Совет добавлен

Как получить гражданство России украинцу

Порядок получения гражданства РФ гражданами Украины не имеет отличий от общепринятого для выходцев из большинства государств СНГ. Он зависит от оснований для получения гражданства России в каждом конкретном случае. По этому вопросу надо обращаться в ФМС или консульство РФ.
Вам понадобится
  • - основания для приема гражданства;
  • - легальное проживание в РФ не меньше 5 лет или диплом российского профессионального учебного заведения;
  • - пакет документов в соответствии с требованиями ФМС или консульского учреждения.
Инструкция
1
Одним из оснований для получения гражданства РФ служат родственные связи с россиянами. Как правило, оно возникает, если гражданство РФ имеет кто-то из родителей или муж (жена). Основанием для получение гражданства РФ служит также окончание претендентом российского профессионального учебного заведения,начиная профессиональным училищем или лицеем (бывшие ПТУ) и выше: колледжа (техникума) или вуза.

В остальных случаях иностранец, включая украинца, проживший в РФ не меньше 5 лет, может попробовать стать россиянином в рамках квоты, определяемой властями региона его постоянного проживания.
2
В большинстве случаев иностранцам следует сперва получить разрешение на временное проживание. Для этого нужно обратиться в отделение ФМС, обслуживающее адрес его предполагаемого проживания в РФ. Это может быть жилье родственников, собственное (в этом случае меньше всего проблем) или съемное, если хозяева не против в оформлении РВП и впоследствии вида на жительство (найти таких будет непросто).

Кроме предоставления необходимых документов, потребуется пройти медосмотр. Разрешение на временное проживание дается на три года, затем его нужно продлить на тот же срок, для чего подтвердить наличие средств на год проживания в России (справка из банка или с работы).
3
Для выпускников российских учебных заведений предусмотрен особый порядок. Им следует обращаться сразу по вопросу принятия гражданства в консульские учреждения РФ в Украине, расположенные в Киеве, Харькове, Симферополе и Львове - в зависимости от украинской прописки заявителя.

Получить список необходимых документов, требования к ним, узнать размеры консульских сборов и распределение регионов страны по консульским округам можно узнать в российских дипмиссиях. Есть эта информация и на сайте Посольства РФ в Киеве.

Обязательное условие - российский диплом должен быть получен не раньше лета 2002 года.
4
Гражданам Украины, легально прожившим в РФ от пяти лет, надо обращаться в территориальные подразделения ФМС по месту своей регистрации в России. Там им подскажут пакет необходимых документов, требования к ним, размеры госпошлин и реквизиты для их оплаты.
Полезен совет?
Полезный совет
При обращении в ФМС требуется нотариальная копия письма в консульство Украины с отказом о ее гражданства и квитанция о его отправке. С точки зрения официальных органов Украины эта бумажка представляет собой филькину грамоту. Желающие могут обратиться в консульства или компетентные органы в стране (в зависимости от наличия ПМЖ в РФ, оформленного в Украине) в установленном тамошними законами порядке. На практике мало кто это делает, и большинство остается гражданами двух государств.
Источники
  • какие документы нужны для получения гражданства украинцу
Найдите сами
Поделитесь:
Связанная статья
Как эмигрировать из Украины в Россию
Как эмигрировать из Украины в Россию
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?