Совет 1: Как сделать нулевой баланс

Как только предприятие регистрируется в налоговой инспекции, сразу возникает необходимость правильного ведения бухгалтерского учета, даже если производственная деятельность еще не ведется. Одним их важнейших пунктов бухгалтерии является своевременная сдача ежеквартальной или годовой отчетности в налоговую инспекцию. За несдачу или опоздание следуют штрафные санкции.
Как сделать нулевой баланс
Инструкция
1
Предприятия бывают разные. Иногда они состоят из одного-двух человек, поэтому совсем незачем нанимать бухгалтера для сдачи отчетности. Достаточно знать, какие формы отчетности надлежит сдавать за текущий квартал. Обычно это можно узнать в самой налоговой инспекции или на ее сайте в интернете. Тем более что многие фирмы предлагают оформить и рассчитать баланс на компьютере за считанные минуты. Вы и сами сможете это сделать, если имеете соответствующую программу: «1С, Налогоплательщик» и др. Даже если предприятие простаивает или приостанавливает свою деятельность, квартальный и годовой баланс сдавать нужно обязательно. При отсутствии движения денежных средств на счетах предприятия сдается нулевой баланс. Также он сдается для вновь зарегистрированных предприятий, не успевших начать свою деятельность в текущем налоговом периоде.
2
Помните, что каждое предприятие, даже ИП, обязано подавать декларацию о доходах, даже нулевую, в срок, обозначенный государством. Кроме того, нулевые отчетности необходимо подавать в фонды ФСС, ПФ и в Госкомстат.
3
Нулевой баланс состоит из налоговой и статистической отчетности и самого бухгалтерского баланса. ИП, если он не является работодателем, в отличии от организации, может подавать нулевые декларации раз в год. Для правильной отчетности вы должны заполнить форму 4-ФСС (отчеты о приходах и расходах), отчеты по НДС, налоговые декларации, расчетные ведомости по ОПС и ЕСН. Действующие бланки отчетов можно скачать с соответствующих сайтов в интернете.
4
Знайте, что заполнение первичного нулевого баланса (форма 1) при обычной системе налогообложения сводится к указанию в его пассиве суммы уставного капитала. Она обычно обозначена в бухгалтерском балансе предприятия. В активе отражаются затраты предприятия. Цифры последующих нулевых балансов, ежеквартальных, годовых, следует переписывать с первичного, изменяя даты, налоговые периоды.
Обратите внимание
ИП, применяющие УСН (упрощенное налогообложение), бухгалтерский баланс не подают.

Важно! Предприятия, вовремя подавшие нулевые балансы, освобождаются от уплаты налогов на прибыль и на имущество.

Совет 2: Как сдавать нулевой баланс

Нулевой баланс сдают те организации, которые не ведут финансово-хозяйственную деятельность. Эта отчетность включает в себя: бухгалтерские, налоговые и статистические документы. Отчетность подписывается руководителем или главным бухгалтером и предоставляется в налоговую службу.
Как сдавать нулевой баланс
Инструкция
1
Сначала приобретите бланки отчетности в двойном экземпляре: расчетная ведомость в ФСС (форма 4– ФСС), расчетная ведомость в ПФР/ФОМС (форма РСВ-1), декларация по НДС, декларация по налогу на прибыль, расчет авансовых платежей по налогу на имущество, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
2
Заполните титульные листы, поставьте ИНН и КПП на страницах деклараций, пронумеруйте каждую страницу отчетности.
3
Проставьте прочерки в графах, которые обычно заполняют при активной деятельности.
В пассиве бухгалтерского баланса укажите общую сумму уставного капитала. В активе ценности, которые были внесены, например, имущество, запасы.
4
Составьте опись сдаваемых и не сдаваемых форм отчетности.
5
Все документы отдайте на подпись руководителю и проставьте печати. После этого смело идите в налоговую инспекцию.
Видео по теме
Обратите внимание
Налоговая инспекция обязательно должна поставить отметку о принятии документов и вернуть вам второй экземпляр.
Полезный совет
Отчетность можно сдавать через почту. Для этого необходимо составить перечень всех документов в двойном экземпляре, один из которого останется вам для подтверждения факта сдачи, второй – почтовому отделению. Формы отчетности сдаются в конверте и отправляются заказным письмом на адрес налоговой службы.

Совет 3: Как сделать бухгалтерский баланс

Отчетом работы предприятия за выбранный период времени - месяц, квартал, год - является бухгалтерский баланс (форма 1). Также это главный документ, в котором отображено финансовое состояние организации на конец отчетного периода.
Как сделать бухгалтерский баланс
Инструкция
1
Все возможные спорные вопросы по ведению хозяйственной деятельности и отчетности в организации пропишите в учетной политике. Если баланс составляется за налоговый период (за год), тогда проведите инвентаризацию имущества и обязательств организации. При расхождении каких-либо данных аналитических и синтетических счетов составьте пояснительные записки и внесите поправки в баланс, то есть произведите реформацию.
2
Чтобы составить бухгалтерский баланс, необходимо, согласно учетной политике, принятой в организации, обработать аналитические и синтетические счета. Данные для счетов собираются из первичной документации, собранной в хронологическом порядке за отчетный период. Движение и остатки по счетам переносятся в Главную книгу.
3
По итогам (сальдо) из Главной книги следует собрать данные активных и пассивных счетов, сгруппировать по статьям и составить бухгалтерский баланс.
4
При заполнении строк формы 1 (баланса) руководствуйтесь ПБУ 4/99. Баланс составляется в тысячах или миллионах рублей (приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года 67н пункт 7). Правила округления цифр при составлении баланса заранее пропишите в учетной политике предприятия.
5
В строках, по которым данные отсутствуют, поставьте прочерки. Сумма непокрытого убытка ставится в скобках, а не со знаком минус.
6
Не забывайте, что данные на начало и конец отчетного периода должны быть сопоставимы. Ели произошли изменения в законодательстве или в вашей учетной политике, составьте пояснительную записку, на основании ее скорректируйте данные и внесите в баланс; предыдущий баланс не меняется.
7
Сумма строк первой части таблицы баланса – актив, который всегда равен второй части баланса – пассиву. Также по активу судят о ликвидности предприятия, а в пассиве отражают источники формирования актива, кредиторскую задолженность предприятия и финансовый результат.

Совет 4: Как составить нулевой баланс

Отчетность является важным этапом в работе любой компании или индивидуального предпринимателя, даже если деятельность временно приостановлена. Ведь в этом случае своевременную сдачу отчетности никто не отменял. Если наступило время, когда не ведется никакая хозяйственная деятельность, и если по счетам нет движений, то настало время готовить нулевой баланс.

Как составить нулевой баланс
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс;
  • - налоговая отчетность;
  • - статистическая отчетность.
Инструкция
1
Предприниматель обязан подавать в налоговые органы декларацию о ведении нулевого баланса в установленные законодательством сроки. Чаще всего неработающая фирма обходится без штата сотрудников и даже не держит бухгалтера, в связи этим некоторые предприниматели считают, что отчитываться ни перед кем не нужно. Однако если индивидуальный предприниматель или организация не сдает вовремя нулевую отчетность, то налоговые органы накладывают административные санкции.
2
Нулевой баланс состоит из бухгалтерского баланса, статистической и налоговой отчетности. Если своевременно подавать необходимые бумаги, то организация освобождается от оплаты налога на имущество и прибыль. Следует подготовить стандартную налоговую декларацию, отчет о приходе и расходе, а также общепринятые расчетные ведомости.
3
Для тех, кто выбрал упрощенную систему налогообложения, предоставление бухгалтерских отчетов не требуется, соответственно, при составлении нулевого баланса не нужно демонстрировать результат бухгалтерского учета.
4
В нулевом балансе все поля должны быть нулевые, за исключением ведомостей об организации. Признаками нулевой деятельности является отсутствие оборотов по банку и кассе, отсутствие начислений по заработной плате, а также отсутствие любых иных расходов. Все данные вносятся в актив и пассив и указываются в тысячах рублей.
5
В нулевом балансе отражаются такие же сведения об уставном капитале, которые указаны в бухгалтерском балансе. В активе отражаются ресурсы организации, в пассиве - сумма уставного капитала. Если уставный фонд сформирован из денежных средств, то это следует отразить как дебиторскую задолженность. В итоге можно сделать вывод, что нулевой баланс - это тот же бухгалтерский баланс, который составляется при отсутствии движений по счетам в отчетном периоде.
6
После заполнения нулевого баланса необходимо предоставить два экземпляра в налоговый орган. Один остается у них, второй будет отмечен инспектором и останется у предпринимателя. Если баланс высылается почтой, то письмо необходимо отправлять с уведомлением, так как должно остаться подтверждение того, что баланс был вовремя отослан.
Обратите внимание
При следующем составлении нулевого баланса можно просто переписать все сведения из предыдущей декларации, заполнить заглавие и титульные листы.
Полезный совет
Чтобы составить нулевой баланс, можно обратиться в организацию, предоставляющую услуги по ведению отчетности.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500