Совет 1: Как написать заявление на отпуск по уходу за ребенком

Женщина может оформить отпуск по уходу за ребенком до трех лет. Так же на оформление данного отпуска имеют право другие близкие родственники. Период отпуска будет засчитан в общий стаж работы. Не может он быть учтен только в случаях досрочного оформления пенсии. Для того чтобы оформить отпуск необходимо написать заявление по месту работы на имя руководителя предприятия и отдать его в отдел кадров.
Как написать заявление на отпуск по уходу за ребенком
Вам понадобится
  • -копия свидетельства о рождении
  • -заявление на имя директора предприятия
  • -справку с места работы отца
Инструкция
1
Пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет не выплачивается. Выплачивается только компенсация по месту работы в сумме 50 рублей. Пособие начисляется фондом социального страхования до достижения ребенком полутора лет.
2
На период ухода за ребенком до трехлетнего возраста за сотрудником сохраняется рабочее место.
3
В заявлении по поводу отпуска по уходу за ребенком укажите наименование предприятия, ФИО директора предприятия, так как заявление пишется на его имя. Укажите от кого написано заявление, то есть свои ФИО, должность и номер отдела или подразделения в котором вы работаете.
4
Далее идет слово - заявление. Напишите о том что вам нужен отпуск по уходу за ребенком. Укажите с какого и по какой период вам необходим он. Проставьте сумму пособия, которую вам насчитали в бухгалтерии. Подпишите заявление.
5
Представьте копию свидетельства о рождении. Возьмите справку с предприятия на котором работает отец ребенка. Она нужна для доказательства что отец не получает пособие на ребенка.
6
Отпуск у вас начнется со следующего дня после окончания листа нетрудоспособности по родам. Пособие вам начислят с первого дня отпуска.
7
Для предоставления отпуска по уходу за ребенком от полутора до трех лет напишите отдельное заявление по той же форме. Вместо пособия укажите – с выплатой компенсации.
8
Заявление подписывается руководителем подразделения, старшим руководителем и главным бухгалтером предприятия. Заявление до трех лет, дополнительно руководителем отдела кадров.
Видео по теме

Совет 2 : Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 1, 5 лет

Женщина, недавно родившая ребенка, по российскому законодательству имеет право на оплачиваемый отпуск до достижения ему полутора лет. Но для этого необходимо правильно оформить этот временный уход с работы.
Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 1, 5 лет
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - справка с работы второго родителя.
Инструкция
1
Соберите пакет документов, необходимый для оформления отпуска по уходу за ребенком. К необходимым бумагам относится свидетельство о рождении, а также справка с работы другого родителя о том, что он не берет подобный отпуск.
2
Напишите заявление на предоставление отпуска. Образец или бланк такого документа можно получить в отделе кадров вашей организации. В заявлении укажите срок, на который вы хотите оформить отпуск - в данном случае до достижения ребенком полутора лет. В качестве первого дня отпуска можно выбрать окончание срока отдыха по беременности и родам. В том же тексте запишите и свою просьбу о предоставлении компенсационных выплат. Кроме имени работника, следует указать и полное имя ребенка, а также дату его рождения.
3
Дождитесь выпуска работодателем приказа о вашем уходе в отпуск. После этого вам будут начислены платежи, предусмотренные по закону для родителей детей до полутора лет.
4
Имейте ввиду, что во время отпуска вы можете продолжать работать, но только неполный день. При этом право на дополнительные выплаты у вас сохранится. Если вы с работодателем выберите подобный путь, следует одновременно с заявлением на отпуск подать дополнительную бумагу о переводе вас на неполный рабочий день. Так вы сможете получать и часть зарплаты, и пособие. То же касается и надомной работы, если таковая возможна на вашей должности.
Обратите внимание
Отпуск по уходу за ребенком имет право получить не только мать, но и отец, а также другие родственники, например, бабушки или дедушки, если они еще работают. Также они могут разделить между собой период такого ухода. В данном случае важно, чтобы они не находились в отпуске в одно и то же время. Если работодатель отказывается предоставить отпуск отцу, сошлитесь на трудовое законодательство. В таком случае вы можете даже обратиться в трудовую инспекцию для восстановления ваших прав.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500