Совет 1: Как набирать текст на клавиатуре

Навыки скоростного набора текста на компьютере в 21-м веке актуальны как никогда: отправка писем, мгновенных текстовых сообщений, документов и многие другие дела сейчас возможны только при умении печатать текст достаточно быстро. Освоить десятипальцевый метод набора текста помогают многочисленные программы-тренажеры.
Инструкция
1
Невозможно научиться быстро печатать с длинными ногтями. Чтобы не цеплять соседние клавиши и не допускать опечаток, а заодно и сберечь руки от возможных мелких травм, остригите ногти покороче. Нажимать на клавиши можно только подушечками.
2
Существует две системы постановки руки на клавиатуре, в зависимости от типа клавиатуры и формы руки пользователя. Самая популярная основана на положении пальцев левой руки на клавишах «ф», «ы», «в», «а» и для правой на «о», «л», «д», «ж». Для удобства на клавишах «а» и «о» есть специальные выступы, по которым вы можете сориентировать указательные пальцы. Большими пальцами нажимаются пробелы. Нажатие других клавиш производится ближайшим пальцем.
3
Более эргономичным исходным положением считается «м», «в», «ы», «ф» для левой руки и «т», «л», «д», «ж» для правой (от указательного до мизинца). Большие пальцы также остаются на пробелах. Остальные клавиши нажимаются по тому же принципу, что и в предыдущей системе.
4
Самые популярные тренажеры, помогающие выучить клавиатуру и печатать быстро, не глядя на клавиатуру – «Стамина» и «Соло на клавиатуре». Постановка руки в каждой программе немного отличается, но обе они достаточно удобны. Выбор зависит только от вашего вкуса и особенностей строения руки. Занимайтесь по выбранной системе хотя бы по 10 минут каждый день.

Совет 2: Как научиться набирать текст

Навык беглой печати в наше время очень актуален – большинство современных сфер деятельности задействуют в работе компьютеры, и сотрудники фирм, которые не умеют быстро печатать, серьезно замедляют рабочий процесс. Кроме того, даже в домашних условиях вам поможет навык быстрого набора текста, так как вы будете тратить гораздо меньше времени, общаясь с людьми в интернете, набирая письма и сообщения.
Инструкция
1
Поначалу быстрая печать может показаться вам недостижимой целью, но в действительности научиться печатать с высокой скоростью может каждый человек, наработав технику последовательными тренировками.
2
Для начала запомните расположение клавиш на клавиатуре. Рассматривайте один ряд клавиатуры в течение десяти секунд, а затем, не глядя, воспроизводите его на бумаге. Начинайте с верхнего ряда и постепенно двигайтесь к нижнему ряду.
3
Попробуйте наизусть произнести последовательность всех клавиш в каждом ряду слева направо и справа налево. Это поможет более оперативно ориентироваться на клавиатуре во время печати.
4
Создайте новый текстовый документ и напечатайте последовательно все буквы русского алфавита, а затем цифры. При печати можете смотреть на клавиатуру – на данном этапе важнее всего научиться быстро определять месторасположение клавиш, не тратя времени на их поиски.
5
Набирайте алфавит несколько раз подряд – после нескольких попыток вы начнете замечать, что печать идет более уверенно.
6
Старайтесь ускоряться, печатая алфавит или любой простой текст, но при этом избегать опечаток – следите за тем, чтобы не промахиваться мимо клавиш. Не спешите, набирайте текст спокойно.
7
Для ускорения обучения используйте специальные компьютерные программы – например, «Соло на клавиатуре». Благодаря таким программам, вы достаточно быстро сможете освоить десятипальцевую печать, а вскоре научитесь печатать, не глядя на клавиатуру, в довольно быстром темпе.
8
Тренируйтесь в программе по набору текста регулярно, и вы сможете быстро печатать без ошибок даже самые сложные тексты.
Видео по теме

Совет 3: Как научиться быстро набирать текст

Умение быстро набирать текст на клавиатуре чрезвычайно важно для тех, кто работает с документами на компьютере, пишет статьи или общается с клиентами на форумах или в месенджерах. Это умение пригодится и простым пользователям, которым также приходится довольно часто пользоваться клавиатурой в интернет-общении.
Вам понадобится
  • Программа для обучения слепому методу печати.
Инструкция
1
Решите для себя, какая скорость печати вам требуется. Если вы хотите просто набирать небольшие сообщения несколько раз в день, не тратя время на поиск нужных букв на клавиатуре, вам достаточно потренироваться в наборе текстов пару дней. За это время вы выучите раскладку клавиатуры и приобретете достаточный навык неспешного набора текста двумя-тремя пальцами. Если же вы хотите быстро работать с большим объемом текстовых сообщений, вам потребуется овладеть десятипальцевым методом слепой печати.
2
Скачайте в интернете одну из программ для обучения слепому десятипальцевому методу печати. Некоторые подобные программы можно купить на сайтах производителя, но большинство тренажеров доступны для бесплатного скачивания, например, программа Stamina. Если вы предпочитаете обучаться по старинке, вы можете взять в библиотеке учебник по обучению машинописи. Упражнения для постановки рук и заучивания клавиатуры одинаковы и в учебниках и в программах-тренажерах.
3
Регулярно занимайтесь набором текста, уделяйте этому занятию как минимум 15-20 минут в день. Выполняйте упражнения по развитию умения слепой десятипальцевой печати на клавиатуре. Помните, что навык формируется постепенно, поэтому не следует ожидать увеличения скорости печати после нескольких занятий. Старайтесь набирать текст десятью пальцами даже, если вы не тренируетесь в обучающей программе, а просто общаетесь в чате.
4
Следите за своими успехами. Программы-тренажеры хороши тем, что вы можете легко следить за своим прогрессом. Вы всегда можете обратиться к результатам выполненных упражнений и убедиться в том, что ваша скорость набора текста возрастает, а количество ошибок уменьшается. Если вы не используете обучающую программу, вам необходимо регулярно проверять свою скорость печати, засекая, какой объем текста вы можете напечатать за определенный отрезок времени.
Видео по теме

Совет 4: Как печатать правильно на клавиатуре

Высокая скорость печати – необходимое качество любому современному человеку. Пользование клавиатурой, которое раньше оставалось прерогативой профессиональных машинисток и наборщиц, сейчас важно и при наборе документов, и при отправке личных сообщений, и в обмене мнениями в обсуждениях на форумах и в социальных сетях. Круг применения быстрой печати «вслепую» расширился, но принцип остался прежним.
Инструкция
1
В основе скоростной печати слепым методом по-прежнему лежит использование всех десяти пальцев. Обучиться такому методу сложнее, чем набирать текст двумя-тремя пальцами, но результат себя окупит. Для начала поставьте пальцы в исходное положение: пальцы левой руки от мизинца до указательного на буквах «ф», «ы», «в», а», пальцы правой руки также от мизинца на клавишах «ж», «д», «л», «о». Большие пальцы на пробелах.
2
Посмотрите на иллюстрацию, чтобы понять, каким пальцем можно нажимать те или иные клавиши. Ни один не должен заходить на «территорию» другого. Ограничение с самого начала разовьет моторную память пальцев. Со временем вы сможете не глядя найти нужную клавишу, просто переместив палец на нужное расстояние.
Как печатать правильно на <strong>клавиатуре</strong>
3
Скачайте клавиатурный тренажер. Проходите урок за уроком, тренируя память пальцев. Постепенно усложняйте задания, набирайте тексты. Увеличивайте уровень сложности и объем. Старайтесь не смотреть на клавиатуру.
4
Тренируйтесь регулярно по 20-30 минут в день. Постоянные кратковременные занятия полезнее, чем редкие многочасовые.
Видео по теме
Источники:
  • Бесплатный клавиатурный тренажер "Стамина"
  • как правильно печатать
Источники:
  • Тренажер "Stamina"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500