезанным верхом. Отсоедините шланг подачи антифриза.
2
Снимите с клапана ЕГР вакуумную трубку. Открутите болты крепления его корпуса. Снимите клапан и прокладку. Почистите корпус клапана очистителем двигателя.
3
Выкроите заглушку из куска алюминия толщиной примерно 1 мм. Если его нет под рукой, заглушку можно сделать из разрезанной пивной банки. Паронит лучше не использовать, так как он быстро прогорает.
4
Воспользуйтесь заводской прокладкой клапана ЕГР в качестве шаблона. Положите ее на жестянку и «обведите» острым ножиком. После этого заглушку легко вырезать ножницами. Пробейте в ней отверстия под болты.
5
Установите заглушку, поставьте корпус клапана ЕГР на место, закрепите болтами.
6
Очистите и снимите заслонку с впускного коллектора. Почистите коллектор и установите заслонку на место, подсоедините все шланги. Залейте антифриз, не забыв при этом измерить его уровень.
7
Как вариант, снимите клапан, поставьте вместо него стальную заглушку, выточенную по размеру его отверстия. После установки заглушки клапана на вашем бортовом компьютере будет выскакивать ошибка (если, конечно, этот блок не прошит с отключением показаний по системе ЕГР). При необходимости обратитесь к специалистам для его прошивки или просто отсоедините клемму с датчика.
Обратите внимание
Основной причиной поломки клапана ЕГР является некачественный бензин. Датчик системы ЕГР при выходе из строя клапана ремонту не подлежит и потребует замены. Поэтому, если вы приняли решение заглушить клапан ЕГР, лучше это сделать, не дожидаясь того момента, когда его загрязнение и поломка будут причиной других неисправностей в машине.
Полезный совет
Считается, что после установки заглушки на этот клапан автомобиль нельзя подвергать чрезмерным нагрузкам на максимальных передачах.
Источники:
  • Система ЕГР
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500