Совет 1: Как сделать нулевой баланс

Как только предприятие регистрируется в налоговой инспекции, сразу возникает необходимость правильного ведения бухгалтерского учета, даже если производственная деятельность еще не ведется. Одним их важнейших пунктов бухгалтерии является своевременная сдача ежеквартальной или годовой отчетности в налоговую инспекцию. За несдачу или опоздание следуют штрафные санкции.
Инструкция
1
Предприятия бывают разные. Иногда они состоят из одного-двух человек, поэтому совсем незачем нанимать бухгалтера для сдачи отчетности. Достаточно знать, какие формы отчетности надлежит сдавать за текущий квартал. Обычно это можно узнать в самой налоговой инспекции или на ее сайте в интернете. Тем более что многие фирмы предлагают оформить и рассчитать баланс на компьютере за считанные минуты. Вы и сами сможете это сделать, если имеете соответствующую программу: «1С, Налогоплательщик» и др. Даже если предприятие простаивает или приостанавливает свою деятельность, квартальный и годовой баланс сдавать нужно обязательно. При отсутствии движения денежных средств на счетах предприятия сдается нулевой баланс. Также он сдается для вновь зарегистрированных предприятий, не успевших начать свою деятельность в текущем налоговом периоде.
2
Помните, что каждое предприятие, даже ИП, обязано подавать декларацию о доходах, даже нулевую, в срок, обозначенный государством. Кроме того, нулевые отчетности необходимо подавать в фонды ФСС, ПФ и в Госкомстат.
3
Нулевой баланс состоит из налоговой и статистической отчетности и самого бухгалтерского баланса. ИП, если он не является работодателем, в отличии от организации, может подавать нулевые декларации раз в год. Для правильной отчетности вы должны заполнить форму 4-ФСС (отчеты о приходах и расходах), отчеты по НДС, налоговые декларации, расчетные ведомости по ОПС и ЕСН. Действующие бланки отчетов можно скачать с соответствующих сайтов в интернете.
4
Знайте, что заполнение первичного нулевого баланса (форма 1) при обычной системе налогообложения сводится к указанию в его пассиве суммы уставного капитала. Она обычно обозначена в бухгалтерском балансе предприятия. В активе отражаются затраты предприятия. Цифры последующих нулевых балансов, ежеквартальных, годовых, следует переписывать с первичного, изменяя даты, налоговые периоды.

Совет 2: Как сдавать нулевой баланс

Нулевой баланс сдают те организации, которые не ведут финансово-хозяйственную деятельность. Эта отчетность включает в себя: бухгалтерские, налоговые и статистические документы. Отчетность подписывается руководителем или главным бухгалтером и предоставляется в налоговую службу.
Инструкция
1
Сначала приобретите бланки отчетности в двойном экземпляре: расчетная ведомость в ФСС (форма 4– ФСС), расчетная ведомость в ПФР/ФОМС (форма РСВ-1), декларация по НДС, декларация по налогу на прибыль, расчет авансовых платежей по налогу на имущество, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
2
Заполните титульные листы, поставьте ИНН и КПП на страницах деклараций, пронумеруйте каждую страницу отчетности.
3
Проставьте прочерки в графах, которые обычно заполняют при активной деятельности.
В пассиве бухгалтерского баланса укажите общую сумму уставного капитала. В активе ценности, которые были внесены, например, имущество, запасы.
4
Составьте опись сдаваемых и не сдаваемых форм отчетности.
5
Все документы отдайте на подпись руководителю и проставьте печати. После этого смело идите в налоговую инспекцию.
Видео по теме
Обратите внимание
Налоговая инспекция обязательно должна поставить отметку о принятии документов и вернуть вам второй экземпляр.
Полезный совет
Отчетность можно сдавать через почту. Для этого необходимо составить перечень всех документов в двойном экземпляре, один из которого останется вам для подтверждения факта сдачи, второй – почтовому отделению. Формы отчетности сдаются в конверте и отправляются заказным письмом на адрес налоговой службы.

Совет 3: бухгалтерский баланс: как правильно заполнить форму

Бухгалтерский баланс является очень важной формой отчетности, его составлением занимается бухгалтер. Это занятие очень трудоемкое, требует много времени и внимания, так как именно в балансе отражаются все ресурсы и обязательства организации.
Инструкция
1
Для того чтобы правильно заполнить бухгалтерский баланс нужно выполнить следующие действия:
При заполнении бухгалтерского баланса нельзя допускать помарки и тем более исправлять.
2
Баланс должен быть составлен в рублях, если в организации существует какая–то другая валюта, то она должна быть переведена в рубли по курсу центрального банка в день заполнения баланса.
3
Существует определенная договоренность и баланс составляется в тысячах рублей, при этом десятичные значения приводить не нужно.
4
Если значения получаются отрицательные, то их нужно писать в скобках, а не со знаком «минус».
5
При заполнении бухгалтерского баланса, даже если он разрабатывается непосредственно самой организацией, следует соблюдать коды строк, как в типовом балансе. Это нужно для проверяющих органов, чтобы у всех организаций были единые коды, и проверку можно осуществить автоматически с помощью специальных программ.
6
Когда бухгалтер начинает заполнять баланс, сначала нужно заполнить строки на начало отчетного периода, эти значения берутся в старом балансе, в столбце на конец отчетного периода, если за этот период не произошло реорганизации.
7
Баланс состоит из актива и пассива, сначала для удобства заполняется актив, а потом пассив.
8
Заполнить бухгалтерский баланс нужно обязательно, это правило закреплено в законодательстве. Для правильности составления баланса, так же нужно проверить все сверки с имеющимися контрагентами, проверить все расчеты с бюджетом и налоговой.
9
Правильно заполненный баланс нужен не только для самой организации, чтобы посмотреть какими ресурсами она владеет и что должна, но и для проверяющих органов, так как по балансу отчетливо видно в каком финансовом положении находится организация.
Обратите внимание
Заполнение бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс имеет типовую форму №1. Заполняется обычно в тысячах (миллионах) рублей, не должен иметь никаких десятичных знаков после запятой. Если имеется иностранная валюта, то она пересчитывается в отечественную валюту по курсу ЦБ на 31 декабря.
Полезный совет
При значительных объемах активов и пассивов строки баланса можно заполнить в миллионах рублей. Об этом сказано в п. 7 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Источники:
  • как правильно заполнить баланс

Совет 4: Как сдавать нулевую декларацию

Налоговая декларация - основная форма отчетности предпринимателей и малых и средних предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения. Она обязательно должна подаваться по итогам года, даже если деятельность не велась и доходов субъект малого или среднего бизнеса не имел. Декларация в этом случае называется нулевой, а порядок ее сдачи ничем не отличается от обычной.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - бумага;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - конверты (при отправке почтой).
Инструкция
1
Один из способов сдачи декларации - личный визит в налоговую инспекцию. В этом случае она распечатывается в двух экземплярах, на втором принявший ее сотрудник налоговой должен сделать соответствующую отметку.
Если это ваш первый визит в свою территориальную инспекцию (например, регистрировались вы в другой, а иной надобности в посещении фискального органа пока не было), узнать ее местонахождение, часы работы и телефоны вы можете на сайте Федеральной налоговой службы России с помощью сервиса «Найти ИФНС» по адресу своей регистрации или юридическому адресу фирмы.В зависимости от налоговой принимать декларации там могут в специальном окошке или дежурный в холле. Во втором случае при отсутствии нужного специалиста надо вызвать его по телефону.
2
Если вы предпочитаете отослать декларацию по почте, второй экземпляр распечатывать не надо. Но отправлять документ лучше ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Датой предоставления декларации при этом считается день ее отсылки, а не получения налоговым органом. Так что сохраните на случай спорных моментов квитанцию.Почтовый адрес ИФНС с индексом вы можете узнать с помощью сервиса по поиску налоговой по сайте ФНС России, по адресным справочникам своего региона или по телефону в самой налоговой.
3
В последние годы популярен также способ сдачи декларации, в том числе и нулевой, через интернет. В сети можно найти достаточно сервисов, предлагающих услугу по дистанционной сдаче как обычной, так и нулевой декларации. Большинство из них платные, но можно найти и такие, где эта услуга оказывается безвозмездно.
Условие сотрудничества с сервисом - заполненная и заверенная вашими печатью и подписью доверенность. Ее обычно можно скачать с сайта выбранного сервиса, а по заполнении выслать почтой на его адрес или загрузить скан через веб-форму.
Видео по теме
Обратите внимание
Крайний срок сдачи декларации по единому налогу в связи с применением УСН - 31 марта для организаций и 30 апреля для предпринимателей.
Источники:
  • как сдать нулевую декларацию через интернет

Совет 5: Как сдать нулевой отчет

Сдавать налоговую отчетность в положенный срок обязаны все предприниматели, включая тех, кто деятельность в отчетном периоде не осуществлял. Это касается всех отчетных документов, предусмотренных при упрощенной системе налогообложения: декларации, сведений о среднесписочной численности работников и книги учета доходов и расходов.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - принтер;
  • - бумага;
  • - авторучка;
  • - печать.
Инструкция
1
Первый отчетный документ за истекший год, который вы должны предоставить в налоговую, это сведения о среднесписочной численности работников. Этот документ должен быть отнесен в инспекцию или выслан по почте не позже 20 января.Это типовая бумага, форму которой можно скачать в интернете. Заполнение сложности не представляет. Вне зависимости от ведения деятельности и наличия работников, предприниматели обязаны сдавать ее в налоговую. Просто те, у кого их нет, в соответствующей графе ставят ноль.
2
Обязательным к сдаче документом является декларация по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Проще всего сформировать ее с помощью специального сервиса или бухгалтерской программы. Большинство сервисов берет за это деньги. Есть среди них и специализированные по подаче за вас нулевой отчетности. Но можно решить вопрос и бесплатно, например, с помощью электронного бухгалтера «Эльба».
Тот формирует декларацию на основании данных о ваших доходах и расходах в системе. Если данных там нет, документ автоматически получится нулевым.Можно сдать декларацию через интернет с помощью сервиса. Другой вариант - скачать, распечатать и отнести в инспекцию лично или отослать по почте.
3
Отсутствие деятельности не отменяет обязанности вести книгу учета доходов и расходов. Проще всего сформировать ее с помощью все того же электронного бухгалтера «Эльба», благо и эта услуга бесплатна.
Достаточно просто задать нужную команду в интерфейсе. На основании отсутствия данных о доходах и расходах система сама сформирует нужный документ.
Его необходимо сохранить на компьютер, распечатать, сшить в три нитки, заверить место сшивания печатью и подписью с указанием количества листов, подписать и поставить печать в нужных местах и отнести в налоговую. А через 10 дней забрать заверенный документ.
Обратите внимание
Делать социальные фиксированные отчисления предприниматель обязан, даже если не ведет деятельность. Так что от Пенсионного фонда отделаться нулевыми отчетами не получится.
Источники:
  • как сдавать нулевую отчетность

Совет 6: Как сделать бухгалтерский баланс

Отчетом работы предприятия за выбранный период времени - месяц, квартал, год - является бухгалтерский баланс (форма 1). Также это главный документ, в котором отображено финансовое состояние организации на конец отчетного периода.
Инструкция
1
Все возможные спорные вопросы по ведению хозяйственной деятельности и отчетности в организации пропишите в учетной политике. Если баланс составляется за налоговый период (за год), тогда проведите инвентаризацию имущества и обязательств организации. При расхождении каких-либо данных аналитических и синтетических счетов составьте пояснительные записки и внесите поправки в баланс, то есть произведите реформацию.
2
Чтобы составить бухгалтерский баланс, необходимо, согласно учетной политике, принятой в организации, обработать аналитические и синтетические счета. Данные для счетов собираются из первичной документации, собранной в хронологическом порядке за отчетный период. Движение и остатки по счетам переносятся в Главную книгу.
3
По итогам (сальдо) из Главной книги следует собрать данные активных и пассивных счетов, сгруппировать по статьям и составить бухгалтерский баланс.
4
При заполнении строк формы 1 (баланса) руководствуйтесь ПБУ 4/99. Баланс составляется в тысячах или миллионах рублей (приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года 67н пункт 7). Правила округления цифр при составлении баланса заранее пропишите в учетной политике предприятия.
5
В строках, по которым данные отсутствуют, поставьте прочерки. Сумма непокрытого убытка ставится в скобках, а не со знаком минус.
6
Не забывайте, что данные на начало и конец отчетного периода должны быть сопоставимы. Ели произошли изменения в законодательстве или в вашей учетной политике, составьте пояснительную записку, на основании ее скорректируйте данные и внесите в баланс; предыдущий баланс не меняется.
7
Сумма строк первой части таблицы баланса – актив, который всегда равен второй части баланса – пассиву. Также по активу судят о ликвидности предприятия, а в пассиве отражают источники формирования актива, кредиторскую задолженность предприятия и финансовый результат.

Совет 7: Как считать бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс предназначен для работы с остатками на счетах и проводками. При заполнении формы бухгалтерской отчетности в нее должны включаться и показатели деятельности филиалов организации. Подсчет баланса – завершающий этап учета в компании, где отражаются результаты хозяйственной деятельности и финансовое положение за отчетный период.
Инструкция
1
Существует множество бухгалтерских программ, с помощью которых баланс можно считать автоматически, однако не всегда есть возможность использования подобной программы, и тогда приходится это делать вручную.
2
Нематериальные активы и основные средства отражаются по первоначальной и остаточной стоимости в балансе, износ указывается отдельной статьей. Материальные ресурсы, такие как сырье, топливо, вспомогательные материалы, запасные части отражаются по фактической себестоимости, а готовая и отраженная продукция по полной и неполной производственной и фактической себестоимости. Товары в торговых организациях отражаются в отчетности по покупной или продажной стоимости, а разница между ценами должна считаться отдельной строкой. Незавершенное производство в балансе числится по плановой себестоимости или прямым статьям расхода.
3
Остатки средств компании по всем валютным счетам, а также остальные денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженность, ценные бумаги в иностранной валюте пересчитываются в национальной валюте по текущему курсу, установленному Национальным банком. Расчеты с кредиторами и дебиторами отражается в суммах, вытекающих из записей бухгалтера и признанных правильными. При разногласии заинтересованная сторона в установленные сроки должна передать опровергающие материалы.
4
Расчет и списание долгов в убыток из-за неплатежеспособности не повод для аннулирования задолженности, которая отражается за балансом еще в течение 5 лет для наблюдения за возможностью взыскания долга.
5
Если произошло выбытие имущества компании или реализация, то доход или убыток относится на финансовые результаты. При безвозмездной передачи имущества и основных средств финансовый результат относятся на собственные источники средств компании. Не возмещенные потери вследствие стихийных бедствий рассчитываются и списываются по решению руководства за счет резервного капитала либо же на финансовые результаты отчетного года.
6
Каждая статья баланса за отчетный год должна подтверждаться результатами инвентаризации обязательств и активов. Только после того, как все будет оформлено и каждая сумма прописана в балансе, можно подсчитывать левую сторону баланса, а затем правую. Итоговые суммы должны быть равными.
Обратите внимание
В бухгалтерском балансе должны быть раскрыты все данные о движении денежных средств, характеризующих поступление, наличие и расходование средств компании.
Полезный совет

Совет 8: Как составить нулевой баланс

Отчетность является важным этапом в работе любой компании или индивидуального предпринимателя, даже если деятельность временно приостановлена. Ведь в этом случае своевременную сдачу отчетности никто не отменял. Если наступило время, когда не ведется никакая хозяйственная деятельность, и если по счетам нет движений, то настало время готовить нулевой баланс.

Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс;
  • - налоговая отчетность;
  • - статистическая отчетность.
Инструкция
1
Предприниматель обязан подавать в налоговые органы декларацию о ведении нулевого баланса в установленные законодательством сроки. Чаще всего неработающая фирма обходится без штата сотрудников и даже не держит бухгалтера, в связи этим некоторые предприниматели считают, что отчитываться ни перед кем не нужно. Однако если индивидуальный предприниматель или организация не сдает вовремя нулевую отчетность, то налоговые органы накладывают административные санкции.
2
Нулевой баланс состоит из бухгалтерского баланса, статистической и налоговой отчетности. Если своевременно подавать необходимые бумаги, то организация освобождается от оплаты налога на имущество и прибыль. Следует подготовить стандартную налоговую декларацию, отчет о приходе и расходе, а также общепринятые расчетные ведомости.
3
Для тех, кто выбрал упрощенную систему налогообложения, предоставление бухгалтерских отчетов не требуется, соответственно, при составлении нулевого баланса не нужно демонстрировать результат бухгалтерского учета.
4
В нулевом балансе все поля должны быть нулевые, за исключением ведомостей об организации. Признаками нулевой деятельности является отсутствие оборотов по банку и кассе, отсутствие начислений по заработной плате, а также отсутствие любых иных расходов. Все данные вносятся в актив и пассив и указываются в тысячах рублей.
5
В нулевом балансе отражаются такие же сведения об уставном капитале, которые указаны в бухгалтерском балансе. В активе отражаются ресурсы организации, в пассиве - сумма уставного капитала. Если уставный фонд сформирован из денежных средств, то это следует отразить как дебиторскую задолженность. В итоге можно сделать вывод, что нулевой баланс - это тот же бухгалтерский баланс, который составляется при отсутствии движений по счетам в отчетном периоде.
6
После заполнения нулевого баланса необходимо предоставить два экземпляра в налоговый орган. Один остается у них, второй будет отмечен инспектором и останется у предпринимателя. Если баланс высылается почтой, то письмо необходимо отправлять с уведомлением, так как должно остаться подтверждение того, что баланс был вовремя отослан.
Обратите внимание
При следующем составлении нулевого баланса можно просто переписать все сведения из предыдущей декларации, заполнить заглавие и титульные листы.
Полезный совет
Чтобы составить нулевой баланс, можно обратиться в организацию, предоставляющую услуги по ведению отчетности.
Обратите внимание
ИП, применяющие УСН (упрощенное налогообложение), бухгалтерский баланс не подают.

Важно! Предприятия, вовремя подавшие нулевые балансы, освобождаются от уплаты налогов на прибыль и на имущество.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше