Совет 1: Как написать заявление на декрет

Беременность приносит в жизнь каждой женщины серьезные перемены. Поэтому, готовясь стать матерью, ей необходимо заранее продумать как сделать оформить предстоящие изменения таким образом, чтобы радость от рождения ребенка не сопровождалась огорчением от незаконченных на работе дел или волнением по поводу сохранения рабочего места. Чтобы избежать в будущем проблем с работодателем и зарезервировать занимаемую должность нужно правильно оформить декретный отпуск. А начать этот процесс следует с заявления.
Инструкция
1
Составьте заявление на имя директора предприятия в простой письменной форме, в соответствии с действующими правилами документооборота. Для этого возьмите стандартный лист формата А4 и напишите в правом верхнем углу, в месте отведенном для указания адресата (обычно это директор организации) и отправителя, должность уполномоченного для решения таких вопросов лица, его фамилию, имя и отчество. Здесь же, соблюдая формат "кому" и "от кого", укажите структурное подразделение предприятия (в котором вы трудитесь), вашу должность и ФИО (можно фамилию и инициалы).
2
В центральной части листа напишите название документа "Заявление". Изложите суть обращения, начав с фразы "Прошу предоставить мне отпуск по беременности и родам" и укажите даты начала и окончания, положенного вам по закону декретного отпуска. Следующий пункт заявления должен содержать просьбу о выплате причитающегося пособия, также начав со слов "Прошу". Далее приведите основания для предоставления вам декретного отпуска. Это может быль больничный лист и справка из женской консультации с указанием номера и даты составления каждого из прилагаемых документов.
3
Подпишите заявление, проставьте дату составления и расшифруйте подпись, указав в скобках фамилию и инициалы.
Готовое заявление зарегистрируйте у секретаря как входящий документ и передайте его на рассмотрение дирекции предприятия.

Совет 2: Как написать заявление на декретный отпуск

Декретный отпуск (или отпуск по беременности и родам)- это отпуск, предоставляемый трудящимся гражданам на определенный срок на основании их заявления и листа нетрудоспособности. Он делится на дородовый и послеродовый отпуска и исчисляется суммарно.
Инструкция
1
После получения больничного листа, который выдается врачом-акушером в женской консультации или роддоме, либо в другом медицинском учреждении, вам необходимо написать заявление на отпуск по беременности и родам. Оно оформляется в отделе кадров на имя руководителя фирмы от вас, указывая соответствующую должность. Само заявление начинайте со слов: «Прошу предоставить мне отпуск по беременности и родам с такого-то по такое число».
Датой начала отпуска служит дата начала составления листа нетрудоспособности. Она соответствует сроку 30 недель при обычной и 28 недель при многоплодной беременности.
Срок окончания отпуска также зависит от особенностей протекания беременности и рассчитывается как 140 и 184 дня с начала отпуска при обычной и многоплодной беременности соответственно, и 156 дней, если роды были осложненные.
2
Далее пишите: «Прошу выплатить мне пособие, как вставшей на учет в медицинское учреждение в ранние сроки», если такое действительно наблюдается.
3
Чуть ниже слово: «Примечание: к заявлению прилагаю следующие документы
- листок нетрудоспособности (прописываете серию, номер);
- справка из женской консультации (пишите дату выдачи и ее номер)».
4
В заключении ставите число составления заявления и свою подпись.
Видео по теме
Совет полезен?
Следует учитывать,что отпуск по беременности и родам предоставляется только женщинам, оформленным по трудовому договору, а его продолжительность не меняется независимо от того, в какой срок появился ребенок.
Источники:
  • заявление в декрет
Обратите внимание
Не откладывайте обращение с заявлением к руководству на последний момент, поскольку беременность делает жизнь в определенной степени непредсказуемой. Поэтому лучше будет позаботиться об оформлении декретного отпуска заблаговременно.
Полезный совет
В некоторых крупных организациях существуют специально разработанные бланки заявлений для обращения к руководству предприятия по различным вопросам. Поэтому, прежде чем начать составлять заявление в свободной форме, уточните наличие готовых бланков в отделе кадров или бухгалтерии.
Источники:
  • бланк заявления на декретный отпуск
  • как написать заявление что беременна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500