Совет 1: Как топить печь углем

Топить печь – приятное занятие. Кроме того, печь проста в эксплуатации. А такой вид твердого топлива, как уголь доступен каждому живущему в нашей богатой полезными ископаемыми стране. При топке печи углем важно соблюдать определенную последовательность действий, чтобы топливо расходовалось экономично, а тепло сохранялось как можно дольше.
Вам понадобится
  • сухая древесина, угольные брикеты, спички.
Инструкция
1
Очистите от золы топливник и поддувало. Откройте печную заслонку и проверьте тягу, положив в топливник горящий лист бумаги. Дым должен уходить в дымоход, а не поступать в помещение.
2
Приготовьте топливо. Убедитесь, что дрова сухие. Если же нет, то отсортируйте отсыревшие ветки и полена от сухих. Сухие укладывайте в топливник в первую очередь.
3
Уложите в печь мелкоколотую древесину, затем – большие поленья. Зажгите растопку.
4
Когда дрова хорошо разгорятся, сверху насыпьте слой угля высотой около 10 см. Когда эти угольные брикеты разгорятся, насыпьте еще слой до 15 см. Следите, чтобы именно такая высота угольного слоя была на протяжении всей топки.
5
Угольные брикеты приготовленные для топки, распределите на три приема. Перед тем как класть очередную порцию брикетов, убедитесь, что уголь в топке полностью сгорел.
6
Контролируйте нагрев печи. Если вы перегреете печь, то сквозь швы кладки дым и угарный газ начнут проникать в помещение. Топочную дверку открывайте по возможности реже.
7
Когда в помещении станет тепло, закройте поддув и прикройте на ? заслонку, чтобы тепло сохранялось как можно дольше.
8
Когда все топливо сгорит, останутся угли. Посмотрите на них - если угли догорают пламенем синего цвета, разровняйте их по решетке близко к дверце и плотно ее прикройте. Синее пламя – это выделяющийся угарный газ.
9
После того как угарный газ прекратит выделяться, подождите 10 минут, прежде чем закрыть трубу. Это нужно для того, чтобы невидимый глазом газ полностью сгорел. Только тогда закрывайте трубу.

Совет 2: Как топить углем

Печное отопление очень подходит для обогрева отдельно стоящего дома. Топить печь можно по-разному. Уголь при сгорании создает высокую температуру, к тому же долго сохраняет тепло. Горение угля происходит без выделения влаги, которая может осесть в виде конденсата на стенах печи, что значительно продлевает жизнь отопительного прибора.
Инструкция
1
Прежде чем начинать топить печь, нужно освободить ее от золы, оставшейся с прошлого растапливания. Вы можете собрать золу при помощи специального пылесоса или воспользоваться по старинке совком и ведром с крышкой. Крышка понадобится для того, чтобы пыль от золы не разлеталась по всему помещению. Освободите от золы топливник и поддувало, прочистите прозоры в колосниковой решетке.
2
Подготовьте растопку из сухой колотой древесины. Дров вам понадобится около 3 кг. Подожгите растопку и подождите, пока она займется хорошим пламенем. Поддувальная дверца при этом должна быть закрыта, а дымовая труба открыта полностью для лучшей тяги. Насыпьте на горящие дрова слой мелкого угля толщиной 5-6 сантиметров. Подождите, пока уголь разгорится, и засыпьте в печь новую порцию угля, в которой допускаются уже средние и даже большого размера куски. Слой угля не должен превышать высоты 15-20 см, в противном случае горение станет неэкономичным.
Сухие дрова идеально подойдут для растопки угля
3
Старайтесь как можно реже открывать дверцу печки, чтобы не мешать горению. Через час-полтора после начала топки прикройте выходное отверстие трубы до 5-8 мм, но ни в коем случае не закрывайте его полностью. В процессе горения угля выделяется невидимый глазу угарный газ. Он не обладает запахом, но может вызвать отравление у людей, находящихся в помещении.
4
Подождите, пока над прогоревшими углями не исчезнет пламя - это будет означать, что весь угарный газ вышел, и можно смело закрывать заслонку дымовой трубы, чтобы тепло не уходило по ней на улицу. Печь, правильно протопленная углем с вечера, останется теплой и на следующий день. Перед следующим растапливанием не забудьте убрать золу, которая останется после этой топки.
Хороший уголь горит долго
Видео по теме
Обратите внимание
Не насыпайте каменный уголь слоем толще, чем указанно в инструкции. Горение будет неправильным и расход угля – неэкономичным.
Полезный совет
Чтобы избежать отравления угарным газом, во вьюшке и дымовой задвижке просверлите отверстия диаметром 10-15 мм. Топите печь за 4-5 часов до сна.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500