Инструкция
1
В анализе нужно отметить дату проведения и тему урока. Напишите также, какие цели и задачи были поставлены. Необходимо обратить внимание на наличие образовательной, развивающей и воспитательной целей. Отметьте, какое место занимает данный урок в учебном плане. Например, вам нужно составить анализ урока на тему "Написание падежных окончаний существительных". Этот урок включен в раздел "Имя существительное".
2
Отметьте тип урока. Например, это был урок изучения нового материала или повторения изученного, интегрированный урок. Запишите, обоснован ли был выбор данного типа. Не забудьте отразить в анализе, как этот урок связан с предыдущими. Например, перед изучением написания падежных окончаний существительных были проведены уроки по изучению падежей и склонений имен существительных.
3
Необходимо отметить в анализе, как был начат урок (наличие оргмомента). Напишите, в какой форме была проведена проверка домашнего задания, и оправдан ли был выбор именно этой формы. Укажите, какие части урока показались вам наиболее удачными. Чем это, на ваш взгляд, обусловлено. Например, во время отработки навыков написания падежных окончаний существительных удачным было использование учителем карточек с дифференцированным заданием, а на этапе закрепления материала - наличие творческого задания.
4
Отметьте также, какие составляющие урока оказались неоправданными. Например, на каком-то этапе урока было нерационально потрачено время, или не продумана индивидуальная деятельность учеников.
5
В анализе обязательно нужно зафиксировать использование информационных технологий на уроке (интерактивной доски, проектора). Напишите, были ли проведены физминутки. Этот момент очень важен, особенно в начальной школе. Была ли проведена рефлексия на завершающем этапе урока.
6
Важным фактором успеха на уроке является эмоциональная атмосфера, созданная учителем. Запишите, было ли организовано плодотворное сотрудничество педагога и учащихся. Не забудьте отметить наличие отклонений от запланированного хода урока, если таковые имеются, или все этапы были хорошо продуманы, рассчитаны по времени.
7
Напишите, разнообразны и интересны ли были задания, предложенные учителем. Необходимо чередовать индивидуальную работу с коллективной. Было ли это на уроке? Отобразите, в какой форме было дано домашнее задание(оно должно быть объяснено учителем до звонка с урока). Нужно отметить также было ли проведено обобщение изученного материала в конце урока. Обязательно укажите, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи. Отметьте, заслуживает ли урок высокой оценки.