Совет 1: Как применять упрощенную систему налогообложения

Упрощенная система налогообложения сполна оправдывает свое название. Ее применение действительно не представляет сложности. От налогоплательщика требуется лишь соблюдать ряд формальностей: своевременно подавать отчетность и делать платежи.
Вам понадобится
  • - уплата налогов;
  • - уплата взносов во внебюджетные фонды;
  • - типовая отчетность в налоговую инспекцию и Пенсионный фонд;
  • - уведомление о возможности применения УСН.
Инструкция
1
Первая приятная для многих особенность упрощенки - отсутствие необходимости плюсовать НДС (налог на добавленную стоимость) при выставлении счетов.
Однако в каждом счете надо объяснять причину невзимания этого налога. Обычно достаточно стандартной формулировки "НДС не облагается, так как Получатель (или Исполнитель) применяет УСН".
Можно далее также указать выходные данные уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения: номер, дату и название выдавшей его налоговой инспекции.
Это уведомление обычно присылают по почте, в противном случае придется получить его в своей налоговой.
2
Отчетные документы налогоплательщики на УСН сдают раз в год. В их число входят предоставляемые в налоговую сведения о среднесписочной численности работников и декларация по единому налогу в связи с применением УСН. Они подаются по итогам года. Крайний срок для первого - 20 января, второго - 31 марта для предприятий и 30 апреля для предпринимателей.
Необходимо также ежегодно заверять книгу учета доходов и расходов. Если она ведется в бумажном виде, делать это надо в начале года. Электронная книга доходов и расходов распечатывается по завершении года и заверяется в бумажном виде.
3
Отчитываться нужно также по платежам во внебюджетные фонды. Предприниматели, не имеющие работников, подают отчетные документы по форме Пенсионного фонда раз в год до 1 марта в свое территориальное отделение фонда.
Предприятия и предприниматели, имеющие наемных работников, отчитываются по отчислениям за них в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования ежеквартально.
4
Авансовые платежи по налогам делаются по итогам каждого квартала не позднее 25 числа следующего месяца. Исключение - 4 квартал: налоги за него (и по итогам года в целом) надо заплатить до 30 апреля.
Ставка налога зависит от выбранного объекта налогообложения: 6% дохода или 15% от разницы между доходами и расходами.
С отчислениями во внебюджетные фонды за себя можно выбирать: или ежеквартально, при этом уменьшая на них сумму налога, но не более чем вдвое, или за весь год не позже 31 декабря.
На уплату взносов за работников система налогообложения не влияет.

Совет 2: Как выбрать объект налогообложения при упрощенной системе

При создании фирмы выбирается система налогообложения. Когда предприятие решает уплачивать налоги по упрощенной системе, нужно выбрать объект обложения. Причем рекомендуется подходить к этому моменту грамотно, продуманно. Так как ставка налога меняется в зависимости от объекта.
Вам понадобится
  • - документы компании;
  • - бланк заявления о переходе на УСН;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - бухгалтерская отчетность;
  • сведения о среднесписочной численности фирмы.
Инструкция
1
При постановке на учет в налоговой инспекции составьте вместе с документацией, которая представляется при регистрации компании, составьте заявление. В нем впишите вашу просьбу о том, чтобы применять упрощенную систему налогообложения. В документе вам следует выбрать объект обложения. Если у вашей фирмы предвидятся незначительные расходы, то есть компания занимается оказание рекламных и других непроизводственных услуг, в качестве объекта обложения выберите доходы. В этом случае ставка налога будет шесть процентов.
2
В случае если ваша организация производит товары, на это уходят немалые средства, в качестве объекта налогообложения выберите доходы минус расходы. В данной ситуации это будет целесообразнее, так налоговая база будет уменьшена на большую сумму затрат. В таком случае ставкой налога будет являться пятнадцать процентов.
3
Учтите, что в налоговом кодексе есть следующие оговорки. Если ваше предприятие осуществляет деятельность по договору простого товарищества, договору доверительного управления имуществом компаний (как правило, это относится к индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют деятельность, распределяют прибыли пропорционально вложенной доле).
4
Когда ваша организация относится к перечню компаний, которые указаны в п. 3 ст. 346.12 НК РФ, вы не вправе платить налоги по упрощенной системе. Учтите, что налоговая инспекция может перевести вас на общую систему автоматически. Кроме этого, численность предприятия не должна превышать ста человек, также доля других юридических лиц в капитале организации не может быть выше 25%. Применять УСН не вправе фирмы, у которых стоимость основных средств более ста млн. рублей.
5
Подходите к выбору объекта обложения продуманно, так как изменить его вы сможете только по истечении трех лет с момента перехода на упрощенную систему.
Источники:
  • Упрощенная система налогообложения

Совет 3: Как выбрать систему налогообложения

Для организаций, индивидуальных предпринимателей существуют три системы налогообложения: общая, упрощенная и единый налог на вмененный доход. Выбрать способ уплаты налогов бизнесмену нужно в течение 10 дней с момента регистрации фирмы. Налоговым законодательством предусмотрен ряд особенностей выбора системы, который будет рассмотрен далее.
Вам понадобится
  • - налоговое законодательство;
  • - сведения о количестве персонала;
  • - учредительные документы компании/документы индивидуального предпринимателя;
  • - бухгалтерская отчетность за предшествующий год.
Инструкция
1
Для того чтобы платить налоги по упрощенной системе, численность персонала в вашей организации за отчетный период не должна превышать ста человек. К тому же, если стоимость основных средств, нематериальных активов вашей компании более ста миллионов рублей, то такую систему вы не вправе применять.
2
Для того чтобы перейти на уплату налогов по упрощенной системе, напишите в налоговую инспекцию соответствующее заявление. От вида организационно-правовой формы выбор системы не зависит. При подаче заявления вам нужно представить сведения о своих доходах. Соответственно, если вы платили налоги по общей системе, ваши реализационные доходы за предшествующие девять месяцев не должны превышать одиннадцати миллионов рублей.
3
Вместе с заявлением представьте сведения о среднесписочной численности сотрудников. Если число персонала менее ста человек, вы вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. Когда наоборот, вам, соответственно, откажут в этом.
4
Изучите главу 26 НК РФ, в которой присутствует список компаний, которые не вправе уплачивать налоги по упрощенной системе. Учтите, что страховые взносы по этой системе нужно перечислять. Предприятие, применяющее ее, должно исполнять обязательства налогового агента. Причем единый налог исчисляется путем вычитания суммы расходов из размера доходов и умножения результата на 15%.
5
Существует система налогообложения, которая введена государством с 2001 года. Индивидуальные предприниматели, организации могут уплачивать единый налог на вмененный доход. Им облагается конкретный вид деятельности. Размер временного налога является фиксированным. Его сумма устанавливается местными органами власти. Для каждого вида деятельности размер вмененного дохода – определенная величина.
6
Все юридические лица, которые не относятся к плательщикам по упрощенной системе или налога на вмененный доход, обязаны перечислять в государственный бюджет денежные средства. Их сумма исчисляются по налогу на прибыль, на добавленную стоимость, с продаж, на имущество, ЕСН, НДФЛ. Учтите, что вы вправе перейти на другую систему налогообложения только с начала календарного года.
Источники:
  • 3 системы налогообложения и выбор формы

Совет 4: Как заполнить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения

Если начать сравнить общую систему налогообложения с упрощенной системой налогообложения, то в итоге получится, что налоговая нагрузка сравнительно ниже. Но чтобы принять окончательное решение о переходе на УСН, как индивидуальному предпринимателю, так и организации стоит все тщательно взвесить и посчитать окончательную выгоду. Когда выбор сделан, необходимо знать, когда и как правильно подавать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Инструкция
1
Перед тем как заполнять заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, стоит помнить о том, что переходя на УСН, налогоплательщик должен осведомить налоговые органы до двадцатого декабря года, предшествующего году, в котором впервые она была применена.
2
Заявление необходимо заполнять на специальном бланке черными чернилами.
3
В заявление о переходе на УСН нужно прописать все необходимые реквизиты предпринимателя или организации. Если предприниматель только что зарегистрировался или организация только создалась, они еще не имеют ИНН/КПП, поэтому они просто не указываются.
4
В качестве даты перехода на УСН только зарегистрированные организации и предприниматели ставят дату их государственной регистрации.
5
На следующей строчке необходимо указать сумму полученных доходов за девять месяцев в текущем году. Но это относится только к действующим организациям, которые также должны указать среднюю численность работников и стоимость амортизируемого имущества, которое находится в собственности организации, по состоянию на первого октября текущего года. Только созданные организации и предприниматели здесь ставят прочерк.
6
Строка по средней численности работников касается только действующих предпринимателей и организаций, которые имеют наемных рабочих. Индивидуальные предприниматели, которые не имеют работников, а также «новосозданные» организации и ИП здесь ставят прочерк.
7
Строка про стоимость амортизируемого имущества относится только к действующим организациям. Здесь они должны указать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, которая определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Все остальные ставят здесь прочерк.
8
Строчка об участии в соглашениях, о разделе продукции заполняют только действующие ИП и организации. Все остальные здесь ставят прочерк.
9
Заявление нужно подписать и заверить, проставить все необходимые печати и подписи и сдать в налоговую инспекцию. Налогоплательщики, которые меняют свой налоговой режим, должны помнить, что срок подачи заявления ограничивается двумя месяцами – с первого октября по тридцатое ноября.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500