Совет 1: Как сложить сруб

Люди, которые занимаются складыванием сруба, обязательно скажут, что дело это очень непростое, но все-таки выполнимое. Возведение дома из сруба обходится намного дешевле, чем строительство кирпичного дома.
Инструкция
1
Для начала обязательно определитесь с материалом. Не нужно на этом экономить, ведь дом должен служить вам несколько десятков лет. Для этого вида строительства больше подходят такие породы, как ель и сосна. Именно эти деревья содержат в себе необходимое количество смолы. Это означает, что сруб не будет рассыхаться и будет устойчив к влаге. Также можно использовать осину. Это дерево тоже не боится воды. Крайне не рекомендуется использовать березу. Дело в том, что она начинается быстро гнить и нужно заниматься ее постоянной обработкой.
2
Заготавливать бревна лучше всего с осени. В это время также нужно заняться их подготовкой к строительству. Снимите кору, но не до конца. Торцы не должны растрескиваться. У верхнего и нижнего концов бревна оставьте полоски коры шириной 10 сантиметров. Для надежности лучше всего покрыть их густым известковым раствором и оставить на 3-5 месяцев для просушки.
3
Далее переходим к строительству. Любой сруб состоит из венцов. Их количество зависит от высоты дома. Венец представляет собой четыре бревна. Они образуют горизонтальный ряд сруба. Первый венец сруба называют окладным. Он предназначен для того, чтобы усилить нижнюю обвязку, а также предохранить ее от загнивания. Второй венец – нижняя обвязка, в которую врезаются лаги, стягивают ее и несут пол. Самые толстые бревна нужно обтесать на два канта, т.е. сделать плоскими с двух сторон. После этого можно укладывать на окладной венец.
4
Начните класть сруб. Два бревна укладывайте параллельно горизонтально друг другу. После этого на них поперек под прямым углом нужно класть два вторых бревна. Только после укладки можно выполнять угловые соединения. Учтите, любое бревно будет увеличиваться в диаметре от прилегающего к корню части ствола к вершине. Во время укладки бревен нужно чередовать комли и вершины. Гнезда для нагилей лучше делать больше их длины на 1,5-2 см из-за последующей усушки древесины.

Совет 2: Как класть сруб

Деревянная конструкция дачного домика или бани, возможно, не так долговечна, как сооружение из кирпича, но более выгодна с экологической точки зрения, поскольку стены здания хорошо «дышат». Постройка начинается с возведения сруба. Изготовить сруб не слишком сложно, если вы имеете навыки работы с плотницким инструментом и соблюдаете определенную последовательность действий.
Вам понадобится
  • - плотницкий топор;
  • - ножовка;
  • - двуручная пила;
  • - стамеска;
  • - отвес.
Инструкция
1
Если у вас нет значительного опыта по возведению деревянных сооружений, начните с постройки сруба, собранного «в лапу», размером 6х8 м. Такие размеры будущего дома вполне компактны, но позволяют удобно спланировать внутреннее пространство всех помещений. Получив навыки, вы сможете в дальнейшем изготовить деревянную конструкцию любой желаемой формы и размеров.
2
Прежде чем возводить сруб, установите на ровной площадке временные подкладки. Это могут быть обрезки бревен или сложенные друг на друга кирпичи. Соорудив сруб на таких подставках, вы впоследствии без особого труда сможете перенести его, предварительно разобрав. Если место выбрано для постройки сооружения окончательно, то можно сложить сруб на готовом фундаменте или завести фундамент под рубленую конструкцию позже.
3
Уясните для себя, какова конструкция сруба. Он представляет собой бревенчатое строение без пола и крыши. Состоит сруб из нескольких венцов (рядов бревен), количество которых определяет высоту сооружения. Венец – это конструкция прямоугольной формы, составленная из перпендикулярно сложенных бревен. Бревна скрепляются в углах при помощи определенных замковых соединений.
4
Работы по возведению сруба проводите не на высоте, как это иногда показывают в фильмах, а на поверхности земли. В противном случае вам придется подвергать свою жизнь и здоровье опасности, осуществляя операции с топором и бревнами в неудобном положении. В крайнем случае, установите для страховки и удобства обработки верхних венцов строительные леса.
5
Начинайте делать сруб с прогонов первого, окладного венца. С одной стороны бревна выполните кант шириной 10 см; этим кантом бревно будет опираться на подкладки.
6
Обработайте концы прогонов. Сделайте на концах бревен выемки по обеим сторонам, выдержав их ширину примерно в 2/3 диаметра бревна. Длина выемки должна быть постоянной для всех венцов и равной максимальному диаметру бревен.
7
С торца бревна проведите линию «лапы»», имеющую расширение внутрь будущего сооружения. На «щеках» бревна проведите вертикальные линии, чтобы они отстояли от торца на ширину выемки ответного бревна, а затем выполните по линиям запил. Теперь вырубите топором «лапу». Уложите бревно выемками на «лапы». Составленные между собой бревна скрепите скобами, откорректировав форму и размеры сруба. Переходите к изготовлению следующего венца.
8
Используйте при укладке сруба способ, называемый рубкой с последующей перекладкой. При этом сруб возводится частями, где каждая часть имеет высоту примерно с человеческий рост. После изготовления отдельных частей сруба на земле разберите их и переложите на основной сруб. Такой способ позволит вам работать с топором исключительно на земле, что гораздо удобнее с точки зрения безопасности.
Источники:
  • складываем сруб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500