Совет 1: Как написать рекламный сценарий

Рекламные сценарии обычно пишутся копирайтерами - вместе с креативными директорами. Сценарий создается, исходя из задания и бюджета. От них зависят хронометраж, направленность будущего ролика. Сценарий строится по законам литературного произведения, имеет экспозицию, завязку, кульминацию и развязку.
Инструкция
1
Для написания сценария копирайтер должен прежде всего получить задание от клиента. Задание, как правило, бывает достаточно подробным: чтобы уберечься от провалов, клиенты организовывают фокус-группы и выявляют, что необходимо показать или задействовать в будущем ролике, а что категорически не стоит показывать. Это важно для того, чтобы ролик мог как можно лучше воздействовать на целевую аудиторию, выделяться на фоне других роликов подобных продуктов и быть максимально понятным.
2
При написании сценария следует помнить, что его оригинальность и запоминаемость прежде всего зависит от оригинальности идеи, а потом уже от персонажей. Хорошая идея исключает грубое навязывание рекламируемого товара. Как правило, копирайтеру необходимо придумать несколько идей (в районе пяти), обсудить их с клиентом и потом реализовывать лучшую.
3
Сценарий рекламного ролика - это небольшое литературное произведение. Здесь нужна своя драма. Классическая схема построения ролика такова: экспозиция, завязка сюжета, кульминация, развязка. Экспозиция - просто ввод зрителя в ситуацию, более 5 секунд она занимать не должна (кто-то приходит с работы, или садится есть, и т.д.. В этой части ролика рекламируемый товар еще не появляется.
4
В завязке происходят некие события, приводящие к представлению рекламируемого товара. Здесь случается основной конфликт. К примеру, девушка проливает кофе на блузку, хочет ее постирать и делает выбор между рекламируемым стиральным порошком и каким-то иным в сторону иного. Кульминация продолжает развитие сюжета, происходит основное событие ролика, раскрываются качества рекламируемого товара (в описанном случае - пятно от кофе не отстиралось, подруга предлагает девушке воспользоваться рекламируемым стиральным порошком, она сомневается, но пробует, и от пятна не остается ни следа).
5
Развязка - "мораль" рекламного ролика. Герой ролика убеждается, что он не зря воспользовался рекламируемым продуктом, теперь у него все хорошо благодаря замечательным свойствам этого товара. Здесь может появиться диктор, который произнесет за кадром рекламный слоган ("Новый стиральный порошок N - ни следа пятен!").

Совет 2: Как написать сценарий рекламного ролика

Реклама — один из эффективнейших методов поиска новых клиентов и важнейший маркетинговый ход. Рекламный ролик на радио или ТВ должен привлекать внимание потенциальных клиентов, за короткое время знакомить их с продуктом и стимулировать к покупке.
Инструкция
1
Четко сформулируйте техническое задание, преобразуйте расплывчатые пожелания в структурированный список требований к ролику, который получится в результате.
2
Выпишите все данные о фирме, которой принадлежит рекламируемый товар. Составьте список всего, что связано с фирмой и товаром: название, уникальные функции, торговые марки, координаты, скидки, уровни цен и так далее. Из этого перечня объектов выделите то, что предстоит упомянуть каким-либо образом в ролике, то есть то, на что необходимо обратить внимание целевой аудитории. Если таких объектов будет слишком много, выберите один или два самых приоритетных. Слуховое восприятие не так развито, как зрительное. К тому же ролик не должен быть перегружен информацией из-за временных рамок.
3
Определите, какую задачу вы должны выполнить, рекламируя выбранный в первом шаге объект. Задача может быть одна из четырех. Позиционирование (сделать объект известным, понятным, сформировать оценку слушателя по поводу объекта, привлечь к нему внимание или заставить клиента запомнить объект). Отстройка от конкурентов (переключить внимание клиентов с конкурирующего объекта на ваш или выделить его из остальных). Создание имиджа (подтвердить уже имеющийся имидж, улучшить его или дать клиентам новые положительные ассоциации). Контрреклама (исправить негативное мнение клиентов о объекте).
4
Сформулируйте, что радиослушатели или зрители должны сделать или подумать после того, как они прослушают или просмотрят ролик, и что они должны рассказать об объекте своих знакомым. Выберите целевую аудиторию, то есть определите, к каким кругам должны принадлежать слушатели или зрители и их знакомые.
5
Подумайте, какой стереотип связан с тем действием, которого вы добиваетесь от клиентов. Например, шум морского прибоя будет уместен, если вы хотите, чтобы клиент расслабился. Обыграйте этот стереотип в сценарии.
6
Подберите инструменты аудиоролика или видеоролика: звуки, музыку, голоса - и напишите рекламный текст.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500